Лента новостей
Все новости Татарстан
АвтоВАЗ отозвал более 41 тыс. автомобилей Lada Vesta 10:13, Общество Турция начала строительство базы военного флота на Черном море 10:09, Политика Аэропорт Казани впервые нарастил пассажиропоток до 3 млн человек 10:04  Продолжение следует: что показало решение КС по делу о границе 09:57, Мнение Рада опубликовала закон о прекращении договора о дружбе с Россией 09:54, Политика Ставка на приставку: как 2 москвича сделали привод для инвалидных колясок 09:50, Свое дело 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 09:44, РБК, Jardin и Greenfield Сбой произошел на двух линиях московского метро 09:33, Общество CNN сообщил об опасениях Трампа по поводу импичмента 09:28, Политика Компания миллиардера Клячина купила производителя сырков «Дружба» 09:21, Бизнес FT сообщила о переговорах по продаже Альфа-банка 09:13, Финансы Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 08:57, РБК и EXMO Муж финдиректора Huawei предложил за нее залог в $11 млн 08:37, Общество Абдулатипов написал письма в защиту арестованных чиновников и Магомедова 08:30, Политика «ИрАэро» пообещала вывезти всех застрявших в Китае туристов до 15 декабря 08:18, Общество ЕС определил главных распространителей пиратского контента в России 08:05, Общество Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее 08:00, РБК и Whirlpool Кадровые перестановки 2018: Здунов в Дагестане, Шафигуллин в УФАС 07:57  В Москве из-за гололеда посоветовали пользоваться городским транспортом 07:46, Общество МЧС закроет свой институт во главе с актером Бурляевым 07:31, Общество Помпео назвал отправку Ту-160 в Венесуэлу «разбазариванием госсредств» 07:02, Политика Газовый гигант EQT разделился надвое: что будет с акциями обеих компаний 07:01, Quote Эксперты оценили шансы на второе за год повышение ключевой ставки ЦБ 07:00, Финансы Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 06:55, РБК и Huawei СМИ узнали о планах властей установить «умные» счетчики газа на ₽130 млрд 06:50, Общество Ксения Собчак объявила об уходе из L'Officiel 06:32, Технологии и медиа Посольство связало с ЧМ решение Госдепа снизить уровень опасности России 06:11, Политика Большинство французов выступило против акций «желтых жилетов» 06:01, Политика
В «Ак барс аэро» назначили антикризисного менеджера
Татарстан, 21 мар 2014, 00:29
0
В «Ак барс аэро» назначили антикризисного менеджера
Топ-менеджером главного авиаперевозчика Татарстана «Ак барс аэро» назначен Васил Каюмов, известный антикризисным опытом в республиканской промышленности. Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что вступил в должность исполнительного директора авиакомпании 7 марта, объяснил свое назначение планами «оздоровления компании». В среднесрочной перспективе «Ак Барс Аэро» намерен сосредоточиться на региональных перевозках. С учетом федеральной программы субсидирования, эта стратегия может восстановить «историческую рентабельность» авиаперевозчика.

Топ-менеджером главного авиаперевозчика Татарстана «Ак барс аэро» назначен Васил Каюмов, известный антикризисным опытом в республиканской промышленности. Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что вступил в должность исполнительного директора авиакомпании 7 марта, и объяснил свое назначение планами «оздоровления компании». В среднесрочной перспективе «Ак Барс Аэро» намерен сосредоточиться на региональных перевозках. С учетом федеральной программы субсидирования эта стратегия должна восстановить «историческую рентабельность» авиаперевозчика.

Васил Каюмов приступил к работе в «Ак барс аэро» 7 марта по просьбе президента РТ Рустама Минниханова. До 2013 года Васил Каюмов возглавлял КАПО им.Горбунова, куда пришел из автомобильной отрасли - занимал должность исполнительного директора ОАО «Камаз». До недавнего времени курировал вопросы реструктуризации непрофильных активов в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Свое назначение Васил Каюмов объяснил РБК-Татарстан необходимостью появления этом посту не аффилированного с авиатранспортной отраслью человека «с трезвым взглядом, холодной головой».

Новый исполнительный директор «Ак барс аэро» неохотно распространяется о ситуации внутри авиакомпании, имеющей долговые проблемы, усиленные слиянием с обанкротившейся авиакомпанией «Татарстан». «Задачи самые что ни на есть насущные – продолжать процессы, начатые моим предшественником совместно с генеральным директором Петром Трубаевым. Это процессы оздоровления компании, вопросы учета. Я не говорю, что это вина нынешних руководителей. Это беда, которая случилась с нашей авиаотраслью в прошлом году. Год был сложный, передача активов из одной компанией в другую, потом катастрофа с "Боингом", и снова передача активов. Получилось, что многие моменты оказались либо утерянными, либо недошедшими», - сказал Васил Каюмов.

Первоочередная задача нового исполнительного директора - сохранение операционной деятельности перевозчика в условиях высокой долговой нагрузки, и в последующим превращение авиакомпании в стабильное финансово устойчивое предприятие. По словам главы аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, опыт антикризисного менеджера может быть актуален в различных отраслях – все, что связано с установлением прозрачности в финансовой сфере, среднесрочного планирования, принятия жестких кадровых мер. «В авиатранспортной отрасли есть своя специфика, поэтому важно формирование пула советников», - добавил аналитик.

Как пояснил Васил Каюмов в управлении авиакомпании, как и раньше, продолжает помогать «группа людей из «Связьинвестнефтехима» под непосредственным руководством Валерия Сорокина». Необходимости в привлечении федеральных экспертов Васил Каюмов не видит, поясняя, что «понятно, что необходимо делать». А это - решение кадровых вопросов, в ходе слияния авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро», восстановление парка аваикомпании марки «Bombardier». Стратегическими задачами Васил Каюмов видит развитие региональных перевозок, осуществляемых «Ак барс Аэро» в основном самолетами CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208.

Напомним, в конце прошлого года «Ак Барс Аэро» выбрали генеральным оператором субсидированных региональных авиаперевозок в ПФО с 2014 по 2016 годы. Согласно программе субсидированных региональных перевозок, 50% стоимости авиаперелета оплачивает пассажир, остальные 50% в равных долях финансировались из областного и федеральных бюджетов. В 2014 году «Ак барс аэро» возвращены 14 самолетов CRJ-200, взятых авиакомпанией «Татарстан» в коммерческое пользование, и 15 Cessna, доставшиеся авиаперевозчку в результате слияния с АКТ.

По словам Олега Пантелеева, выбор «Ак барс аэро» регионального направления логичен: в магистральных перевозках слишком высокая конкуренция. По его словам, в сфере субсидированных региональных перевозок меньше рисков, однако на них «довольно сложно заработать столько, чтобы вернуть долги». «С другой стороны, по мере инвестирования «Ак барс аэро» в развитие технического обслуживания и подготовку персонала, финансовая модель будет постепенно менять в сторону улучшения. При стабильных субсидиях бизнес сможет вернуть историческую рентабельность», - заключил аналитик.