На станции метро "Яшьлек" появились следы протечки
На одной из трех новых станций метро, которые ввели в эксплуатацию в День победы, появились следы протечки. На стене станции метро "Яшьлек", находящейся возле Московского рынка на побелке свода видны следы от воды, начинающиеся от потолка и доходящие до мраморной отделки стены.
В середине марта 2013 года стало известно, что Роспотребнадзор выявил нарушения в строительстве станций. Среди них нарушения в работе воздухозаборной камеры, неправильный инвалидный пандус, а также нарушение целостности гидроизоляции бетонной коробки станции - как раз на станции Яшьлек.
Однако глава МУП "Казметрострой" Марат Рахимов обещал прессе, что проблем с затоплением на новых станциях метро не будет - по его словам, компания выполняет все требования Ростехнадзора. Тем не менее, на одной из этих станций вода все-таки просочилась.
В "Казметрострой" руководство оказалось недоступно для комментариев, а главный инженер – в отпуске, сообщили РБК-Татарстан в приемной.
"Чаще всего причиной протечек на станциях, которые находятся неглубоко и строятся открытым способом, является некачественная гидроизоляция" - отметил главный инженер предприятия, занимающегося строительством метрополитена в Москве, пожелавший остаться неизвестным. Он отметил, что если гидроизоляция сделана качественно, никакие грунтовые воды проникнуть не могут.
По его словам, есть много способов усилить гидроизоляцию: пропитка бетона, использование специальных добавок и пр. "Если на чем-то сэкономили, что-то не успели, происходит такое" - сказал собеседник РБК-Татарстан.
"Если протечка небольшая, ее можно подправить, станция будет нормально функционировать" - сказал эксперт, ссылаясь на опыт московских строителей.
"У нас (в Казани) высокие грунтовые воды, проблемы всегда могут возникнуть, - говорит РБК-Татарстан генеральный директор ПСО "Казань" Равиль Зиганшин. - Протечка идет через бетон, где-то осталась дырка или щель, сработал человеческий фактор. Но есть определенные процедуры, с помощью которых это легко устраняется".
Напомним, вода в казанском метрополитене появляется регулярно. Станции "Площадь Тукая" и "Суконная слобода" уже несколько лет подряд затапливаются от талых вод и от сезонных дождей. Сильнее всего пострадала станция "Площадь Тукая" во время урагана в 2007 г. Тогда МУП "Метроэлектротранс" заявлял, что причина – неполадки в работе ливневой канализации.