Лента новостей
Все новости Татарстан
Кличко оговорился и заявил о росте смертности в больницах Киева Политика, 22:27 В Швеции заявили о «неприемлемом» маневре российского истребителя Политика, 22:18 Bloomberg узнал о неудачной попытке «Ростелекома» купить «Вымпелком» Бизнес, 22:11 Пятеро российских легкоатлетов оспорили свою дисквалификацию в CAS Общество, 22:00 Польша заподозрила Еврокомиссию в следовании интересам России Политика, 21:56 Альфа-банк уволил сотрудника после публикации фото клиента Общество, 21:53 США оставят в Сирии 400 военных Политика, 21:37 Минприроды предложило запретить держать дома тигров, змей, моржей, пауков Общество, 21:36 Молдавского олигарха заподозрили в выводе из России 37 млрд руб. Политика, 21:23 Два человека погибли при столкновениях на границе Венесуэлы и Бразилии Политика, 21:17 Иран заявил об успешном взломе американских беспилотников Общество, 20:43 Путин заявил об отсутствии аналогов российского новейшего оружия Политика, 20:35 В Петербурге проверили все офисы Сбербанка после сообщений о минировании Общество, 20:23 МАГАТЭ заявило о соблюдении Ираном условий ядерной сделки Политика, 20:22
Татарстан ,  
0 
За "Народный контроль" возьмется уполномоченный по правам человека в РТ
"Народный контроль" в Татарстане усиляют новыми кадрами, которые будут отслеживать ход рассмотрения гражданских заявок. Систему интернет-жалоб начала курировать уполномоченный по правам человека в республике Сария Сабурская, которая обещает контролировать "отфутболенные" заявки и вызывать бюрократов "на ковер".

"Народный контроль" в Татарстане усиляют новыми кадрами, которые будут отслеживать ход рассмотрения гражданских заявок. Систему интернет-жалоб начала курировать уполномоченный по правам человека в республике Сария Сабурская, которая обещает контролировать "отфутболенные" заявки и вызывать бюрократов "на ковер".

Сария Сабурская сформирует рабочую группу по работе с системой "Народный контроль", сама она уже начала рассматривать не решенные в системе заявки. Особое внимание будет уделяться жалобам, получившим статус "мотивированный отказ", рассказала она на брифинге в кабмине РТ 20 августа. Уполномоченным по правам человека эту работу можно вести без согласования с прокуратурой и других препятствий, говорит Сабурская. "Мы можем провести свою экспертизу работы чиновников в системе, запрашивать всю необходимую информацию о причинах отказов решить проблему граждан", - говорит она. "Отписки" чиновников в "Народном контроле" будут рассматриваться еженедельно, а неэффективные исполнители - вызываться в комиссию рабочей группы Сабурской на беседу.

Напомним, государственная информационная система "Народный контроль" начала работать в Татарстане по указу президента РТ Рустама Минниханова в апреле 2012 года. Каждый житель республики может оставить заявку, пожаловавшись на любые проблемы, которые способны решить чиновники – от плохих дорог, бюрократии, поборов в школах до плохого качества сотовой связи и незаконной торговли продуктами. Система фильтрует сообщения и пересылает заявки ответственным ведомствам – муниципалитетам, министерствам и т.д.

С начала 2013 года в татарстанский "Народный контроль" поступило 4,5 тысяч заявок, которые получили 36,5 тысяч комментариев и 99 тысяч "лайков", рассказал на брифинге министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. Половина заявок получила статус "решена", а пятая часть - "запланировано к рассмотрению" и "мотивированный отказ". Почти 500 гражданам отказали в решении проблемы из-за отсутствия финансирования.

Первые итоги работы уполномоченного по правам человека РТ показали, что "Народный контроль" "грешит" немотивированными отписками со стороны отдельных чиновничьих ведомств. Больше всего отрицательных "лайков" набирают министерство транспорта и дорожного хозяйства, министерство строительства и ЖКХ, исполкомы Казани, Набережных Челнов и Зеленодольска, говорит Сабурская.

"Вчера выбрали заявки, связанные с проблемами инвалидов (в Казани), по теме "Доступная среда". 12 заявок получили статус "мотивированный отказ", при этом отказ был немотивированным. Или идет "отфутболивание" от одного ведомства к другому, или заявка направляется в частную организацию и получает статус "решена", хотя неизвестно, так ли это на самом деле", - рассказала Сария Сабурская. К примеру, в одной заявке инвалид-казанец попросил в "Народном контроле" оборудовать пандус ко входу в парикмахерскую, а "вместо того, чтобы установить пандус, исполком предлагает собственнику здания установить кнопку вызова, на чем рассмотрение заявки и заканчивается". "Мы выехали на место, посмотрели - никакой кнопки вызова там нет. А заявка дана еще в мае", - констатирует Сабурская. Все 12 заявок от инвалидов уполномоченный по правам человека вернула обратно на рассмотрение в систему.

Привлечение к "Народному контролю" Сарии Сабурской - "дело хорошее", говорит председатель Союза домовых комитетов Казани Геннадий Сомов, однако, по его мнению, "пробить нашу бюрократическую машину очень тяжело". "По ее просьбе наши члены союза как-то раз выезжали на проверку в муниципальную управляющую компанию Авиастроительного района, однако нам отказались давать информацию и даже пригрозили вызвать ФСБ. Такие люди в городе работают", - констатирует он.

По мнению эксперта, помочь работе Сабурской могли бы общественные добровольцы. "Если наш союз привлекут, то мы бы с радостью помогли. Вместе мы бы потихоньку делали общественно полезное дело", - говорит Сомов.