Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Закон о коллекторах увеличит долги татарстанцев за мобильную связь

Представители мобильных операторов уверены, что из-за вступившего в силу закона о коллекторах, исключающего возможность оповещать абонентов о задолженности, клиенты будут наращивать долг
Закон о коллекторах увеличит долги татарстанцев за мобильную связь

Крупные игроки рынка мобильных услуг уверены, что нецелесообразно лишать операторов возможности использования digital-каналов в коммуникациях с должниками за услуги связи. Даже единоразовое напоминание о долге побуждает клиентов погашать его в короткие сроки.

«Мы считаем, что несправедливо ограничивать использование digital-каналов в коммуникациях с должниками за услуги связи. Как правило, большинство пользователей платят за услуги связи вовремя. Но иногда задолженность возникает по недоразумению – забыли вовремя оплатить, потеряли счет и пр. Суммы, как правило, небольшие. Достаточно напомнить сумму задолженности и за какие она услуги - после этого подавляющее большинство абонентов в короткие сроки ее погашает. А если не будет возможности напомнить сумму и причину возникновения, то это может привести к росту объема необоснованной просроченной задолженности», - прокомментировали ситуацию РБК-Татарстан в пресс-службе татарстанского филиала ПОА «Ростелеком».

Представитель компании также отметил, что исключение digital-каналов идет в разрез с современными тенденциями, ведь все коммуникации наоборот переходят в онлайн, а общение в бумажной переписке – это и потеря оперативности, и увеличение затрат.

Подобную позицию разделяет и представитель компании «Билайн». По словам старшего менеджера по внешним коммуникациям Центрального региона ПАО «ВымпелКом» Инны Рыбиной, невозможность корректного информирования должников усложнит процесс возврата долгов за оказанные услуги.

Таким образом, согласно статистике оператора мобильной связи «МТС», сервисы SMS-информирования и автообзвона позволяют операторам вернуть 30–80% от общей суммы задолженности. «Подобное информирование сообщает о задолженности по услугам связи, не позволяет абоненту «уйти в минус», особенно в роуминге, и снимает нагрузку с контактных центров оператора», - пояснила РБК-Татарстан представитель компании.

По данным менеджера по связям с общественностью поволжского филиала ПАО «МегаФон», долги абонентов возникают преимущественно при использовании услуг связи в роуминге, который не всегда тарифицируется онлайн. Собеседник отметила, что в относительных показателях структура и динамика задолженности по сравнению с предыдущими годами практически не изменилась. Основную часть долгов по-прежнему составляют долги клиентов массового рынка. Доля дебиторов бизнес-рынка значительно меньше по количеству должников, но при этом составляет порядка 25% по сумме задолженности.

«В ПАО «МегаФон» большинство процессов автоматизировано, поэтому при относительно небольших затратах (по сравнению с вознаграждением коллекторских компаний) основная часть задолженности эффективно взыскивается своими силами, т.к. помимо получения оплаты образовавшейся задолженности, даже в очень сложных ситуациях важно постараться вернуть абонента в сеть. Еще до утверждения ФЗ 230 в ПАО «МегаФон» уже действовали практически все перечисленные в Законе правила и ограничения», - добавили представитель «Мегафона».

Со своей стороны, комиссия российского союза промышленников и предпринимателей по связи и информационно-коммуникационным технологиям выступила с инициативой о внесении изменений в закон о коллекторах, который лишает операторов связи возможности указывать размер и структуру задолженности в текстовых и голосовых сообщениях, отправляемых абонентам-должникам. По мнению членов комиссии, невозможность указания в оповещениях должникам размера и структуры задолженности делает такие сообщения неинформативными. Это может привести к росту задолженности, неэффективным затратам операторов, иным негативным последствиям.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Все компании – собеседники РБК-Татарстан с инициативой согласны и поддерживают ее. В частности, специалисты компании «Ростелеком» принимали участие в разработке поправок в законодательство

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Все новости Татарстан
Тарасова назвала главные открытия сезона в российском фигурном катании Спорт, 21:02
СПБ Банк допустил изменения в стратегии разморозки активов из-за санкций Инвестиции, 20:55
Умерла актриса из «Свадьбы в Малиновке» Людмила Алфимова Общество, 20:46
Польские чиновники не пришли на встречу с премьером Украины Политика, 20:42
«Трансконтейнер» после санкций США заявил, что поезда ходят по графику Политика, 20:38
Factor TV сообщил о подготовке визита Зеленского в Армению Политика, 20:22
Канада ввела санкции против 153 российских организаций Политика, 20:15
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Как санкции США повлияют на карты «Мир» за рубежом и внешние расчеты Финансы, 20:08
Россиянка победила первую ракетку мира в полуфинале турнира WTA в Дубае Спорт, 20:08
США выпустили предостережение работающим в России компаниям Политика, 20:07
Хачанов вышел в финал теннисного турнира в Дохе Спорт, 20:01
El Pais узнала о двух подозреваемых в причастности к убийству Кузьминова Политика, 19:30
Aurus попал под новые санкции США Бизнес, 19:18
В Эстонии вслед за Латвией наказали участников Игр будущего в Казани Спорт, 19:12