Экс-депутат, обанкротивший Олимп, не дает работать новым владельцам
Один из крупнейших в Казани «ТК Олимп» было признано банкротом в декабре 2015 года. После процедуры наблюдения, которая длилась около года, торговые площади здания продуктового и вещевого рынка общей площадью 4,8 тыс. кв. метров, а также земельный участок площадью 11,7 тыс. кв. метров выкупил бизнесмен Гафур Меджидов. Гостиница и здание торгового центра «Олимп» площадью 18,9 тыс. кв. метров выкупила с торгов другая девелоперская компания.
К банкротству компании привело то обстоятельство, что прежний хозяин - экс-депутат Казгордумы Ильгиз Минкин не смог расплатиться по долгам со «Сбербанком».
В связи с этим была начата процедура банкротства. Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе Сбербанка, общая сумма долга, включенная в реестр требований кредиторов ООО «ТК Олимп» составила 526 млн рублей. «В рамках реализации залога в процедуре банкротства цена по зданию вещевого рынка снизилась с 346 млн рублей до 151 млн рублей. Снижение осуществлялось в 14 этапов с декабря 2016 года по сентябрь 2017 года. Цена по зданию торгового центра и гостинице снизилась с 1,7 млрд рублей до 387 млн рублей. Снижение осуществлялось в 17 этапов с декабря 2016 года по октябрь 2017 года», - сказали в пресс-службе банка.
По словам бизнесмена Меджидова, он изначально не планировал покупку рынка из-за слишком высокой цены. «Вещевой рынок с декабря 2016 года несколько раз выставлялся на торги. Заявлялись и Минкин, и Максим Романов, но сделки не происходило. Когда цена опустилась до 139 млн рублей, мы сделали задаток, зарегистрировались на электронной площадке. Оказалось, что мы предложили самую высокую цену и выиграли торги, опередив фирмы Минкина и Романова на 11 млн рублей. Торги закрылись 11 сентября 2017 года», - вспоминает Меджидов.
Коммерсант оплатил сумму, после чего его представили арендаторам рынка. Но прежняя администрация комплекса сделку признать отказалась.
«Нам дали понять, что работать мы не сможем. В тот же день Максим Романов, как участник торгов, подал в Арбитражный суд Татарстана заявление об оспаривании процедуры торгов. Суд наложил ограничение на регистрацию договора купли-продажи вещевого рынка. В итоге мы не смогли зарегистрировать сделку. Арбитраж назначил рассмотрение дела на 7 ноября 2017 года», - рассказывает Меджидов.
Выходит, что прежнее руководство точно будет на вещевом рынке до конца октября. Оно же, по словам Гафура Меджидова, собирает арендную плату.
«Расходы только на электричество составляют 1 млн рублей в месяц. Получается мы, как новые собственники, должны платить за услуги? При этом, по нашим сведениям, прежняя администрация собирает в месяц не меньше 2 млн рублей. Там сейчас как в девяностые годы – крепкие ребята ходят по торговцам и выколачивают деньги, хотя они не имеют никаких законных прав там работать», - удивляется Меджидов.
На вопрос, стоит ли Меджидову опасаться за огромные счета по коммуналке, оставленные прежними хозяевами, внятного ответа до сих пор нет. По словам Меджидова, он даже пытался отключить электроэнергию в здании, но опять столкнулся с неожиданной проблемой: поскольку он официально не вступил в права собственности, то и отключить от сетей здание рынка он не может. Из-за неопределенного правового статуса комплекса страдают и рядовые торговцы. Работники не знают, кто будет их руководителем, кому платить деньги, и что будет дальше. По словам Резеды Тагировой, торгующей на рынке уже около 6 лет, сейчас все арендаторы находятся в подвешенном состоянии. «В начале каждого месяца мы вносим арендную плату за текущий месяц. Так было и в октябре. Заплатили управляющему. А после нас собрали и объявили, что появился новый собственник. Тем не менее, свидетельство о собственности пока не показали, а старые хозяева уверяют, что все остается как раньше. Ходят, проверяют нас. Как не заплатить? Так что мы сейчас не понимаем, к кому относимся. Нет никакой конкретики», - комментирует настроения работников Тагирова.
Тем не менее, конкурсный управляющий Александр Волчков по сути сделки по приобретению вещевого рынка пояснил, что формально собственниками остаются прежние владельцы. «Торги прошли и сделка состоялась. Но официальной регистрации пока не было, а это значит, что формально собственники еще не поменялись», - уточнил Волчков.
По словам Гафура Меджидова, прежним собственником является ТК «Олимп» в лице конкурсного управляющего Волчкова. Максим Романов к данному объекту не имеет отношения еще с декабря 2016 года, так как договор субаренды с ним был расторгнут. Однако признавать этого он не хочет. При этом здание гостиницы и торгового центра «Олимп» уже перешло новым владельцам.
Официальная регистрация сделки состоялась 13 октября. Любопытно, что втянуть в конфликтную ситуацию вокруг ТЦ «Олимп» экс-депутат смог даже президента Татарстана Рустама Минниханова. Пытаясь сохранить свою бизнес-империю, он организовал встречу президента с руководством иранской компании «Заррин Содур Тус», которая была готова вложить 10 млн долларов в проект. К счастью, сделка не состоялась, в противном случае на месте Меджидова оказался бы крупный зарубежный инвестор, а республика могла бы понести серьезные репутационные потери.
Прокомментировать РБК-Татарстан сложившуюся ситуацию Ильгиз Минкин не пожелал. В офисе компании сказали, что у экс-депутата нет на это времени. Любопытно, что офис Минкина по-прежнему находится в здании «Олимпа». «Сбербанку» же долг по кредиту погашен в полном объеме. Вот и получается, что единственным пострадавшим в этой ситуации стал Гафур Меджидов, выкупивший рынок и не подозревавший, какими проблемами это обернется. Сбербанком подано заявление в арбитражный суд об отмене обеспечительных мер в виде запрета на регистрацию права собственности за Меджидовым. По мнению Сбербанка оснований полагать прошедшие торги незаконными отсутствуют.
Теперь всем участникам этого запутанного дела остается ждать 7 ноября, когда Арбитражный суд Татарстана рассмотрит дело.