Лента новостей
Все новости Татарстан
Путь огурца: как звезда российского финтеха нашла счастье в Италии 18:12, РБК и «Билайн» С летевшего из Москвы в Дубай самолета сняли пьяную пассажирку 18:02, Общество Российские лыжники завоевали две медали на этапе Кубка мира 17:49, Спорт В жилом доме в Архангельске произошел взрыв газа 17:45, Общество В РПЦ ответили на документ о патриархе «всея Руси-Украины» Филарете 17:24, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 17:08, РБК и Lexus На акции памяти Маркелова и Бабуровой в Москве прошли задержания 17:04, Политика Число жертв взрыва трубопровода в Мексике выросло до 66 человек 16:57, Общество Диана Арбенина выписалась из клиники во Франции после сердечного приступа 16:40, Общество «Наполи» отказался продать футболиста за рекордную сумму 16:39, Спорт Премьер-министр Баварии избран главой Христианско-социального союза 16:34, Политика Депутат Думы предложил списать невозвратные долги россиян за услуги ЖКХ 16:19, Общество На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 16:05, РБК и Mitsubishi Outlander На певицу Лолиту подали в суд из-за долгов перед ТСЖ на 758 тыс. руб. 15:55, Общество «Автостат» назвал самые продаваемые автомобили в столице 15:39, Бизнес Трамп заявил Пашиняну о значимости мирного решения карабахского конфликта 15:28, Политика Летевший из Москвы в Дубай самолет экстренно сел в Волгограде 15:00, Общество Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 14:42, РБК и «Билайн» Бизнес Путин поучаствовал в крещенских купаниях 14:40, Политика Валерий Карпин назвал беспределом возможный перенос матча «Ростова» 14:08, Спорт МВД назвало число участвовавших в праздновании Крещения россиян 14:02, Общество Глава РУСАДА заявил о 100 тыс. скрытых протоколах допинг-контроля 13:54, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 13:37, РБК и Scania В Москве обокрали квартиру экс-губернатора Приморья Дарькина 13:22, Общество Третий энергоблок Ровенской АЭС Украины отключили от сети из-за неполадок 13:07, Технологии и медиа На Камчатке списали боеприпасы на 1,3 млн руб. и выбросили их в болото 13:07, Общество Итоги недели РБК Татарстан: инновационный рейтинг и газовая безопасность 13:01  СМИ анонсировали переход Артема Дзюбы в английский клуб 13:01, Спорт
Закон о коллекторах увеличит долги татарстанцев за мобильную связь
Татарстан, 20 мар 2017, 11:25
0
Закон о коллекторах увеличит долги татарстанцев за мобильную связь
Представители мобильных операторов уверены, что из-за вступившего в силу закона о коллекторах, исключающего возможность оповещать абонентов о задолженности, клиенты будут наращивать долг

Крупные игроки рынка мобильных услуг уверены, что нецелесообразно лишать операторов возможности использования digital-каналов в коммуникациях с должниками за услуги связи. Даже единоразовое напоминание о долге побуждает клиентов погашать его в короткие сроки.

«Мы считаем, что несправедливо ограничивать использование digital-каналов в коммуникациях с должниками за услуги связи. Как правило, большинство пользователей платят за услуги связи вовремя. Но иногда задолженность возникает по недоразумению – забыли вовремя оплатить, потеряли счет и пр. Суммы, как правило, небольшие. Достаточно напомнить сумму задолженности и за какие она услуги - после этого подавляющее большинство абонентов в короткие сроки ее погашает. А если не будет возможности напомнить сумму и причину возникновения, то это может привести к росту объема необоснованной просроченной задолженности», - прокомментировали ситуацию РБК-Татарстан в пресс-службе татарстанского филиала ПОА «Ростелеком».

Представитель компании также отметил, что исключение digital-каналов идет в разрез с современными тенденциями, ведь все коммуникации наоборот переходят в онлайн, а общение в бумажной переписке – это и потеря оперативности, и увеличение затрат.

Подобную позицию разделяет и представитель компании «Билайн». По словам старшего менеджера по внешним коммуникациям Центрального региона ПАО «ВымпелКом» Инны Рыбиной, невозможность корректного информирования должников усложнит процесс возврата долгов за оказанные услуги.

Таким образом, согласно статистике оператора мобильной связи «МТС», сервисы SMS-информирования и автообзвона позволяют операторам вернуть 30–80% от общей суммы задолженности. «Подобное информирование сообщает о задолженности по услугам связи, не позволяет абоненту «уйти в минус», особенно в роуминге, и снимает нагрузку с контактных центров оператора», - пояснила РБК-Татарстан представитель компании.

По данным менеджера по связям с общественностью поволжского филиала ПАО «МегаФон», долги абонентов возникают преимущественно при использовании услуг связи в роуминге, который не всегда тарифицируется онлайн. Собеседник отметила, что в относительных показателях структура и динамика задолженности по сравнению с предыдущими годами практически не изменилась. Основную часть долгов по-прежнему составляют долги клиентов массового рынка. Доля дебиторов бизнес-рынка значительно меньше по количеству должников, но при этом составляет порядка 25% по сумме задолженности.

«В ПАО «МегаФон» большинство процессов автоматизировано, поэтому при относительно небольших затратах (по сравнению с вознаграждением коллекторских компаний) основная часть задолженности эффективно взыскивается своими силами, т.к. помимо получения оплаты образовавшейся задолженности, даже в очень сложных ситуациях важно постараться вернуть абонента в сеть. Еще до утверждения ФЗ 230 в ПАО «МегаФон» уже действовали практически все перечисленные в Законе правила и ограничения», - добавили представитель «Мегафона».

Со своей стороны, комиссия российского союза промышленников и предпринимателей по связи и информационно-коммуникационным технологиям выступила с инициативой о внесении изменений в закон о коллекторах, который лишает операторов связи возможности указывать размер и структуру задолженности в текстовых и голосовых сообщениях, отправляемых абонентам-должникам. По мнению членов комиссии, невозможность указания в оповещениях должникам размера и структуры задолженности делает такие сообщения неинформативными. Это может привести к росту задолженности, неэффективным затратам операторов, иным негативным последствиям.

Все компании – собеседники РБК-Татарстан с инициативой согласны и поддерживают ее. В частности, специалисты компании «Ростелеком» принимали участие в разработке поправок в законодательство