Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Подозреваемый по делу о крушении MH17 заявил о желании выступить в суде Общество, 18:16 РФС проверит состояние поля в Сочи после критики тренера «Краснодара» Спорт, 18:13 Варданян назвал единственный путь решения конфликта Еревана и Баку Политика, 18:04 Скажи, кто твой ментор: как найти хорошего наставника Экономика образования, 18:00  Курс евро превысил ₽92 впервые с 2016 года. Как сохранить свои деньги Крипто, 17:58 Прокуратура проверит причины крупных лесных пожаров у Воронежа Общество, 17:57 Названы сроки премьеры нового Kia Sportage Авто, 17:55 В Минобороны Нагорного Карабаха заявили об отраженной атаке Политика, 17:51 Павлюченкова победила Кузнецову на старте «Ролан Гаррос» Спорт, 17:50 Попова назвала долю носителей коронавируса среди школьников Общество, 17:38 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 сентября Общество, 17:38 Как выбрать иностранного контрагента и не нарваться на мошенника Pro, 17:35 Черчесов отреагировал на публикации о возвращении Акинфеева в сборную Спорт, 17:32 Попова заявила об антителах к коронавирусу у четверти жителей Москвы Общество, 17:29
Татарстан ,  
0 

Казань готова к переходу на безналичное пополнение транспортных карт

В «Центре платежей», который является основным агентом по пополнению без комиссии транспортных карт в Казани, заявили, что все пункты подключены к экварийнгу. Компания намерена увеличить число пунктов продаж и кассиров-операторов

16 августа РБК сообщил, что через год владельцы транспортных карт не смогут пополнить их баланс без идентификации. Причиной стали подписанные президентом России поправки к национальной платежной системе, которые вступят в силу со 2 августа 2020 года.

В 2006 году в Казани в рамках внедрения системы автоматизированной оплаты проезда было создано АО «Транспортная карта», которое стало ее оператором и занимается обслуживанием и сопровождением периферийной части системы, проведением расчетов с агентами продаж и транспортными операторами, ведет претензионную работу с населением, оказывает услуги по профилактике, ремонту и обслуживанию оборудования и программно-технических комплексов транспортных предприятий и пунктов реализации.

В пилотном режиме с ноября 2007 года по февраль 2008 года льготные проездные начали использовать в пределах микрорайона Дербышки. С 1 июня 2008 года ими бесплатно снабдили льготников Казани. С 1 апреля 2009 года был внедрен электронный проездной билет для всех категорий граждан. С 1 сентября 2009 года в обращение ввели электронные проездные билеты на тарифные единицы, работающие по принципу «Электронного кошелька».

Стоимость поездки при использовании карты является более низкой, чем при использовании наличности или банковской карты, возможность оплаты которыми в автобусах Казани внедрили с июля 2019 года. При оплате транспортной картой стоимость проезда составляет 25 рублей, что на 2 руб. дешевле, чем при оплате поездки в салоне наличными или банковской картой. При покупке проездного на 100 поездок тариф составит 18 рублей.

В законе сказано, что неидентифицированные клиенты смогут «предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета». По данным РБК, запрет затронет примерно половины всех выпущенных в России транспортных карт, которые по сути являются электронными кошельками. Это порядка 30 млн карт в 60 городах России.

Учредитель ООО «Центр платежей» Константин Кузьмин в беседе с РБК Татарстан сообщил, что новый законопроект коснется работы компании, которая является одним из операторов транспортной карты в Казани и занимает порядка 80% данного рынка. Однако в казанской компании готовы к грядущим изменениям.

«С помощью наличного расчета баланс транспортной карты сейчас без комиссии пополняет много людей – в силу привычки, плюс – не у всех есть банковские карты. Однако все наши пункты оборудованы системой эквайринга, и объем безналичных платежей растет с каждым месяцем на 30-50%», – отметил Кузьмин.

Центр платежей является оператором транспортной карты с 2011 года. В настоящий момент пункты, где граждане могут приобрести и без комиссии пополнить транспортную карту, размещены во всех станциях метро, магазинах ряда местных и федеральных ритейлеров, на остановках наземного транспорта и так далее. В первом полугодии 2019 года количество операций с транспортными картами, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось с 1,3 до 1,7 млн. Помимо этого, граждане могут в данных пунктах оплатить жилищно-коммунальные услуги, налоги, штрафы, пополнить карту школьного питания и так далее.

Он рассказал, что все пункты были подключены к системе безналичного расчета весной 2019 года. «Тенденция такова, что люди начинают отказываться от наличных денег», – отметил он.

Предприниматель высказал мнение, что поправки к закону не отразятся на работе «Центра платежей», с трудностями могут столкнуться мелкие игроки рынка. Он сообщил, что в текущем году компания приняла новую концепцию развития, согласно которой в течение 2019 года планируется открыть 50 новых пунктов, чтобы оснастить ими все остановки города.

«Мы открываем пункты в тех локациях, откуда поступают обращения от граждан. Мы открыли новые пункты в Дербышках, на Высокой Горе, в поселке Залесный, планируем открытие в ЖК «Салават Купере», а также в торговых центрах, новых микрорайонах: везде, где есть спрос», – рассказал Кузьмин.

По словам предпринимателя, несмотря на растущий объем безналичных платежей и автоматизацию, роботизацию рабочих процессов, компания приняла стратегию развития, в которое предусмотрено увеличение количества операторов-кассиров. «Количество точек увеличивается, и мы непрерывно отбираем, обучаем и принимаем персонал на работу. У нас есть планы по увеличению штата: роботов на работу однозначно «принимать» не будем, поскольку новые рабочие места обеспечивают социальное спокойствие в обществе и создают основу для эффективной работы и развития нашей компании», – отметил Кузьмин.

Учредитель «Центра платежей» сообщил, что среди сотрудников значительное число граждан предпенсионного, на которых приходится порядка 50%, и пенсионного возрастов. По его словам, среди работников данной возрастной категории текучесть кадров минимальная.

«Мы выработали новую стратегию подготовки и обучения операторов-кассиров. Наши клиенты, конечно, люди разных возрастов, но среди них немало представителей старшего поколения, которые затрудняются совершать оплаты через терминалы, гаджеты, боясь совершить ошибку – для них важно, чтобы рядом находился «живой» сотрудник, который сможет помочь в случае необходимости», –сказал Кузьмин.

В республике, по данным Росстата, проживают 271,5 тыс. человек предпенсионного возраста, в том числе: 133 тыс. мужчин, 1959-1963 годов рождения, и 138,5 тыс. женщин, возрастом от 56 до 60 лет. Пенсионеров в Татарстане насчитывается 965,9 тыс. или 24,8% от общего количества граждан. Согласно прогнозу, в Российской Федерации к 2030 году численность данной категории увеличится на 11,5% и достигнет 41,7 млн человек, в регионе прогнозируется увеличение на 17% до 1,1 млн человек.

В Татарстане в рамках профилактики проблем безработицы среди граждан предпенсионного возраста запущена программа переобучения и допобразования. В 2019 году на эти цели планируется направить 92,5 млн рублей, из который 87,8 млн руб. выделил федеральный бюджет. По данным минтруда РТ, в центры занятости республики от предприятий и учреждений поступило 2,8 тыс. заявок на переобучение предпенсионеров. Из них 596 человек уже прошли переподготовку. Переобучение проводят в рамках федерального проекта «Старшее поколение», который входит в нацпроект «Демография».