Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Машина на миллион: в Татарстане выросли продажи премиальных авто

Татарстанские компании нарастили продажи автомобилей в премиум-сегменте. Эксперты объясняют рост спросом со стороны корпоративных клиентов и каршеринговых компаний. В 2020 году, по мнению дилеров, продажи продолжат расти
Машина на миллион: в Татарстане выросли продажи премиальных авто

Премиум растет

Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», по итогам 11 месяцев 2019 года в России было реализовано 140,6 тыс. новых автомобилей премиум-класса. Это на 4% больше, чем за тот же период 2018 года. Татарстанские дилерские сети, опрошенные РБК Татарстан, подтвердили тренд.

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе группы компаний «КАН АВТО», в 2019 году вырос объем продаж в другие города и увеличилась доля Mercedes на рынке продаваемых в Татарстане премиальных автомобилей. 

«Группа компаний «КАН АВТО» в премиальном сегменте представлена брендом Mercedes-Benz и дилерским центром по продаже премиальных автомобилей с пробегом «КАН АВТО Эксперт Premium», которые в 2019 году показали рост к 2018 в 37% и 52% соответственно», – сообщили в пресс-службе.

Изменения в стоимости, утверждают в компании, были незначительными, объяснив тенденцию стартом масштабной смены модельного ряда Mercedes-Benz в 2019 году. «Дело в том, что на уходящие автомобили дилеры вынуждены предоставлять дисконт. Исключением стал G-класс, на который из-за высокого спроса было несколько поступательных увеличений цен: порядка 7% с начала прошлого года», — сказали в пресс-службе.

«Аккуратный» рост цен

По словам специалистов, прогноз на увеличение цен в 2020 году в премиальном сегменте «довольно аккуратный». «Прогнозируется рост до 3% к 2019 году. Цены из-за повышения утилизационного сбора и обновления модельного года в 2020 вырастут, в среднем, на 5-6%», – считают в «КАН АВТО».

В пресс-службе компании «ТрансТехСервис» согласились с оценкой ситуации. «Премиум-сегмент показал рост, как в целом по рынку, так и в нашей дилерской сети. Это бренды BMW, Audi, Porsche», – сообщили в пресс-службе ТТС.

По словам представителей компании, именно автомобили премиум-класса показали больший рост цен, чем массовый сегмент. «Есть бренды, на которые средняя цена незначительно снизилась, но в целом динамика положительная от года к году. В первую очередь, это коснулось именно премиум-автомобилей», – сказали в пресс-службе.

В 2019 году ГК «КАН АВТО» зафиксировала уменьшение продаж на 5% в сегменте новых автомобилей По автомобилям с пробегом произошло увеличение на 19%. Наибольшей популярностью пользовались марки Lada (41%), Kia (17%), Hyundai (15%), Renault (13%).

В «ТрансТехСервисе» отметили, что общая динамика автомобильного рынка в 2019 осталась отрицательной, но не превысила 5%. Компания закончила год с тем же трендом. Наибольшей популярностью традиционно пользовались массовые бренды – Renault, Hyundai, Kia, Toyota, LADA.


Корпоративные клиенты и каршеринг

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский в беседе с РБК Татарстан отметил, что продажи новых автомобилей в премиальном сегменте по итогам прошлого года разошлись с общим вектором на снижение.

«По статистике АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), за 12 месяцев в целом по рынку было реализовано на 2,3% меньше новых авто, чем в 2018 году. Премиальный сегмент традиционно менее подвержен влиянию кризиса в экономике и слабо реагирует на индексацию цен производителями и дилерами, а также на изменение параметров программ господдержки, повышение ставок транспортного налога и утильсбора. Поэтому чувствует себя заметно лучше всего рынка и даже, что парадоксально, бюджетного сегмента», – сказал Жарский.

По его словам, Mercedes-Benz удалось реализовать на российском рынке 42 тыс. новых авто, что на 11% превышает результат 2018 года. «BMW, второй по популярности бренд премиального сегмента в нашей стране, продал немногим меньше – 41,5 тыс. авто, показав рост 17%. Замыкает большую немецкую тройку Audi с результатом в 16,3 тыс. проданных автомобилей и символическим ростом 1%», – рассказал Жарский.

Бренд Porsche продал 5,1 тыс. автомобилей (прирост 18%), Volvo – 8,8 тыс. (на 14%). Lexus, Infinity, Land Rover и Jaguar просели на 8%, 25%, 12% и 31% cоответственно.

Жарский отметил, что рост продаж премиальных автомобилей объясняется не столько ростом благосостояния населения, сколько спросом со стороны корпоративного сектора.

«Все чаще сделки заключаются на условиях лизинга, а приобретателями выступают юридические лица. Второй важный фактор роста продаж – крупные сделки с операторами каршеринговых сервисов, которые в 2019 году активно наращивали парки именно премиальных автомобилей. Это во многом обуславливается ужесточением конкуренции в Москве и Петербурге, а также выходом крупнейших игроков на региональные рынки», – сказал Жарский.

По его словам, премиальные бренды все больше становятся зависимыми от продаж акционных автомобилей в спецкомплектациях. «Это позволяет стимулировать продажи, но не ведет к повышению маржинальности бизнеса. Как видно, лидирующие позиции продолжает удерживать большая немецкая тройка. При этом и BMW, и Mercedes, и Audi имеют в своих модельных линейках автомобили в среднеценовой категории, а у баварской и ингольштадской компаний и вовсе есть модели в категории до 2 млн рублей. Это говорит о том, что даже премиальные бренды в России ощущают давление со стороны вторичного рынка», – сказал Жарский.

По его мнению, 2020 год не привнесет на рынок и в премиальный сегмент существенных изменений.

Напомним, что в середине декабря гендиректор ТТС Вячеслав Зубарев в программе «Интервью без галстука» высказал мнение, что авторынок в России в 2019 году сокращается.

«Автомобильный рынок России в этом году сокращается. Незначительно, установилось пограничное состояние между стагнацией и падением, для полноценного падения не хватает менее 5%. Официальная статистика зачастую хромает, и я думаю, что реальный спрос упадет больше, чем на 5%», – сказал Зубарев.

По его словам, падение наблюдается в том числе в сегменте дорогих автомобилей. «Например, у Land Rover в этом году сильное падение, процентов на 30. А у BMW будет рост. То есть в целом он стабилен. Даже по российской статистике премиум-сегмент, возможно, несколько вырастет, но по субъективным ощущениям все немного начинают экономить. В этом сегменте были случайные люди: они заработали деньги, захотели себе сделать праздник. Сейчас их нет. Есть те, у кого даже 10 млн рублей – это, условно говоря, доход за несколько дней. Эта категория стабильно растет со спросом», – сказал Зубарев.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 января
EUR ЦБ: 101,6 (-1,15)
Инвестиции, 18:43
Курс доллара на 29 января
USD ЦБ: 97,97 (+0,83)
Инвестиции, 18:43
Все новости Татарстан
Кокорин заявил о нежелании возвращаться в РоссиюСпорт, 19:18
Два «стратега» Ту-160 совершили полет над Северным Ледовитым океаномПолитика, 19:16
Как менялось время на часах Судного дня. ИнфографикаПолитика, 18:52
Медленная продуктивность: как достигать успеха без выгоранияРБК и Dar, 18:46
Путин приехал на АвтоВАЗ в Тольятти. ВидеоПолитика, 18:43
В ЮАР начнут учитывать вино для расчета инфляцииВино, 18:29
На Украине заблокировали криптовалютную биржу Kuna. Что случилосьКрипто, 18:28
Скидка 55% на подписку РБК Pro
Успейте оформить годовой доступ до 29 января
Купить со скидкой
ФТС не подтвердила рассылку с требованием доплатить пошлины за ввоз машинОбщество, 18:26
Патрушев заявил о росте поставок на флот морских беспилотниковПолитика, 18:23
Путину показали новую Lada IskraПолитика, 18:20
Часы Судного дня приблизились к «ядерной полуночи» на рекордное времяПолитика, 18:20
Официальный курс доллара США вырос почти на ₽1 и приблизился к ₽98Инвестиции, 18:19
Кравцов заявил о возврате в школы основ духовно-нравственной культурыОбщество, 18:17
КХЛ дисквалифицировала лидера «Локомотива» на два матча за грубостьСпорт, 18:13