Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Расправить крылья: в Татарстане открывают школу по подготовке пилотов

В Татарстане открывают летную школу по подготовке пилотов гражданской авиации и техников по обслуживанию воздушных судов, в том числе Ту-214. В год планируется готовить по 50 пилотов
Фото: пресс-службы авиационного учебного центра
Фото: пресс-службы авиационного учебного центра

Универсальная летная школа открывается в Лаишевском районе Татарстана на территории аэродрома «Караишево». В ней будут готовить пилотом-любителей, вести переподготовку коммерческих пилотов, а также готовить инженерный персонал.

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе учебного заведения, с Росавиацией утверждена 21 программа по обучению инженерно-технического персонала и подготовки частных пилотов, в том числе для технического обслуживания самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 (отечественные самолет и двигатель – РБК Татарстан), воздушных судов семейства Ту-214 с двигателями ПС-90А и Sukhoi Superjet. 

На территории аэродрома «Караишево» построили двухэтажный учебный корпус, в котором разместят авиатренажеры, учебные классы, мастерские и гостиницу на 10 номеров. Для подготовки частных пилотом закупили одномоторный сухопутный самолет с одним двигателем. Инфраструктура аэродрома включает взлетную полосу, ангары для стоянки и обслуживания самолетов и вертолетов. Их на данный момент используют частные лица и компании.

Педагогический коллектив летной школы включает 23 инженера и пилота.

Сейчас в авиационном учебном центре в Караишево ведут подготовительные работы. Здание уже построено, там необходимо завершить отделочные работы и установить авиатренажер, стоимость которого оценивается в 1 млрд руб.

Первых курсантов планируется принять уже к концу этого года. В год учебный центр сможет готовить 50 пилотов.

По словам гендиректора летной школы Марата Нигматуллина, учебный центр будет единственным подобным в республике. 

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Росавицаией утверждены учебные программы на современные перспективные самолеты нового типа - МС-21, их нет ни у кого не то, что в Татарстане, а в стране. Кроме этого, в нашей летной школе будем готовить пилотов и техников для обновленных самолетов Ту-214, которые собирают в Казани. Таким образом, весь комплекс услуг и средств мы можем сосредоточить в Татарстане, начиная от постройки воздушного судна и подготовки персонала для его обслуживания. Такая же программа утверждена и для Sukhoi Superjet, то есть наш учебный центр сможет обеспечить специалистами новых типов самолетов, на которые огромное внимание и значение придает правительство России. Они сейчас проходят испытания и как только будет готов МС-21 и Ту-214 для гражданской авиации, мы уже сможем начать подготовку для них инженеров. Летной школой проект не ограничивается и он напрямую связан с планами по массовому серийному производству отечественных пассажирских самолетов. И сюда нужно добавить еще десятки типов воздушных судов, на которые есть утвержденные программы обучения. Например, в АУЦ будут готовить и инженерно-технический персонал для обслуживания бизнес-джетов Global, Challenger и Embraer», — сказал Нигматуллин. 

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан отметил, что сейчас основу воздушных перевозок в РФ составляют перевозки на самолетах иностранного происхождения. Однако будущее российской авиации связано с использованием отечественных лайнеров, как МС-21, Superjet-100, производимых в Казани Ту-214 и других. И это, по словам эксперта, очевидно всем.

«Поэтому задача переучивания летного и технического персонала с «иномарок» на отечественные типы воздушных судов будет стоять очень остро. И по мере того, как темпы их поставок будут увеличиваться, востребованность в таких услугах будет только лишь расти. Ориентир на самолеты на самолеты иностранного производства – это дань времени, пока они еще в парках российских авиакомпаний сохраняются, поэтому и потребность в персонале для них будет сохраняться. Кроме того, если раньше для таких типов судов отправляли учиться персонал за рубеж, то сейчас это невозможно. И нужно искать альтернативы либо в Азии, либо создавать учебные центры у себя. Поэтому потенциал для развития авиационного учебного центра существует, но дальше все будет зависеть от того, как в нем будут вести дела», — сказал Пантелеев.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Все новости Татарстан
Пекин пригрозил ответить на введенные Лондоном санкции Политика, 09:37
Figaro узнала о повреждении западной техники ВСУ грызунами Политика, 09:25
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 09:10
Ангола представила первые результаты по добыче нефти после выхода из ОПЕК Бизнес, 09:01
В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в феврале 2024 года Инвестиции, 09:00
Бунт против машин: зачем сотрудники компаний саботируют ИИ Pro, 08:48
Захарова пообещала добиваться от Литвы обеспечения транзита в Калининград Политика, 08:26
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Британия попросила Бразилию повлиять на Россию в вопросе Украины Политика, 08:14
Президент Эквадора объяснил отказ от передачи советской техники США Политика, 08:10
МВФ и Украина договорились о новом транше на $880 млн Политика, 07:28
Зеленский исключил заключение новых минских соглашений Политика, 06:55
В Новосибирске загорелся склад с продуктами питания Общество, 06:48
Шойгу вручил военным ордена Мужества и медали «За отвагу» Политика, 06:28
В перечень машин для чиновников добавили Citroen Общество, 06:12