Р.Минниханов: "Чем более открытыми мы становимся, тем сложнее работать»
О необходимости реформирования бюрократического аппарата заявили российские чиновники на пленарном заседании семинара «Открытое правительство», которое прошло в казанском «ИТ-парке». Выяснилось, что министры и госслужащие не готовы к той информационной открытости, курс на которую взяла республика в рамках создания портала «Открытый Татарстан». Власти республики призывают население вместе участвовать в решении социальных проблем, связанных с доступностью чиновников.
«Социальные сервисы государства не могут совершенствоваться без развития государственных сервисов в электронном виде», - заявил на заседании министр по связям с открытым правительством РФ Михаил Абызов. Однако помимо создания единого интернет-портала, очень важно и подготовить к работе с ним самих госслужащих, считает он.
«Внедрение системы электронного госуправления – непростой процесс. Когда мы год назад начинали проект «Открытый Татарстан», то осознавали, что потребуется изменение требований к чиновникам. Первичным является то, чтобы чиновники работали в новом формате. Первое, с чего мы начали, - изменение кодекса госслужащего. Министерство труда сейчас разрабатывает предложения. Я убежден, что это нужно делать и на региональным, и на муниципальном уровне», - сказал министр.
Отметил он и то, что необходимо привлекать граждан к формированию бюджетов. «Вовлеките людей сейчас в процесс формирования и утверждения бюджета, чтобы люди понимали, от чего регион отказывается для выполнения социальных обязательств, что в результате он уменьшает инвестиции в основной капитал, дороги, инфраструктуру, что эти деньги идут не в карман чиновнику», - призвал М. Абызов.
«Чем более мы становимся открытые, тем сложнее работать. Потому что объяснить, почему ты это не сделал, очень сложно: не воспринимается, - рассказал на заседании президент Татарстана Рустам Минниханов. - Пример: подготовка Казани к Универсиаде - сделали дороги. Конечно, с одной стороны хорошо, благо, с другой стороны люди говорят, что мы еще не все сделали, что есть проблемы. Но надо людям правду говорить, не обманывать. Ведь наша открытость - не решение всех проблем". "Люди должны быть не только потребителями. Мы сейчас пытаемся продвинуть идею соучастия", - уверен президент. По его мнению, в этом вопросе нужно в первую очередь опираться на молодежь и детей: «Это та категория, которая может обучить взрослое поколение, они более мобильные и современные».
На вопрос, какие идеи Татарстана берет на вооружение федеральный центр, Михаил Абызов отметил сайт электронного правительства. «В первую очередь я считаю стратегически важным создание единого ресурса, который будет объединять функции информационной открытости власти, ресурс предоставления госуслуг для граждан в электронном виде, а также реализацию функций общественного контроля. Вот этот опыт, который у вас реализуется, на сегодняшний день является передовым», - рассказал он. Абызов договорился с министром информатизации и связи РТ Романом Шайхутдиновым о том, что в систему электронных госуслуг РТ для удобства населения будут введены и федеральные сервисы.
«Открытый Татарстан» - информационный интернет-ресурс, создаваемый министерством информатизации связи РТ, который объединит в себе все информационные сервисы правительства. Он раскроет данные по 24 отраслям, 26 министерствам и ведомствам, а также будет оказывать электронные госуслуги населению. Запуск портала намечен на 1 октября.