Лента новостей
Все новости Татарстан
Аршавин осудил приглашение бразильских футболистов в сборную России Спорт, 10:59 «Уральские авиалинии» отказались летать по 67 маршрутам Бизнес, 10:55 На западе Турции произошло землетрясение магнитудой 5,7 Общество, 10:49 В тайнике банды 90-х под Москвой нашли гранатометы и 36 кг взрывчатки Общество, 10:47 Натуральные продукты: как успешно конкурировать с федеральным ретейлером РБК и «Билайн» Бизнес, 10:38 Агропромпарк «Казань» подвел итоги 2018 года Пресс-релиз, 10:33  ФСИН решила обязать сотрудников извиняться перед заключенными Общество, 10:33 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 10:08 Почему Bitcoin может потерять власть над рынком Крипто, 10:04 Природа штрафа: как наказывать за ущерб окружающей среде Pro, 10:01 Первый участок дублера Горьковского шоссе спроектируют за 54 млн рублей Татарстан, 09:59  Российские фигуристы побили мировой рекорд на ЧМ в Японии Спорт, 09:59 Forbes назвал самые надежные банки России Финансы, 09:56 Boeing сменил топ-менеджеров после крушения 737 MAX 8 в Эфиопии Бизнес, 09:50
Татарстан ,  
0 
Закон о коллекторах увеличит долги татарстанцев за мобильную связь
Представители мобильных операторов уверены, что из-за вступившего в силу закона о коллекторах, исключающего возможность оповещать абонентов о задолженности, клиенты будут наращивать долг

Крупные игроки рынка мобильных услуг уверены, что нецелесообразно лишать операторов возможности использования digital-каналов в коммуникациях с должниками за услуги связи. Даже единоразовое напоминание о долге побуждает клиентов погашать его в короткие сроки.

«Мы считаем, что несправедливо ограничивать использование digital-каналов в коммуникациях с должниками за услуги связи. Как правило, большинство пользователей платят за услуги связи вовремя. Но иногда задолженность возникает по недоразумению – забыли вовремя оплатить, потеряли счет и пр. Суммы, как правило, небольшие. Достаточно напомнить сумму задолженности и за какие она услуги - после этого подавляющее большинство абонентов в короткие сроки ее погашает. А если не будет возможности напомнить сумму и причину возникновения, то это может привести к росту объема необоснованной просроченной задолженности», - прокомментировали ситуацию РБК-Татарстан в пресс-службе татарстанского филиала ПОА «Ростелеком».

Представитель компании также отметил, что исключение digital-каналов идет в разрез с современными тенденциями, ведь все коммуникации наоборот переходят в онлайн, а общение в бумажной переписке – это и потеря оперативности, и увеличение затрат.

Подобную позицию разделяет и представитель компании «Билайн». По словам старшего менеджера по внешним коммуникациям Центрального региона ПАО «ВымпелКом» Инны Рыбиной, невозможность корректного информирования должников усложнит процесс возврата долгов за оказанные услуги.

Таким образом, согласно статистике оператора мобильной связи «МТС», сервисы SMS-информирования и автообзвона позволяют операторам вернуть 30–80% от общей суммы задолженности. «Подобное информирование сообщает о задолженности по услугам связи, не позволяет абоненту «уйти в минус», особенно в роуминге, и снимает нагрузку с контактных центров оператора», - пояснила РБК-Татарстан представитель компании.

По данным менеджера по связям с общественностью поволжского филиала ПАО «МегаФон», долги абонентов возникают преимущественно при использовании услуг связи в роуминге, который не всегда тарифицируется онлайн. Собеседник отметила, что в относительных показателях структура и динамика задолженности по сравнению с предыдущими годами практически не изменилась. Основную часть долгов по-прежнему составляют долги клиентов массового рынка. Доля дебиторов бизнес-рынка значительно меньше по количеству должников, но при этом составляет порядка 25% по сумме задолженности.

«В ПАО «МегаФон» большинство процессов автоматизировано, поэтому при относительно небольших затратах (по сравнению с вознаграждением коллекторских компаний) основная часть задолженности эффективно взыскивается своими силами, т.к. помимо получения оплаты образовавшейся задолженности, даже в очень сложных ситуациях важно постараться вернуть абонента в сеть. Еще до утверждения ФЗ 230 в ПАО «МегаФон» уже действовали практически все перечисленные в Законе правила и ограничения», - добавили представитель «Мегафона».

Со своей стороны, комиссия российского союза промышленников и предпринимателей по связи и информационно-коммуникационным технологиям выступила с инициативой о внесении изменений в закон о коллекторах, который лишает операторов связи возможности указывать размер и структуру задолженности в текстовых и голосовых сообщениях, отправляемых абонентам-должникам. По мнению членов комиссии, невозможность указания в оповещениях должникам размера и структуры задолженности делает такие сообщения неинформативными. Это может привести к росту задолженности, неэффективным затратам операторов, иным негативным последствиям.

Все компании – собеседники РБК-Татарстан с инициативой согласны и поддерживают ее. В частности, специалисты компании «Ростелеком» принимали участие в разработке поправок в законодательство