Лента новостей
Все новости Татарстан
Суд снял часть обвинений с бывшего главы штаба Трампа Пола Манафорта 22:59, Политика Минобороны не подтвердило спасение одного из пилотов разбившегося Л-39 22:43, Общество «Локомотив» выиграл у «Ростова» в премьер-лиге 22:34, Спорт США предъявили первые обвинения за вмешательство в выборы 2018 года 22:23, Политика Как «токсичные» отношения в компании снижают ее финансовые показатели 22:20, РБК и Volkswagen Слух на $3 млрд: чем для «Яндекса» обернулись сообщения о продаже акций 22:17, Технологии и медиа Власти объяснили отказ разрешить акцию памяти жертв репрессий на Лубянке 22:04, Общество «Эрик доволен»: Давидыч выйдет на свободу до конца года 21:56, Авто В ЦБ заявили о росте вкладов россиян в отечественные банки в октябре 21:52, Финансы Американский авианосец впервые с 1991 года вошел в воды Арктики 21:30, Политика Путин выразил соболезнования в связи с гибелью людей под поездом в Индии 21:13, Общество Взрыв на пиротехническом заводе в Гатчине обесточил 80 домов 20:56, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 20:45, РБК и Сбербанк Медведев оценил американский газ для Европы на 40% дороже российского 20:38, Политика Козак обсудил с послом США вывод группы ГАЗ Дерипаски из-под санкций 20:17, Бизнес МВФ и Украина договорились о новой программе помощи на $3,9 млрд 20:12, Финансы Борис Ротенберг подал в суд на скандинавские банки 20:04, Финансы ЦСКА одержал третью выездную победу подряд в чемпионате России 20:02, Спорт Медведев напомнил о жившем десятилетиями под санкциями СССР 20:00, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 19:55, РБК и Whirlpool Вице-мэра Сочи арестовали на два месяца по обвинению в коррупции 19:41, Общество В США закрыли банковские счета Crocus Group Араза Агаларова 19:39, Бизнес Число жертв взрыва на заводе в Ленобласти достигло двух человек 19:30, Общество Ассанж подал в суд на правительство Эквадора из-за запрета на общение 19:14, Политика 6 правил путешествия с друзьями 18:55, РБК и Билайн Лукашенко предложил отправлять студентов в армию на каникулах 18:53, Общество Власти Украины заявили о повышении цен на газ для населения на 23,5% 18:53, Экономика Минфин США в очередной раз продлил срок продажи бумаг группы ГАЗ 18:51, Бизнес
В «Ак барс аэро» назначили антикризисного менеджера
Татарстан, 21 мар 2014, 00:29
0
В «Ак барс аэро» назначили антикризисного менеджера
Топ-менеджером главного авиаперевозчика Татарстана «Ак барс аэро» назначен Васил Каюмов, известный антикризисным опытом в республиканской промышленности. Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что вступил в должность исполнительного директора авиакомпании 7 марта, объяснил свое назначение планами «оздоровления компании». В среднесрочной перспективе «Ак Барс Аэро» намерен сосредоточиться на региональных перевозках. С учетом федеральной программы субсидирования, эта стратегия может восстановить «историческую рентабельность» авиаперевозчика.

Топ-менеджером главного авиаперевозчика Татарстана «Ак барс аэро» назначен Васил Каюмов, известный антикризисным опытом в республиканской промышленности. Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что вступил в должность исполнительного директора авиакомпании 7 марта, и объяснил свое назначение планами «оздоровления компании». В среднесрочной перспективе «Ак Барс Аэро» намерен сосредоточиться на региональных перевозках. С учетом федеральной программы субсидирования эта стратегия должна восстановить «историческую рентабельность» авиаперевозчика.

Васил Каюмов приступил к работе в «Ак барс аэро» 7 марта по просьбе президента РТ Рустама Минниханова. До 2013 года Васил Каюмов возглавлял КАПО им.Горбунова, куда пришел из автомобильной отрасли - занимал должность исполнительного директора ОАО «Камаз». До недавнего времени курировал вопросы реструктуризации непрофильных активов в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Свое назначение Васил Каюмов объяснил РБК-Татарстан необходимостью появления этом посту не аффилированного с авиатранспортной отраслью человека «с трезвым взглядом, холодной головой».

Новый исполнительный директор «Ак барс аэро» неохотно распространяется о ситуации внутри авиакомпании, имеющей долговые проблемы, усиленные слиянием с обанкротившейся авиакомпанией «Татарстан». «Задачи самые что ни на есть насущные – продолжать процессы, начатые моим предшественником совместно с генеральным директором Петром Трубаевым. Это процессы оздоровления компании, вопросы учета. Я не говорю, что это вина нынешних руководителей. Это беда, которая случилась с нашей авиаотраслью в прошлом году. Год был сложный, передача активов из одной компанией в другую, потом катастрофа с "Боингом", и снова передача активов. Получилось, что многие моменты оказались либо утерянными, либо недошедшими», - сказал Васил Каюмов.

Первоочередная задача нового исполнительного директора - сохранение операционной деятельности перевозчика в условиях высокой долговой нагрузки, и в последующим превращение авиакомпании в стабильное финансово устойчивое предприятие. По словам главы аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, опыт антикризисного менеджера может быть актуален в различных отраслях – все, что связано с установлением прозрачности в финансовой сфере, среднесрочного планирования, принятия жестких кадровых мер. «В авиатранспортной отрасли есть своя специфика, поэтому важно формирование пула советников», - добавил аналитик.

Как пояснил Васил Каюмов в управлении авиакомпании, как и раньше, продолжает помогать «группа людей из «Связьинвестнефтехима» под непосредственным руководством Валерия Сорокина». Необходимости в привлечении федеральных экспертов Васил Каюмов не видит, поясняя, что «понятно, что необходимо делать». А это - решение кадровых вопросов, в ходе слияния авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро», восстановление парка аваикомпании марки «Bombardier». Стратегическими задачами Васил Каюмов видит развитие региональных перевозок, осуществляемых «Ак барс Аэро» в основном самолетами CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208.

Напомним, в конце прошлого года «Ак Барс Аэро» выбрали генеральным оператором субсидированных региональных авиаперевозок в ПФО с 2014 по 2016 годы. Согласно программе субсидированных региональных перевозок, 50% стоимости авиаперелета оплачивает пассажир, остальные 50% в равных долях финансировались из областного и федеральных бюджетов. В 2014 году «Ак барс аэро» возвращены 14 самолетов CRJ-200, взятых авиакомпанией «Татарстан» в коммерческое пользование, и 15 Cessna, доставшиеся авиаперевозчку в результате слияния с АКТ.

По словам Олега Пантелеева, выбор «Ак барс аэро» регионального направления логичен: в магистральных перевозках слишком высокая конкуренция. По его словам, в сфере субсидированных региональных перевозок меньше рисков, однако на них «довольно сложно заработать столько, чтобы вернуть долги». «С другой стороны, по мере инвестирования «Ак барс аэро» в развитие технического обслуживания и подготовку персонала, финансовая модель будет постепенно менять в сторону улучшения. При стабильных субсидиях бизнес сможет вернуть историческую рентабельность», - заключил аналитик.