"Халяль" посуточно: на каких гостей рассчитывают "дружелюбные" отели РТ
Сертификация услуг по стандартам «Халяль–Френдли» в отелях позволяет увеличить поток туристов-мусульман, не прибегая к существенным дополнительным затратам, заявил председатель Госкомитета РТ Сергей Иванов на сессии Международной конференции «Халяль» в рамках VIII Международного экономического саммита KazanSummit 2016.
"Инструментом внедрения этого стандарта стал проект «Халяль–Френдли», который ориентирован на формирование сети предприятий туристской отрасли, предоставляющих свои услуги по стандартам Халяль. Основными объектами, участвующими в этом проекте, являются отели и рестораны, - отметил С.Иванов.
Требования стандартов "просты и легко исполнимы", сообщил спикер. Причем сертифицироваться может как вся гостиница, так и отдельный номерной фонд (выделенные этажи или номера), а также услуги общественного питания и персонал..
Введение стандартов "Халяль-Френдли", заявил глава туристического ведомства, позволит привлечь в Татарстан больше туристов-мусульман из других регионов России, где на сегодняшний день проживает уже более 20 млн. мусульман, а также из иностранных государств.
Также он отметил, что многие эксперты предсказывают активный рост индивидуальных поездок мусульман. Считается, что в ближайшие несколько лет он существенно возрастет. Число туристов выбравших халяльный туризм в 2014 году составило 108 миллионов человек (10% от общего числа туристов), а оборот отрасли превысил 145 миллиардов долларов. По прогнозам, к 2020 году эта цифра увеличится до 200 миллиардов долларов.
Ранее, сообщалось ,что в начале года две гостиницы в Татарстане получили сертификаты соответствия стандартам "Халяль-Френдли": отели «Корстон» и «Релита-Казань». В беседе с корреспондентом РБК-Татарстан Иванов сообщил, что пока число "дружелюбных" гостиниц остается прежним, новых сертификатов "Халяль-Френдли" татарстанские отели не получали.