Лента новостей
Все новости Татарстан
Бывший президент Уругвая отказался от сенатской пенсии 23:25, Общество В Сургуте разлилась нефть на площади 8,6 тыс. кв. м 23:06, Общество Захарова шуткой отреагировала на решение Госдепа урезать помощь Сирии 22:52, Политика Судья по делу Манафорта сообщил о поступающих ему угрозах 22:44, Политика Партнер Дерипаски продал долю в «Ингосстрахе» 22:34, Финансы На Украине запретили несколько десятков видов российских лекарств 22:27, Общество Кубанский казачий хор побывает в Австрии одновременно с Путиным 22:21, Общество «Реал» пожаловался на «Интер» в ФИФА за переговоры с Модричем 22:13, Спорт РФС попросил УЕФА прояснить детали нападения на российских журналистов 21:41, Общество В Италии закрыли еще один созданный инженером Моранди мост 21:34, Общество Суд не стал рассматривать жалобу выбежавших на поле участников Pussy Riot 21:24, Общество Компания Маска попросила Трампа отменить тарифы на поставки из КНР 21:12, Бизнес В разбившемся в Эквадоре автобусе нашли более 600 кг наркотиков 21:00, Общество Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 20:58, Партнерский материал Месси не получил вызов в сборную Аргентины на ближайшие матчи 20:51, Спорт Как Минфин предлагает компаниям из «списка Белоусова» поделиться доходами 20:49, Бизнес В коалиции США рассказали о подготовке к финальной стадии борьбы с ИГ 20:42, Политика Частный вертолет совершил жесткую посадку в Рязанской области 20:14, Общество Минстрой назвал стоимость завершения проектов Urban Group 20:14, Бизнес Глава МИД Австрии во время своей свадьбы проведет переговоры с Путиным 20:10, Политика США перенаправят выделенные для Сирии $230 млн на другие цели 19:57, Политика Суд в Лондоне повторно арестовал акции банка «Возрождение» 19:49, Финансы Минэкономразвития объяснило замедление оборота розничной торговли в июле 19:42, Экономика Трамп назвал выполненной задачу по возвращению величия Америке 19:42, Политика Оптовые цены на бензин выросли за неделю на 7% впервые с конца мая 19:36, Бизнес СМИ узнали о готовности «Реала» заплатить за Неймара €300 млн 19:24, Спорт Журналисты ВГТРК попали под обстрел в Донбассе 19:18, Общество Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 19:17, РБК и Сбербанк
В «Ак барс аэро» назначили антикризисного менеджера
Татарстан, 21 мар 2014, 00:29
0
В «Ак барс аэро» назначили антикризисного менеджера
Топ-менеджером главного авиаперевозчика Татарстана «Ак барс аэро» назначен Васил Каюмов, известный антикризисным опытом в республиканской промышленности. Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что вступил в должность исполнительного директора авиакомпании 7 марта, объяснил свое назначение планами «оздоровления компании». В среднесрочной перспективе «Ак Барс Аэро» намерен сосредоточиться на региональных перевозках. С учетом федеральной программы субсидирования, эта стратегия может восстановить «историческую рентабельность» авиаперевозчика.

Топ-менеджером главного авиаперевозчика Татарстана «Ак барс аэро» назначен Васил Каюмов, известный антикризисным опытом в республиканской промышленности. Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что вступил в должность исполнительного директора авиакомпании 7 марта, и объяснил свое назначение планами «оздоровления компании». В среднесрочной перспективе «Ак Барс Аэро» намерен сосредоточиться на региональных перевозках. С учетом федеральной программы субсидирования эта стратегия должна восстановить «историческую рентабельность» авиаперевозчика.

Васил Каюмов приступил к работе в «Ак барс аэро» 7 марта по просьбе президента РТ Рустама Минниханова. До 2013 года Васил Каюмов возглавлял КАПО им.Горбунова, куда пришел из автомобильной отрасли - занимал должность исполнительного директора ОАО «Камаз». До недавнего времени курировал вопросы реструктуризации непрофильных активов в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Свое назначение Васил Каюмов объяснил РБК-Татарстан необходимостью появления этом посту не аффилированного с авиатранспортной отраслью человека «с трезвым взглядом, холодной головой».

Новый исполнительный директор «Ак барс аэро» неохотно распространяется о ситуации внутри авиакомпании, имеющей долговые проблемы, усиленные слиянием с обанкротившейся авиакомпанией «Татарстан». «Задачи самые что ни на есть насущные – продолжать процессы, начатые моим предшественником совместно с генеральным директором Петром Трубаевым. Это процессы оздоровления компании, вопросы учета. Я не говорю, что это вина нынешних руководителей. Это беда, которая случилась с нашей авиаотраслью в прошлом году. Год был сложный, передача активов из одной компанией в другую, потом катастрофа с "Боингом", и снова передача активов. Получилось, что многие моменты оказались либо утерянными, либо недошедшими», - сказал Васил Каюмов.

Первоочередная задача нового исполнительного директора - сохранение операционной деятельности перевозчика в условиях высокой долговой нагрузки, и в последующим превращение авиакомпании в стабильное финансово устойчивое предприятие. По словам главы аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, опыт антикризисного менеджера может быть актуален в различных отраслях – все, что связано с установлением прозрачности в финансовой сфере, среднесрочного планирования, принятия жестких кадровых мер. «В авиатранспортной отрасли есть своя специфика, поэтому важно формирование пула советников», - добавил аналитик.

Как пояснил Васил Каюмов в управлении авиакомпании, как и раньше, продолжает помогать «группа людей из «Связьинвестнефтехима» под непосредственным руководством Валерия Сорокина». Необходимости в привлечении федеральных экспертов Васил Каюмов не видит, поясняя, что «понятно, что необходимо делать». А это - решение кадровых вопросов, в ходе слияния авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро», восстановление парка аваикомпании марки «Bombardier». Стратегическими задачами Васил Каюмов видит развитие региональных перевозок, осуществляемых «Ак барс Аэро» в основном самолетами CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208.

Напомним, в конце прошлого года «Ак Барс Аэро» выбрали генеральным оператором субсидированных региональных авиаперевозок в ПФО с 2014 по 2016 годы. Согласно программе субсидированных региональных перевозок, 50% стоимости авиаперелета оплачивает пассажир, остальные 50% в равных долях финансировались из областного и федеральных бюджетов. В 2014 году «Ак барс аэро» возвращены 14 самолетов CRJ-200, взятых авиакомпанией «Татарстан» в коммерческое пользование, и 15 Cessna, доставшиеся авиаперевозчку в результате слияния с АКТ.

По словам Олега Пантелеева, выбор «Ак барс аэро» регионального направления логичен: в магистральных перевозках слишком высокая конкуренция. По его словам, в сфере субсидированных региональных перевозок меньше рисков, однако на них «довольно сложно заработать столько, чтобы вернуть долги». «С другой стороны, по мере инвестирования «Ак барс аэро» в развитие технического обслуживания и подготовку персонала, финансовая модель будет постепенно менять в сторону улучшения. При стабильных субсидиях бизнес сможет вернуть историческую рентабельность», - заключил аналитик.