Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0
Эксклюзив

Машина на миллион: в Татарстане выросли продажи премиальных авто

Татарстанские компании нарастили продажи автомобилей в премиум-сегменте. Эксперты объясняют рост спросом со стороны корпоративных клиентов и каршеринговых компаний. В 2020 году, по мнению дилеров, продажи продолжат расти
Машина на миллион: в Татарстане выросли продажи премиальных авто

Премиум растет

Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», по итогам 11 месяцев 2019 года в России было реализовано 140,6 тыс. новых автомобилей премиум-класса. Это на 4% больше, чем за тот же период 2018 года. Татарстанские дилерские сети, опрошенные РБК Татарстан, подтвердили тренд.

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе группы компаний «КАН АВТО», в 2019 году вырос объем продаж в другие города и увеличилась доля Mercedes на рынке продаваемых в Татарстане премиальных автомобилей. 

«Группа компаний «КАН АВТО» в премиальном сегменте представлена брендом Mercedes-Benz и дилерским центром по продаже премиальных автомобилей с пробегом «КАН АВТО Эксперт Premium», которые в 2019 году показали рост к 2018 в 37% и 52% соответственно», – сообщили в пресс-службе.

Изменения в стоимости, утверждают в компании, были незначительными, объяснив тенденцию стартом масштабной смены модельного ряда Mercedes-Benz в 2019 году. «Дело в том, что на уходящие автомобили дилеры вынуждены предоставлять дисконт. Исключением стал G-класс, на который из-за высокого спроса было несколько поступательных увеличений цен: порядка 7% с начала прошлого года», — сказали в пресс-службе.

«Аккуратный» рост цен

По словам специалистов, прогноз на увеличение цен в 2020 году в премиальном сегменте «довольно аккуратный». «Прогнозируется рост до 3% к 2019 году. Цены из-за повышения утилизационного сбора и обновления модельного года в 2020 вырастут, в среднем, на 5-6%», – считают в «КАН АВТО».

В пресс-службе компании «ТрансТехСервис» согласились с оценкой ситуации. «Премиум-сегмент показал рост, как в целом по рынку, так и в нашей дилерской сети. Это бренды BMW, Audi, Porsche», – сообщили в пресс-службе ТТС.

По словам представителей компании, именно автомобили премиум-класса показали больший рост цен, чем массовый сегмент. «Есть бренды, на которые средняя цена незначительно снизилась, но в целом динамика положительная от года к году. В первую очередь, это коснулось именно премиум-автомобилей», – сказали в пресс-службе.

В 2019 году ГК «КАН АВТО» зафиксировала уменьшение продаж на 5% в сегменте новых автомобилей По автомобилям с пробегом произошло увеличение на 19%. Наибольшей популярностью пользовались марки Lada (41%), Kia (17%), Hyundai (15%), Renault (13%).

В «ТрансТехСервисе» отметили, что общая динамика автомобильного рынка в 2019 осталась отрицательной, но не превысила 5%. Компания закончила год с тем же трендом. Наибольшей популярностью традиционно пользовались массовые бренды – Renault, Hyundai, Kia, Toyota, LADA.


Корпоративные клиенты и каршеринг

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский в беседе с РБК Татарстан отметил, что продажи новых автомобилей в премиальном сегменте по итогам прошлого года разошлись с общим вектором на снижение.

«По статистике АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), за 12 месяцев в целом по рынку было реализовано на 2,3% меньше новых авто, чем в 2018 году. Премиальный сегмент традиционно менее подвержен влиянию кризиса в экономике и слабо реагирует на индексацию цен производителями и дилерами, а также на изменение параметров программ господдержки, повышение ставок транспортного налога и утильсбора. Поэтому чувствует себя заметно лучше всего рынка и даже, что парадоксально, бюджетного сегмента», – сказал Жарский.

По его словам, Mercedes-Benz удалось реализовать на российском рынке 42 тыс. новых авто, что на 11% превышает результат 2018 года. «BMW, второй по популярности бренд премиального сегмента в нашей стране, продал немногим меньше – 41,5 тыс. авто, показав рост 17%. Замыкает большую немецкую тройку Audi с результатом в 16,3 тыс. проданных автомобилей и символическим ростом 1%», – рассказал Жарский.

Бренд Porsche продал 5,1 тыс. автомобилей (прирост 18%), Volvo – 8,8 тыс. (на 14%). Lexus, Infinity, Land Rover и Jaguar просели на 8%, 25%, 12% и 31% cоответственно.

Жарский отметил, что рост продаж премиальных автомобилей объясняется не столько ростом благосостояния населения, сколько спросом со стороны корпоративного сектора.

«Все чаще сделки заключаются на условиях лизинга, а приобретателями выступают юридические лица. Второй важный фактор роста продаж – крупные сделки с операторами каршеринговых сервисов, которые в 2019 году активно наращивали парки именно премиальных автомобилей. Это во многом обуславливается ужесточением конкуренции в Москве и Петербурге, а также выходом крупнейших игроков на региональные рынки», – сказал Жарский.

По его словам, премиальные бренды все больше становятся зависимыми от продаж акционных автомобилей в спецкомплектациях. «Это позволяет стимулировать продажи, но не ведет к повышению маржинальности бизнеса. Как видно, лидирующие позиции продолжает удерживать большая немецкая тройка. При этом и BMW, и Mercedes, и Audi имеют в своих модельных линейках автомобили в среднеценовой категории, а у баварской и ингольштадской компаний и вовсе есть модели в категории до 2 млн рублей. Это говорит о том, что даже премиальные бренды в России ощущают давление со стороны вторичного рынка», – сказал Жарский.

По его мнению, 2020 год не привнесет на рынок и в премиальный сегмент существенных изменений.

Напомним, что в середине декабря гендиректор ТТС Вячеслав Зубарев в программе «Интервью без галстука» высказал мнение, что авторынок в России в 2019 году сокращается.

«Автомобильный рынок России в этом году сокращается. Незначительно, установилось пограничное состояние между стагнацией и падением, для полноценного падения не хватает менее 5%. Официальная статистика зачастую хромает, и я думаю, что реальный спрос упадет больше, чем на 5%», – сказал Зубарев.

По его словам, падение наблюдается в том числе в сегменте дорогих автомобилей. «Например, у Land Rover в этом году сильное падение, процентов на 30. А у BMW будет рост. То есть в целом он стабилен. Даже по российской статистике премиум-сегмент, возможно, несколько вырастет, но по субъективным ощущениям все немного начинают экономить. В этом сегменте были случайные люди: они заработали деньги, захотели себе сделать праздник. Сейчас их нет. Есть те, у кого даже 10 млн рублей – это, условно говоря, доход за несколько дней. Эта категория стабильно растет со спросом», – сказал Зубарев.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 15:36
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 15:36
Все новости Татарстан
Sky News узнал о визите Зеленского в Брюссель после переговоров в Лондоне Политика, 15:59
В Татарстане рост коммунальных тарифов в 2026 году составит почти 20% Татарстан, 15:56 
Polymarket: шансы появления крипторезерва в США в 2025 году упали на 98% Крипто, 15:54
Профсоюзы решили объявить забастовку сотрудников Лувра Общество, 15:53
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Сырский назвал мобилизацию ключевой задачей для усиления армии Политика, 15:40
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Суд объяснил решение обратить в доход государства Туапсинский порт Бизнес, 15:34
Силуанов объяснил, когда экономика России начнет «гнать на велосипеде» Экономика, 15:34
Сделки с жильем предложили подтверждать с помощью третьих лиц Недвижимость, 15:29
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27
Финалист Кубка Гагарина остался без второго тренера за месяц Спорт, 15:22
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
В России обвинили Залужного, Умерова и Порошенко по делу о геноциде Политика, 15:05