Под бюджетным крылом: в Казани назвали сроки строительства II линии метро
«Самое главное, что есть строчка в бюджете. Конечно, этих денег не хватит. Но я знаю, что нам обязательно добавят. Из-за этого я не беспокоюсь. Нас не будут держать в долгостроях. Если растягивать сроки, то стройка становится дороже», – сказал Рахимов.
Напомним, ранее гендиректор «Казметростроя» озвучивал стоимость строительства одной станции метро в 3-4 млрд рублей. «Дубравная», которая открылась 30 августа 2018 года и была конечной для первой линии, потребовала больших затрат – 5,2 млрд руб.
Рахимов, говоря о подготовительных работах – изготовлении бетонных колец для отделки тоннелей, назвал срок начала основного строительства.
«На данный момент колец около 200. До конца года – к началу проходки – мы планируем изготовить их около 500», - сказал Рахимов.
По его словам, что в Казань на следующей неделе привезут тоннелепроходческий комплекс, который работал в Москве. Сейчас его демонтируют.
Первый участок второй линии, который свяжет улицы Фучика и Сахарова, начнут строить от «Дубравной» в сторону улицы Ломжинская.
«Он может начать работу, независимо от строительства всей остальной линии, потому что там будут предусмотрены оборотные тупики для поездов», – сказал Рахимов.
Он рассказал, что рядом с ТЦ «Мега» на ул.Сахарова обустраивают строительную площадку для будущей станции: подводят воду, электроэнергию. От проспекта Победы бетонируют дорогу, по которой на стройку будут завозить стройматериалы и заезжать спецтехника.
Глава МУП «Казметрострой» сообщил, что на следующей неделе в Казани состоится совещание, где будут обсуждать освоение новых строительных площадок в рамках возведения метрополитена.
Напомним, что о второй линии казанского метро заговорили в 2015 году, когда еще не была завершена постройка первой. Годом ранее компания IKEA заявила, что выделит 1 млрд рублей на станцию, расположенную в непосредственной близости от магазина в Казани. Долгое время других денег на продолжение строительства метрополитена не было. Федеральный бюджет, активно финансировавший первую линию, перестал выделять ассигнования.
Республиканский бюджет направлял деньги на проектные работы, инженерные изыскания и так далее. Например, в 2015 году за 642 млн рублей разработали проект для 4 станций второй ветки. Ее общая протяженность должна составить порядка 20 км и включать 12 станций.
Первая линия состоит из 11. Первые 5 открыли в 2005 году. Суточный пассажиропоток составляет 120 тыс.человек. С открытием «Дубравной» прогнозировали его увеличение на 5-6%.