Лента новостей
Все новости Татарстан
Сколько безнадежно устаревших торговых центров в России и как их обновить Pro, 15:41 Кто испортил «Дружбу» Бизнес, 15:39 Медведчук заявил о зависти к его родству с Путиным Политика, 15:37 Почему рынок сверхдорогого жилья смещается за пределы центра Москвы РБК и Элитная недвижимость, 15:30 МИД обвинил США сознательном увеличении риска ядерного конфликта Политика, 15:27 Появилось видео пожара в РГУ нефти и газа им. Губкина Общество, 15:22 ВТО поддержала Россию в споре с Украиной по транзиту товаров Экономика, 15:21 Футбольный «Спартак» отправит в отставку спортдиректора и вице-президента Общество, 15:18 Япония подписала контракт на закупку систем ПРО Aegis Ashore у США Политика, 15:14 Путин заявил о росте инвестиций с Кипра из-за возврата капитала в Россию Экономика, 15:09 В Костроме подорвали банкомат Сбербанка Общество, 15:05 Проект для доноров костного мозга Кровь5 запустил новый культурный формат Партнерский материал, 15:00 Как российские страховщики пережили 2018 год и что ждет их дальше Pro, 14:59 Названы сроки начала продаж нового Volkswagen Golf Авто, 14:55
Татарстан ,  
0 
«Дорога-2018»: новые ГОСТы для уборки, безопасность и инновации
В Казани впервые прошла международная выставка «Дорога -2018», где представили тренды и новинки в дорожном хозяйстве. Участники заострили внимание на вопросах безопасности
Помощник президента РФ Игорь Левитин, президент РТ Рустам Минниханов, руководитель Росавтодора Андрей Костюк дали старт выставке символическим нажатием кнопки

Мероприятие стало первым для нового, построенного у аэропорта комплекса «Казань Экспо».

«Выставка в Татарстане – это финальный отчет дорожников за прошедший год, и проходит уже в 9 раз. И я очень рад, что она впервые переехала из Москвы в субъект», – сказал в ходе церемонии открытия помощник президента России Игорь Левитин.

Как сообщили организаторы, в выставке приняли участие более 6 тыс. человек. Стенды представили ведущие компании. Экспозиция была посвящена новым технологиям, цифровизации отрасли, развитию придорожного сервиса, созданию инфраструктуры для беспилотного транспорта. На выставке демонстрировали дорожно-строительную технику.

На выставке представили инновационные разработки компаний

Президент Татарстана Рустам Минниханов рассказал о реализации программы «Безопасные дороги». По его словам, в регионе отремонтировали 338 километров дорог, провели работы на 163 участках концентрации ДТП, оборудовали светофорами 74 перекрестка.

«Благодаря этому, количество мест концентрации ДТП сократилось до уровня 2016 года. Мероприятия синхронизированы с республиканскими программами по улучшению общественных пространств и направлены на реализацию проекта «Комфортная городская среда», – сказал Минниханов.

Технологии для экономии

Одним из ключевых вопросов «Дороги-2018» стало обеспечение безопасности зимой. Участники поделились опытом, как инновационные материалы для уборки дорожного полотна могут улучшить ситуацию. В число городов, где уже используют такие средства, вошла и Казань, рассказал РБК-Татарстан коммерческий директор Уральского завода противогололедных материалов Евгений Немировский.

Евгений Немировский объяснил плюсы противогололедных материалов

«Мы 10 лет на рынке, и разработку нашего продукта вели давно. На сегодняшний день мы создали один из самых современных реагентов», – отметил Немировский.

Он рассказал, что в Казани применяют двухфазный противогололедный материал – сочетание специально разработанных твердого и жидкого реагентов.

«Обе фазы производятся на нашем заводе. Прошлой зимой Казань опробовала эти материалы и получила положительные отзывы. Эффективность двухфазного реагента подтверждена всеми муниципальными заказчиками. Планируется и этой зимой применять данный тип ПГМ», – заявил представитель завода.

В начале октября в мэрии Казани сообщили, что двухфазный реагент используют на дорогах с интенсивным движением, где проходят маршруты общественного транспорта, и на мостах. За счет активных компонентов он начинает действовать, как только попадает на дорогу. По словам мэра Ильсура Метшина, на таких участках в 3 раза снижается количество ДТП.

Немировский отметил, реагент прошел государственную экологическую экспертизу, получив положительное заключение.

«Кроме того, данный материал увеличивает коэффициент сцепления с дорогой до летнего уровня, поскольку она полностью очищается»,- говорит Немировский. ​

Песко-соляные смеси, по его словам, наоборот, снижают коэффициент сцепления.

Представитель УЗПМ заявил, что используемый на дорогах столицы РТ материал позволяет экономить бюджетные средства. Он сослался на результаты исследования, в рамках которого сравнили содержание 1 кв.метра дороги при использовании песчанно-соляных смесей и реагента.

«В результате мы увидели, что применение нашего реагента позволяет сэкономить до 7% бюджетных средств», – сказал Немировский.

Такого эффекта, по его словам, удается достичь, потому что реагент хорошо плавит лед, не требует повторных выездов для обработки и сам растворяется. В итоге, сокращается целый ряд затрат на содержание дороги.

«При использовании такого материала объем снега для вывоза на утилизацию уменьшается, в среднем, на 20% с каждой тонны», – добавил Немировский.

Зима по новым правилам

Как рассказала руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова, в 2019 году всем населенным пунктам придется осваивать инновационные технологии. Это связано с пересмотром ГОСТа по эксплуатационному состоянию автомобильных дорог: требования ужесточили.

Анна Климентова рассказала о переходе на новый ГОСТ

«Это сделано, чтобы максимально снизить аварийность и количество погибших на дорогах. Есть целый раздел, посвященный зимнему содержанию. Требования выдвигают очень строгие. Поверхность дорог и тротуаров не должна быть скользкой, не допускаются гололед, рыхлый и талый снег», – сказала Климентова.

По ее словам, ужесточились нормативы по времени на очистку дорог. Например, для магистралей отводится не более 4 часов. За это время дорожникам необходимо убрать и свежевыпавший снег, и «слякоть», образовавшуюся из-за противогололедных материалов.

По мнению эксперта, песок, который сейчас используют во многих городах, при таких требованиях уже будет не актуален.

«Снег с песком на дорогах, оставшийся после отведенного на снегоочистку времени, тоже является нарушением. У служб есть жесткий критерий, им необходимо найти эффективные материалы, которые позволят в короткие сроки привести дороги в нормативное состояние», – сказала Климентова.

По ее словам, дорожников не ограничивают в выборе противогололедных средств, но работать с песком будет проблематично из-за его физических свойств и ограничений по времени.

Климентова уверена, несмотря на то, что инновационные реагенты стоят дороже, чем песко-соляная смесь, их применение позволяет экономить.

«Стоимость зимней уборки очень сильно зависит от климатических условий и всего комплекса работ. Противогололедные материалы – это лишь малая часть технологии зимней уборки. Конечно, если считать прямые затраты, сравнивая стоимость реагента и песка, то современные противогололедные материалы обойдутся дороже. Но когда мы начинаем считать стоимость уборки и вывоза снега, очистки канализации, расходы на рекультивацию земель после действия соли, а также расходы на штрафы, которые могут доходить до 300 тыс. рублей, то видим экономию при переходе на инновационные материалы»,- сказала Климентова.

Напомним, что с 15 октября казанские дорожники перешли на зимний режим работы, который предусматривает круглосуточное дежурство техники. Общая площадь городских дорог, которые нужно очищать, превышает 21 млн кв. метров. Парк зимней уборочной техники насчитывает 567 единиц.