В «Новой Портовой» хотят построить мост и запустить маршрут электробусов
Планы развития «Новой Портовой»
Первые этапы проекта благоустройства набережной Волги находятся в заключительной стадии разработки, в ближайшее время они будут представлены. Об этом сообщила главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина на встрече экспертного сообщества, посвященной перспективам развития территории «Новая Портовая».
«Мы хотим сохранить несколько портовых кранов. Они будут формировать неповторимый силуэт всей территории и концентрировать на ней внимание. Будет еще несколько точек для арт-объектов», — сказала она.
Протяженность участка набережной, который планируют благоустраивать, составляет 12 км. Первая очередь – порядка 1,3 км. Реализовать проект планируется в 3-4 этапа.
В целом редевелопмент территории «Новая Портовая» охватывает 287 га, из которых 72 га отведут под благоустройство и озеленение. Там появятся как открытые общественные пространства – парки, скверы и бульвары, так и закрытые для жителей жилых комплексов. Срок реализации проекта, по планам городских властей, составит 10 лет. А инвестиции превысят 500 млрд руб.
На территории появятся 3 городских марины, рассказала начальник сектора концептуальных разработок Института развития города Гюзель Юлдашбаева. В северной части гавани будет базироваться детская парусная школа. В качестве прилегающих функций – гастрорынок и образовательные учреждения, сообщила Тухватуллина. На территории предусмотрено строительство 3 школ и 20 детских садов. Образовательный кластер рассчитан на 3,6 тыс. мест.
«В генплане заложены станции метро и транспортно-пересадочные узлы в верхней и нижней частях территории. Когда у нас появится мост между двумя мысами, планируем запустить кольцевой маршрут электробусов по «Новой Портовой», — рассказала Тухватуллина.
На территории хотят построить 1,5 млн кв. м жилья и 1,3 млн кв. м коммерческих помещений. В районе будут не только «яркие» дома, но и более привычные. По мнению Тухватуллиной, необходима акцентная застройка, в том числе и по высотности – доминанты нужны не везде.
Многофункциональность территории
На территории «Новая Портовая» могут построить объекты, которые будут выполнять разные функции. «Элеватор – уникальный объект, который мы хотели бы сохранить. Я мечтаю, чтобы там был международный кампус, международный университет, совмещенный с бизнес-инкубатором. Чтобы там и студенческая среда была, и запускались стартапы. Мечтаем, что на Ново-Татарском кладбище преобразится мемориальный комплекс. Там похоронено большое количество людей с мировым именем. Мы надеемся, что рядом с Ново-Татарским кладбищем появится музейно-выставочное пространство или что-то подобное. Я мечтаю, что здесь появится и центр урбанистики» — отметила Тухватуллина.
Район, по мнению директора Комитета по развитию туризма Казани Дарьи Санниковой, привлечет большое число туристов. Она рассказала, что территория будет связана с Ново-Татарской слободой и центром города.
«Появятся новые туристические маршруты. Я думаю, что мы создадим и урбанистический маршрут, который включит в себя уникальные архитектурные объекты», — сказала она.
Важно, чтобы в «Новой Портовой» появлялись новые кластеры гастрономии, отметила Санникова. Эта территория исторически являлась гастрономическим и торговым местом. В этом плане терртория может стать центром притяжения для жителей и гостей города, заявил краевед, блогер и экскурсовод Марк Шишкин.
«В еде мы стали заложниками мяса плюс теста – формата, который многих людей не устраивает. Нам нужно вспомнить, что Казань – это рыбный город. Рыбная культура была здесь еще в X веке. Здесь очень хороший потенциал с исторической точки зрения», — сказал он.
Дальнее Устье с середины XIX до середины XX века было пространством, объединяющей речной порт, основные торговые и развлекательные площадки. В дальнейшем оно было затоплено водами Куйбышевского водохранилища, но опыт создания динамичной территории вдали от основного городского массива с перспективами соединения с остальной частью Казани у города был, отметил Шишкин.
«Помимо этого, «Новая Портовая» становится волжскими воротами в Казань. Здесь должны быть представлены все бренды, связанные с Татарстаном. Логично, чтобы там было представлено и Поволжье», — добавил он.
«Предлагаем создать публичную хартию «Новой Портовой», где закрепим принципы развития этой территории: функции, которая она приобретет, должны усиливать друг друга, а не конфликтовать», — заключил генеральный директор группы компаний «СМУ-88» Наиль Галеев.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан