Александр Мишарин: «Проект ВСМ «Москва–Казань» перестал быть «бумажным»
Проект ВСМ «Москва–Казань» перестал быть «бумажным» и стал обретать реальные очертания. Об этом первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин заявил в рамках Красноярского экономического форума 19 февраля.
По словам А.Мишарина, в настоящее время идет проектирование пилотной части проекта высокоскоростной магистрали. «Это первая высокоскоростная магистраль в России, и многое делается в первый раз: мы создаем пути, контактную сеть, стрелочные переводы и многое другое для высокоскоростных поездов. Так, на сегодня в работе находится 71 буровой станок, пробурено почти 10 тысяч скважин. Еще столько же работ планируется провести до конца 2016 года», – цитирует Мишарина пресс-служба ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания «РЖД»).
На пленарной дискуссии «Россия – Азия. Как увеличить поток взаимных инвестиций» Александр Мишарин заявил, что проекты строительства ВСМ наряду с собственной эффективностью выступают катализатором развития смежных отраслей промышленности, малого и среднего бизнеса, экономического подъема регионов. Реализация проекта обеспечит значительный макроэкономический эффект и будет способствовать притоку инвестиций в десятки смежных отраслей, уверен представитель «РЖД».
Сегодня введется активная работа со многими странами, заметил А.Мишарин. Немецкие коллеги (Siemens) сохраняют большую заинтересованность в проектах ВСМ и по-прежнему готовы инвестировать в строительство участка «Москва–Казань» сумму до 2 млрд евро. Активно развивается сотрудничество с французской стороной. Принято решение о включении вагонов АО «ФПК» в состав поезда «Ницца–Париж».
Напомним, что на коллегии Минтранса РТ 29 января руководитель федерального ведомства Максим Соколов заявил, что проект ВСМ «Москва-Казань» «имеет шанс» в 2017 году перейти на строительную стадию. Федеральному бюджету и прочим участникам, по мнению министра, придется «напрячься», чтобы реализовать его, так как стоимость проекта превышает 1 трлн рублей. По предварительным договоренностям, китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд рублей.
В конце 2015 года определили, что на проектирование и инженерные изыскания по проекту ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» в 2016 году планируется направить 14,9 млрд рублей. Договор на проектирование ВСМ подписан ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2015 года.
Инженерные изыскания по всему участку Москва – Казань возьмут на себя российские участники консорциума. Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ.
Протяженность магистрали составит 770 км. ВСМ пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 - региональных. Расчетная скорость поездов на магистрали составит 400 км/ч.
Согласно данным татарстанского министерства транспорта, магистраль обеспечит республике совокупный прирост ВВП в 2019-2030 годах в 11,7 трлн рублей, 3,8 трлн рублей составят дополнительные налоговые поступления в бюджет. Будет создано 370 тысяч рабочих мест.