Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Минниханов раскритиковал Минкульт Татарстана за плохую работу учреждений 14:58  Словарь Merriam-Webster назвал слово года 14:52, Общество Умер дезертировавший в КНДР 50 лет назад американский военнослужащий 14:48, Общество Чиновник из Татарстана назначен главой ФАС в Крыму 14:47, Общество Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 14:38, РБК и Porsche На юго-западе Москвы башенный кран упал на стройплощадку 14:35, Общество Осужденный за убийство Немцова Дадаев этапирован в колонию 14:34, Общество В НОВАТЭКе представили новый логотип компании 14:33, Бизнес Взрыв на хабе в Австрии нарушил поставки российского газа 14:31, Бизнес Глава Минприроды пообещал наказать ответственного за вонь в Москве 14:30, Общество Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 14:22, Lenovo и РБК Бывшие акционеры банка «ФК Открытие» выступили против его докапитализации 14:18, Финансы ОКР подсчитал имеющих право выступить на Олимпиаде спортсменов 14:12, Спорт «Первый канал» покажет Олимпиаду в Пхёнчхане 14:12, Общество В Петербурге задержан разбивший окно Исаакиевского собора мужчина 14:10, Общество Кремль обсудил с регионами сбор подписей за Путина на выборах президента 14:08, Политика В Кремле поддержали решение ОКР об участии спортсменов в Олимпиаде 14:03, Политика Генпрокуратура потребовала заблокировать 21 сайт иностранных НПО 14:00, Общество Шохин рассказал о предновогодней встрече Путина с бизнесменами 13:58, Бизнес «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 13:55, SAP и РБК Выполнявшие задачи в Сирии Ту-22М3 вылетели в пункты дислокации 13:51, Политика ЕСПЧ присудил €104 тыс. за пытки в полиции в пяти регионах России 13:46, Общество НОВАТЭК намерен вложить в газовые активы 700–780 млрд руб. до 2030 года 13:46, Бизнес В Кремле рассказали о наблюдении «за эволюцией заявлений» Саакашвили 13:39, Политика Челлендж: хватит ли знаний победить торгового робота 13:30, РБК и Thomson Reuters Федор Емельяненко отсудил у застройщика квартиру 13:28, Общество S7 пожалуется на сговор российских нефтяников на рынке керосина 13:24, Бизнес Песков заявил о необходимости найти ответственных за падение спутника 13:24, Политика
В «Ак барс аэро» назначили антикризисного менеджера
Татарстан, 21 мар, 2014 00:29
0
В «Ак барс аэро» назначили антикризисного менеджера
Топ-менеджером главного авиаперевозчика Татарстана «Ак барс аэро» назначен Васил Каюмов, известный антикризисным опытом в республиканской промышленности. Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что вступил в должность исполнительного директора авиакомпании 7 марта, объяснил свое назначение планами «оздоровления компании». В среднесрочной перспективе «Ак Барс Аэро» намерен сосредоточиться на региональных перевозках. С учетом федеральной программы субсидирования, эта стратегия может восстановить «историческую рентабельность» авиаперевозчика.

Топ-менеджером главного авиаперевозчика Татарстана «Ак барс аэро» назначен Васил Каюмов, известный антикризисным опытом в республиканской промышленности. Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что вступил в должность исполнительного директора авиакомпании 7 марта, и объяснил свое назначение планами «оздоровления компании». В среднесрочной перспективе «Ак Барс Аэро» намерен сосредоточиться на региональных перевозках. С учетом федеральной программы субсидирования эта стратегия должна восстановить «историческую рентабельность» авиаперевозчика.

Васил Каюмов приступил к работе в «Ак барс аэро» 7 марта по просьбе президента РТ Рустама Минниханова. До 2013 года Васил Каюмов возглавлял КАПО им.Горбунова, куда пришел из автомобильной отрасли - занимал должность исполнительного директора ОАО «Камаз». До недавнего времени курировал вопросы реструктуризации непрофильных активов в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Свое назначение Васил Каюмов объяснил РБК-Татарстан необходимостью появления этом посту не аффилированного с авиатранспортной отраслью человека «с трезвым взглядом, холодной головой».

Новый исполнительный директор «Ак барс аэро» неохотно распространяется о ситуации внутри авиакомпании, имеющей долговые проблемы, усиленные слиянием с обанкротившейся авиакомпанией «Татарстан». «Задачи самые что ни на есть насущные – продолжать процессы, начатые моим предшественником совместно с генеральным директором Петром Трубаевым. Это процессы оздоровления компании, вопросы учета. Я не говорю, что это вина нынешних руководителей. Это беда, которая случилась с нашей авиаотраслью в прошлом году. Год был сложный, передача активов из одной компанией в другую, потом катастрофа с "Боингом", и снова передача активов. Получилось, что многие моменты оказались либо утерянными, либо недошедшими», - сказал Васил Каюмов.

Первоочередная задача нового исполнительного директора - сохранение операционной деятельности перевозчика в условиях высокой долговой нагрузки, и в последующим превращение авиакомпании в стабильное финансово устойчивое предприятие. По словам главы аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, опыт антикризисного менеджера может быть актуален в различных отраслях – все, что связано с установлением прозрачности в финансовой сфере, среднесрочного планирования, принятия жестких кадровых мер. «В авиатранспортной отрасли есть своя специфика, поэтому важно формирование пула советников», - добавил аналитик.

Как пояснил Васил Каюмов в управлении авиакомпании, как и раньше, продолжает помогать «группа людей из «Связьинвестнефтехима» под непосредственным руководством Валерия Сорокина». Необходимости в привлечении федеральных экспертов Васил Каюмов не видит, поясняя, что «понятно, что необходимо делать». А это - решение кадровых вопросов, в ходе слияния авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро», восстановление парка аваикомпании марки «Bombardier». Стратегическими задачами Васил Каюмов видит развитие региональных перевозок, осуществляемых «Ак барс Аэро» в основном самолетами CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208.

Напомним, в конце прошлого года «Ак Барс Аэро» выбрали генеральным оператором субсидированных региональных авиаперевозок в ПФО с 2014 по 2016 годы. Согласно программе субсидированных региональных перевозок, 50% стоимости авиаперелета оплачивает пассажир, остальные 50% в равных долях финансировались из областного и федеральных бюджетов. В 2014 году «Ак барс аэро» возвращены 14 самолетов CRJ-200, взятых авиакомпанией «Татарстан» в коммерческое пользование, и 15 Cessna, доставшиеся авиаперевозчку в результате слияния с АКТ.

По словам Олега Пантелеева, выбор «Ак барс аэро» регионального направления логичен: в магистральных перевозках слишком высокая конкуренция. По его словам, в сфере субсидированных региональных перевозок меньше рисков, однако на них «довольно сложно заработать столько, чтобы вернуть долги». «С другой стороны, по мере инвестирования «Ак барс аэро» в развитие технического обслуживания и подготовку персонала, финансовая модель будет постепенно менять в сторону улучшения. При стабильных субсидиях бизнес сможет вернуть историческую рентабельность», - заключил аналитик.