На М-12 и трассу Казань – Екатеринбург выделены опережающие ₽410 млрд
Опережающее финансирование
Сегодня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин провел совещание в Лаишевском районе РТ строительству скоростной трассы Москва – Нижний Новгород – Казань.
По его словам, накануне правительство страны приняло решение об опережающем финансировании. «Если мы дорогу строим раньше, то нам и деньги нужны раньше», — сказал Хуснуллин.
На строительство трассы М-12 решено дополнительно выделить в этом году 150 млрд руб. На трассу Казань – Екатеринбург (участок Дюртюли – Ачит) в текущем году направят еще 260 млрд руб. Еще 30 млрд руб. предназначено для строительство обхода Твери.
Деньги выделили из Фонда национального благосостояния. «Раньше были проблемы с инертными, сейчас инертные есть в полном объеме. Деньги есть, техника – все есть. Сегодня строители сказали мне, что все вопросы решены, нужно только работать», — сказал Хуснуллин.
Общая стоимость строительства трассы М-12, по его словам, утверждена на уровне 820 млрд руб.
От Петербурга до Екатеринбурга
В 2021 году, по словам Хуснуллина, планируется запустить порядка 100 км трассы М-12 – с опережением на 1 год. Основной ход по всей трассе необходимо, отметил он, запустить в 2023-м.
«В этом году мы должны полноценно развернуть работы на участке Казань – Екатеринбург. Сейчас ведутся подготовительные работы, вынос сетей», — сказал Хуснуллин.
Вице-премьер отметил, что, согласно поручению президента РФ Владимира Путина, в 2024 году у автомобилистов должна появиться возможность доехать от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.
«В истории российского строительства мы никогда не строили трассы такого уровня за 2,5 года. Но сейчас видим по М-12, что у нас это получается. Тяжело. Это нелегкая задача. По 4 участкам мы идем с опережением, по 4 – либо по графику, либо с небольшим отставанием. Но мы видим перспективу закончить этот участок в 2023 году, а в 2024 – полноценно до Екатеринбурга», — сказал Хуснуллин.
Новые дороги и мосты
Руководитель федерального агентства Росавтодор Роман Новиков сообщил, что в рамках строительства трассы до Екатеринбурга строится обход Нижнекамска и Набережных Челнов.
«Это очень серьезный объект на этом маршруте. Мы исключаем движение по Набережным Челнам, которое на сегодня очень плотное. Вообще, этот объект развязывает всю транспортную логистику в этом районе, где внутренний трафик, по нашим подсчетам составляет 100 тыс. автомобилей в сутки. Работы на сегодня развернуты, деньги доведены, закупки произведены. Нам осталось заключить 2 последних государственных контракта – на строительство моста через Каму и именно сам объект первого этапа», — сказал Новиков.
По его словам, сейчас ведется забивка пробных свай, чтобы начать разработку проектной документации. Объекты планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году вместе с М-12.
В 2024 году, соответственно, будет сдан в эксплуатацию и новый мост через Волгу. Ведущий специалист отдела строительства и реконструкции госкомпании «Автодор» Константин Сорокин рассказал, что его готовность на сегодня составляет 23%. Из 28 опор на сегодня возведены 8. Надвижку моста ведут с двух берегов реки.
По словам вице-премьера РФ, сейчас на строительстве М-12 задействовано 28 тыс. рабочих из планируемых 30 тысяч. «Мы добавили темпы. По 4 участкам мы идем с опережением. Мы настроены к концу года сдать с опережением 100 км дороги», — сказал Хуснуллин.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан