ВСМ "Москва-Казань" урежет городок "Салават-Купере" вдвое
Крупнейший татарстанский проект социального строительства ждет перепроектировка и значительное сокращение. Из-за планируемого строительства высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву со столицей Татарстана, город-спутник Казани "Салават-Купере" придется проектировать заново, а объем строительства в результате может сократиться практически вдвое. Татарстанские власти попробуют найти для этого проекта и другую площадку.
О том, что земли, отведенные под строительства города-спутника попадают в полосу отчуждения высокоскоростной магистрали "Москва-Казань-Екатеринбург", стало известно 27 июля в ходе республиканского совещания. Рустам Минниханов тогда отдал приоритет строительству ВСМ, потребовав наложить сервитут на земли.
Как рассказал РБК-Татарстан замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алмаз Ахметшин, для проектировщиков эта информация стала неожиданностью. 29 июля в министерстве прошло совещание, на котором чиновники нашли компромисс, и было объявлено о том, что проект "Салават-Купере" остается, а проектировщики ВСМ ради этого даже пошли на снижение скорости движения составов. Однако, как выяснилось, на уступки пришлось пойти не только в вопросах строительства ВСМ.
«Территория значительно уменьшится, идет доработка,- рассказал РБК-Татарстан Алмаз Ахметшин. - Проектанты заново посчитают, скажут сколько тысяч квадратных метров будет строиться, какой объём жилья, этажность. Тут не только объём жилья уменьшится, но и сама концепция меняется, этажность и так далее». По словам замминистра, город-спутник может уменьшиться практически в два раза.
Проект застройки "Салават-Купере" должен был быть закончен уже в октябре, теперь сроки сдвигаются на неопределённый срок – сначала должно завершиться проектирование ВСМ. Это произойдет не ранее 2014 года (сейчас готовится обоснование инвестиций в ВСМ и предпроектная подготовка).
По словам Алмаза Ахметшина, власти будут искать и альтернативные земли под застройку.
Как рассказал РБК-Татарстан заведующий кафедры градостроительства КГАСУ Александр Дембич, в Казани не так много мест, которые могут стать альтернативой. «Все площадки практически или уже застроены или выкуплены, особенно когда речь идёт о муниципальном жилье, или ипотечном жилье — мест мало. Сейчас высвобождается территория бывших артиллерийских складов в Кировском районе, президент сказал, что там желательно разместить порядка 50 а то и 100 тыс. кв. метров жилья. Есть огромная присоединённая к Казани территория с востока, которую присоединили в 2006 году от Выскогороского и Пестречинского районов», - рассказал Дембич.
Главная проблема, по словам эксперта, в том, что к "Салават-Купере" уже протянута инфраструктура, и это большие вложения, в то время, как осваивать восточные окраины ещё только предстоит, впрочем, конфликт интересов возможно подстегнёт развитие города в этом направлении.
Директор агентства недвижимости «НБП-Недвижимость» Андрей Савельев отметил, что востребованность "Салават-Купере" напрямую будет зависеть от цены жилья, поскольку он находится на окраине Казани, а не в центре. Вопрос строительства жилья для Казани стоит весьма остро: в улучшении жилищных условий нуждаются до 80% казанцев.
Город-спутник Салават Купере должен быть построен недалеко от поселка Осиново Зеленодольского района РТ и трассы М7. Предполагаемая зона застройки — 400 га, а площади - от 500 тысяч до 1 млн кв. метров жилья. Согласно первоначальной задумке, в городе-спутнике должны проживать до 100 тысяч жителей. Проектированием занимается ГУП "Татинвестгражданпроект", строить его собирается Госжилфонд при президенте РТ.
Проект ВСМ "Москва-Казань" был инициирован Александром Мишариным в бытность губернатором Свердловской области, идею поддержал Рустам Минниханов, отметив, что для республики — это один из приоритетных проектов. 27 мая 2013 года президент России Владимир Путин на совещании с представителями РЖД озвучил решение начать строительство ВСМ. Оценки стоимости проекта разнятся от 1,3 до 2,5 трлн рублей. В настоящее время идёт подготовка обоснований инвестиций, разработка непосредственно проектной документации начнется позже, только после этого будет определена конкретная стоимость магистрали. Строительство участка Москва-Казань будет финансироваться из федерального бюджета и инвесторами в рамках государственно-частного партнёрства, строительство должно закончиться к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу. д