Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,
0

В «Ак барс аэро» назначили антикризисного менеджера

Топ-менеджером главного авиаперевозчика Татарстана «Ак барс аэро» назначен Васил Каюмов, известный антикризисным опытом в республиканской промышленности. Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что вступил в должность исполнительного директора авиакомпании 7 марта, объяснил свое назначение планами «оздоровления компании». В среднесрочной перспективе «Ак Барс Аэро» намерен сосредоточиться на региональных перевозках. С учетом федеральной программы субсидирования, эта стратегия может восстановить «историческую рентабельность» авиаперевозчика.
В «Ак барс аэро» назначили антикризисного менеджера

Топ-менеджером главного авиаперевозчика Татарстана «Ак барс аэро» назначен Васил Каюмов, известный антикризисным опытом в республиканской промышленности. Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что вступил в должность исполнительного директора авиакомпании 7 марта, и объяснил свое назначение планами «оздоровления компании». В среднесрочной перспективе «Ак Барс Аэро» намерен сосредоточиться на региональных перевозках. С учетом федеральной программы субсидирования эта стратегия должна восстановить «историческую рентабельность» авиаперевозчика.

Васил Каюмов приступил к работе в «Ак барс аэро» 7 марта по просьбе президента РТ Рустама Минниханова. До 2013 года Васил Каюмов возглавлял КАПО им.Горбунова, куда пришел из автомобильной отрасли - занимал должность исполнительного директора ОАО «Камаз». До недавнего времени курировал вопросы реструктуризации непрофильных активов в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Свое назначение Васил Каюмов объяснил РБК-Татарстан необходимостью появления этом посту не аффилированного с авиатранспортной отраслью человека «с трезвым взглядом, холодной головой».

Новый исполнительный директор «Ак барс аэро» неохотно распространяется о ситуации внутри авиакомпании, имеющей долговые проблемы, усиленные слиянием с обанкротившейся авиакомпанией «Татарстан». «Задачи самые что ни на есть насущные – продолжать процессы, начатые моим предшественником совместно с генеральным директором Петром Трубаевым. Это процессы оздоровления компании, вопросы учета. Я не говорю, что это вина нынешних руководителей. Это беда, которая случилась с нашей авиаотраслью в прошлом году. Год был сложный, передача активов из одной компанией в другую, потом катастрофа с "Боингом", и снова передача активов. Получилось, что многие моменты оказались либо утерянными, либо недошедшими», - сказал Васил Каюмов.

Первоочередная задача нового исполнительного директора - сохранение операционной деятельности перевозчика в условиях высокой долговой нагрузки, и в последующим превращение авиакомпании в стабильное финансово устойчивое предприятие. По словам главы аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, опыт антикризисного менеджера может быть актуален в различных отраслях – все, что связано с установлением прозрачности в финансовой сфере, среднесрочного планирования, принятия жестких кадровых мер. «В авиатранспортной отрасли есть своя специфика, поэтому важно формирование пула советников», - добавил аналитик.

Как пояснил Васил Каюмов в управлении авиакомпании, как и раньше, продолжает помогать «группа людей из «Связьинвестнефтехима» под непосредственным руководством Валерия Сорокина». Необходимости в привлечении федеральных экспертов Васил Каюмов не видит, поясняя, что «понятно, что необходимо делать». А это - решение кадровых вопросов, в ходе слияния авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро», восстановление парка аваикомпании марки «Bombardier». Стратегическими задачами Васил Каюмов видит развитие региональных перевозок, осуществляемых «Ак барс Аэро» в основном самолетами CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208.

Напомним, в конце прошлого года «Ак Барс Аэро» выбрали генеральным оператором субсидированных региональных авиаперевозок в ПФО с 2014 по 2016 годы. Согласно программе субсидированных региональных перевозок, 50% стоимости авиаперелета оплачивает пассажир, остальные 50% в равных долях финансировались из областного и федеральных бюджетов. В 2014 году «Ак барс аэро» возвращены 14 самолетов CRJ-200, взятых авиакомпанией «Татарстан» в коммерческое пользование, и 15 Cessna, доставшиеся авиаперевозчку в результате слияния с АКТ.

По словам Олега Пантелеева, выбор «Ак барс аэро» регионального направления логичен: в магистральных перевозках слишком высокая конкуренция. По его словам, в сфере субсидированных региональных перевозок меньше рисков, однако на них «довольно сложно заработать столько, чтобы вернуть долги». «С другой стороны, по мере инвестирования «Ак барс аэро» в развитие технического обслуживания и подготовку персонала, финансовая модель будет постепенно менять в сторону улучшения. При стабильных субсидиях бизнес сможет вернуть историческую рентабельность», - заключил аналитик.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 04:18
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 04:18
Все новости Татарстан
Politico сообщило о расколе внутри ЕС из-за споров о российских активах Политика, 04:51
Военные США сообщили об уничтожении судна наркоторговцев в Тихом океане Политика, 04:44
Мадуро заявил о попытках смены режима в Венесуэле Политика, 04:13
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Фон дер Ляйен призвала ЕС учиться вести «современную гибридную войну» Политика, 03:28
В США отклонили резолюции о запрете военных действий в Венесуэле Политика, 03:23
Мэр Ростова сообщил о погибших при атаке дронов на порт Политика, 03:01
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Поврежденный дронами танкер в порту Ростова загорелся Политика, 02:57
Лукашенко назвал Путина «волкодавом» в политике и великим человеком Политика, 02:40
The Economist назвал три фактора, из-за которых у ВСУ проблемы Политика, 02:23
Reuters узнал об обращении Венесуэлы к Совбезу ООН на фоне агрессии США Политика, 02:13
Украинский футболист ПСЖ не участвовал в поздравлении Сафонова Спорт, 01:55
Четверо жителей Батайска пострадали при атаке беспилотников Политика, 01:52
Дроны ВСУ повредили судно в порту Ростова Политика, 01:46