Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
1 198 

Расправить крылья: в Татарстане открывают школу по подготовке пилотов

В Татарстане открывают летную школу по подготовке пилотов гражданской авиации и техников по обслуживанию воздушных судов, в том числе Ту-214. В год планируется готовить по 50 пилотов
Фото: пресс-службы авиационного учебного центра
Фото: пресс-службы авиационного учебного центра

Универсальная летная школа открывается в Лаишевском районе Татарстана на территории аэродрома «Караишево». В ней будут готовить пилотом-любителей, вести переподготовку коммерческих пилотов, а также готовить инженерный персонал.

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе учебного заведения, с Росавиацией утверждена 21 программа по обучению инженерно-технического персонала и подготовки частных пилотов, в том числе для технического обслуживания самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 (отечественные самолет и двигатель – РБК Татарстан), воздушных судов семейства Ту-214 с двигателями ПС-90А и Sukhoi Superjet. 

На территории аэродрома «Караишево» построили двухэтажный учебный корпус, в котором разместят авиатренажеры, учебные классы, мастерские и гостиницу на 10 номеров. Для подготовки частных пилотом закупили одномоторный сухопутный самолет с одним двигателем. Инфраструктура аэродрома включает взлетную полосу, ангары для стоянки и обслуживания самолетов и вертолетов. Их на данный момент используют частные лица и компании.

Педагогический коллектив летной школы включает 23 инженера и пилота.

Сейчас в авиационном учебном центре в Караишево ведут подготовительные работы. Здание уже построено, там необходимо завершить отделочные работы и установить авиатренажер, стоимость которого оценивается в 1 млрд руб.

Первых курсантов планируется принять уже к концу этого года. В год учебный центр сможет готовить 50 пилотов.

По словам гендиректора летной школы Марата Нигматуллина, учебный центр будет единственным подобным в республике. 

«Росавицаией утверждены учебные программы на современные перспективные самолеты нового типа - МС-21, их нет ни у кого не то, что в Татарстане, а в стране. Кроме этого, в нашей летной школе будем готовить пилотов и техников для обновленных самолетов Ту-214, которые собирают в Казани. Таким образом, весь комплекс услуг и средств мы можем сосредоточить в Татарстане, начиная от постройки воздушного судна и подготовки персонала для его обслуживания. Такая же программа утверждена и для Sukhoi Superjet, то есть наш учебный центр сможет обеспечить специалистами новых типов самолетов, на которые огромное внимание и значение придает правительство России. Они сейчас проходят испытания и как только будет готов МС-21 и Ту-214 для гражданской авиации, мы уже сможем начать подготовку для них инженеров. Летной школой проект не ограничивается и он напрямую связан с планами по массовому серийному производству отечественных пассажирских самолетов. И сюда нужно добавить еще десятки типов воздушных судов, на которые есть утвержденные программы обучения. Например, в АУЦ будут готовить и инженерно-технический персонал для обслуживания бизнес-джетов Global, Challenger и Embraer», — сказал Нигматуллин. 

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан отметил, что сейчас основу воздушных перевозок в РФ составляют перевозки на самолетах иностранного происхождения. Однако будущее российской авиации связано с использованием отечественных лайнеров, как МС-21, Superjet-100, производимых в Казани Ту-214 и других. И это, по словам эксперта, очевидно всем.

«Поэтому задача переучивания летного и технического персонала с «иномарок» на отечественные типы воздушных судов будет стоять очень остро. И по мере того, как темпы их поставок будут увеличиваться, востребованность в таких услугах будет только лишь расти. Ориентир на самолеты на самолеты иностранного производства – это дань времени, пока они еще в парках российских авиакомпаний сохраняются, поэтому и потребность в персонале для них будет сохраняться. Кроме того, если раньше для таких типов судов отправляли учиться персонал за рубеж, то сейчас это невозможно. И нужно искать альтернативы либо в Азии, либо создавать учебные центры у себя. Поэтому потенциал для развития авиационного учебного центра существует, но дальше все будет зависеть от того, как в нем будут вести дела», — сказал Пантелеев.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Татарстан
Кирпич упал на голову детсадовцу в ПетербургеОбщество, 20:06
Барабанщик американской рок-группы Blondie умер в возрасте 70 летОбщество, 20:02
Суд привлек Бориса Минца к выплатам за компанию-банкротаОбщество, 19:57
В Роскомнадзоре сообщили о требованиях к Telegram удалить канал ВЧК-ОГПУТехнологии и медиа, 19:47
В ЕС рассказали, обсуждался ли с США вопрос снятия санкций против РоссииПолитика, 19:31
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественниковРБК и ПИК, 19:30
«Динамо» пожаловалось в РФС на судейство Карасева в матче с ЦСКАСпорт, 19:25
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Мосгорсуд утвердил приговор медсестре по делу о «военных фейках»Политика, 19:22
В Магадане Nissan X-Trail с рыбаками уплыл на льдине. ВидеоОбщество, 19:21
Суд отпустил из СИЗО школьницу, повесившую фото членов РДК в ПетербургеПолитика, 18:54
Как страхование жизни помогает с выплатой ипотекиОтрасли, 18:52
Основателя «Медиазоны» Верзилова заочно арестовали по делу о госизменеОбщество, 18:41
«Дом.РФ» нашел 29 регионов с рисками затоваривания новостройкамиНедвижимость, 18:40
«Никто не знает, где дно». Банкиры массово снижают таргеты по рынку СШАPro, 18:38