Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Путин обратил внимание Эрдогана на резонанс из-за Святой Софии Общество, 15:13 Задержания на акции в поддержку журналиста Ивана Сафронова. Фоторепортаж Общество, 15:01  Ак Барс Банк запустил онлайн сервис по оформлению ОСАГО Пресс-релиз, 14:57  В «Открытой России» сообщили о приходе силовиков Общество, 14:49 По уму: что говорят наука и статистика о поколении Z Совместный проект, 14:48 Пользователи сообщили о сбое в работе Google Общество, 14:48 ФСБ показала видео задержания боевиков в Ростовской области Общество, 14:46 Бывший топ-менеджер «Росгосстраха» признан виновным в растрате ₽2 млрд Общество, 14:35 МСП Банк профинансировал проект по производству «здорового хлеба»​ Пресс-релиз, 14:32 Палата адвокатов объяснила претензии к защитникам сторон по делу Ефремова Общество, 14:32 Судью Хахалеву лишили статуса за прогулы Общество, 14:31 Владельцы предупредили об угрозе закрытия четверти торговых центров Бизнес, 14:29 Выступающие против Юго-Восточной хорды активисты сообщили о задержаниях Общество, 14:23 Алексей Башкеев — РБК: «Облако делает технологии ближе» Индустрия 4.0, 14:20 
Итоги 2019 года ,  
0 

Итоги года: переход на эскроу-счета, платная трасса и II линия метро

РБК Татарстан подводит информационные итоги года, напоминая о наиболее значимых событиях из жизни республики, в том числе о крупных строительных проектах, которые стартовали в течение 2019 года

Президиум Госсовета по жилью и реформа в долевом строительстве

12 февраля 2019 года Татарстан посетил с визитом президент России Владимир Путин. Поводом для первого из четырех состоявшихся в течение года визитов в регион стало заседание президиума Госсовета РФ, посвященное переходу на новую систему финансирования долевого строительства. Мероприятие прошло в Иннополисе при участии глав субъектов РФ. 

Одним из итогов заседания стали послабления для застройщиков. Некоторым компаниям разрешили достраивать объекты по дореформенным правилам. Список условий утвердили 22 апреля 2019 года: согласно постановлению правительства РФ, возводимый объект должен быть готов не менее чем на 30% (в ряде случаев степень готовности проектов снижается до 6% и 15%), а доля средств, привлеченных в рамках договоров участия в долевом строительстве по объекту, составляет не менее 10%.

По данным казанского Кремля, ситуация на середину декабря в строительном комплекса республики такова: в Татарстане работают 86 застройщиков, которые ведут строительство 218 многоквартирных домов. Общая площадь возводимого жилья превышает 3 млн квадратных метров. При этом 72 застройщика получили разрешение не переходить на проектное финансирование. Они возводят 149 домов, квартиры в которых ожидают 14 тыс. дольщиков.

По данным Росреестра Татарстана, число договоров долевого участия сократилось в текущем году, по сравнению с предыдущим на 11,1% – с 18,1 тыс. до 16,8 тыс. Количество ипотек в республике, снизилось к предыдущему году на 11,7% со 120 тыс. до 106 тыс. сделок. Эксперты связывают отрицательную динамику с переходом на счетa эксроу.

По итогам 2019 года, в республике планируется сдать 2,8 млн кв. метров жилья: первоначальный план был увеличен к концу года на 250 тыс. кв. метров. В будущем году планируется ввести в эксплуатацию порядка 3 млн кв. метров.

Например, в течение 2019 года свыше чем на 50% была достигнута готовность первого проекта в сфере жилищного строительства – ЖК «Savin House», который реализует московская группа компаний «Садовое кольцо». Как отметили в пресс-службе застройщика, год назад на месте, где сейчас возвышают башни, высотой в 15-20 этажей, была пустая площадка.

Порядка 70% квартир в проекте уже реализованы. На середину декабря в первой очереди жилого комплекса продано порядка 90% квартир, во второй очереди – свыше 30%, хотя со старта продаж второй очереди прошло всего 3 месяца.

«На протяжении всего цикла активных продаж нашего жилого комплекса у покупателя должен быть широкий выбор квартир. Сейчас в ЖК «Savin House» в наличии порядка 40 планировочных решений из 50 возможных – от студий до квартир с тремя спальнями. Также для покупателей доступны пентхаусы», - сообщили в ГК «Садовое кольцо».

Зоопарк «Река Замбези»

20 декабря появилась информация, что в Казани в тестовом режиме начал работать новый зоопарк «Река Замбези». Его строительство стартовало в 2015 году, спустя 8 лет после того, как был обнародован последний проект реконструкции. Его отклонили из-за дороговизны – требовались инвестиции свыше $100 млн. Стоимость проведенной реконструкции зоопарка составила 1,89 млрд рублей. Смету обнародовала пресс-служба минстроя РТ в конце августа.

Напомним, что в конце 2014 года президент Татарстана поручил выделить земельный участок в непосредственной близости от территории Казанского зооботанического сада, основанного в 30-х годах 19 века.

Дату открытия зоопарка переносили в течение нескольких лет. Городские власти ссылались на сложность работ и необходимость построить объект, который бы соответствовал международным нормам содержания представителей фауны.

В середине июля в мэрии города сообщили, что животных для нового зоопарка приобрели на пожертвования от субъектов бизнеса и частных лиц. Сумма на тот момент составила 100 млн рублей, а коллекция была сформирована на 41%. Докупить экспонатов власти Казани обещали до 2021 года.

6 декабря министерство сообщило, что строительство «Реки Замбези» завершено.

Напомним, что РБК Татарстан в течение месяца проводил онлайн голосование за наиболее запомнившееся читателям событие года. Одной из номинаций было «Открытие года». По результатам проект «Река Замбези» занял первое место. 

Вторая линия метро в Казани

В начале февраля 2019 года Главное инвестиционно-строительное управление РТ сообщило, что на разработку проектной документации для первого участка II линии казанского метро – от станции «Фучика» к «Сахарова» – заключен государственный контракт. Инженерные изыскания на тот момент уже были выполнены.

7 марта президент РТ Рустам Минниханов сообщил, что строительство будут вести на средства республиканского бюджета. Стоимость каждой станции он оценил в 5-6 млрд рублей.

Ветка должна соединить 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Линия пройдет под ул.Ю.Фучика – Ак.Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессорная – Футбольный стадион – М.Чуйкова – Волгоградская – Восстания. Общая протяженность линии, включающей 12 станций и 11 перегонов, составит 19,98 км.

В начале октября мэрия утвердила проект планировки территории первого участка II линии метро. В документе было указано, что ориентировочный срок строительства и ввода в эксплуатацию объекта – 2023 год.

«Казметрострой» неоднократно сообщал, что метро начнут строить от ул. Сахарова. Однако информации о том, что начата проходка тоннелей, на момент публикации не поступало.

Отметим, что в номинации «Проект года» в голосовании на сайте РБК Татарстан из 9 вариантов ответов 52,5% голосов было отдано за вторую линию метро в Казани.

Большое Казанское кольцо

В Казани в 2019 году началось строительство финального участка Большого Казанского кольца. 18 июля к работам притупило ООО «Мосты РТ». Общая стоимость работ составляет 2,3 млрд рублей, из которых первоначально по 350 млн выделили татарстанский и федеральный бюджеты. 21 ноября правительство в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дополнительно направило 650 млн руб.

Проект предусматривает четырехполосную магистраль с разделительной полосой, включающей трамвайные пути, протяженностью 800 метров. Часть дороги пройдет над Фермским шоссе, где построят путепровод на опорах, длиной 110 метров и подземный пешеходный переход.

В течение 3 лет под строительство планируется изъять 69 земельных участков. Их планируют выкупать по рыночной стоимости в течение лет. 7 ноября мэрия Казани опубликовала соответствующее постановление. 

5 декабря мэрия Казани сообщила, что новую дорогу планируется назвать в честь «100-летия ТАССР».

Платная трасса Москва – Казань

В середине июля 2019 года вице-премьер Максим Акимов заявил, что необходимо провести полную реконструкцию федеральной трассы М7 «Волга» и построить новую скоростную платную дорогу от Москвы до Казани.

В течение 2019 года федеральные и региональные власти озвучили параметры платной магистрали Москва – Казань, которая станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай. Согласно заявлениям некоторых федеральных чиновников, этот проект призван стать альтернативой ВСМ Москва – Казань. Стали известны протяженность, трассировка, расчетная скорость, стоимость проезда по автодороге и так далее.

Платную автомагистраль называют дублером трассы М7. Протяженность новой дороги составит 729 км, из которых 142 – на территории Татарстана. Расчетная скорость будет составлять 120 км/ч. Стоимость проезда анонсировали, максимум, в 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, для грузовиков – 6 тыс. Проект оценивают в 730 млрд рублей, из которых порядка 40% должны составить частные инвестиции.

Строительство планируется вести поэтапно – в период с 2021 по 2027 годы.