Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Каталонии в ходе протестов пострадали 89 человек Общество, 03:35 Reuters узнал подробности переговоров США и Турции о перемирии в Сирии Политика, 03:21 «Зенит» в Греции одержал первую победу в баскетбольной Евролиге Спорт, 03:01 Конгрессмены указали Помпео на связь «Азова» со стрельбой в США Политика, 02:44 Медведев назвал «невозможным» обсуждение мировых проблем в формате G8 Политика, 02:15 Пассажир рейса Париж-Марракеш попытался открыть аварийный люк в полете Общество, 02:01 Медведев заявил об усталости Европы из-за желания США доминировать в мире Политика, 01:56 Президиум Ночной хоккейной лиги выступил за смену гендиректора Спорт, 01:45 Захарова прокомментировала слова посла Китая про украинцев в Гонконге Политика, 01:04 Трамп выдвинул кандидата на пост главы Минэнерго США Политика, 01:02 Основатель Space X Илон Маск оценил качество российского образования Общество, 00:58 Путин создал «не имеющую аналогов» военную строительную компанию Политика, 00:26 Посол Китая заявил об участии украинцев в протестах в Гонконге Политика, 00:16 Маск выступил перед участниками бизнес-форума в Краснодаре Технологии и медиа, 00:09
Татарстан ,  
0 
Следствие исключило версию о теракте в расследовании крушения "Боинга"
Кассету с записью переговоров экипажа из речевого самописца, разбившегося в аэропорту Казани самолета, найденную лишь спустя 3 дня после катастрофы, уже доставили в Москву для расшифровки. Речевой модуль нашли среди обломков кабины на глубине 2 метров под землей. Об этом журналистам сообщил старший помощник главы Приволжского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Захаров.
Фото: РБК-Татарстан

Кассету с записью переговоров экипажа из речевого самописца, разбившегося в аэропорту Казани самолета, найденную лишь спустя 3 дня после катастрофы, уже доставили в Москву для расшифровки. Речевой модуль нашли среди обломков кабины на глубине 2 метров под землей. Об этом журналистам сообщил старший помощник главы Приволжского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Захаров.

Сроков расшифровки речевого самописца он не обозначил, отметив, что анализ изъятых из диспетчерской записей уже показал: полет до того, как пилот сообщил о непосадочном положении самолета, проходил в штатном режиме. Спустя 20 секунд тишины с того момента, как командир экипажа произнес последнее слово "круг", самолет взорвался.

По словам Д.Захарова, кассету с записями нашли около 16 часов 20 ноября. Опознать находку смогли лишь после того, как разобрали обломки, извлеченные из взрывной воронки на месте происшествия. Кабина самолета от удара об землю ушла вглубь примерно на два метра, опознать находку сразу не смогли, так как части воздушного судна покрыли копоть и земля. Кассету сразу после обнаружения специальным бортом направили на исследование в Москву в технический центр межгосударственного авиакомитета. Когда МАК сможет предоставить расшифровку с речевого самописца, Дмитрий Захаров ответить затруднился, сказав лишь, что кассета получила существенные повреждения при крушении.

Анализ изъятых в диспетчерской записей разговоров ее сотрудников с экипажем борта N363, по словам Захарова, полностью опровергает муссировавшуюся в социальных сетях версию о том, что в кабине самолета якобы были посторонние. "Пока данных о посторонних в кабинет самолета у следствия нет, - сказал Захаров, - генетическая экспертиза останков поможет нам окончательно установить это, либо выявить наличие незарегистрированных пассажиров на борту".

По его словам, ни одного тела, которое бы можно было опознать визуально, на месте катастрофы не обнаружили. Личности всех 50 погибших установит лишь анализ ДНК. Слух о том, что останки начали передавать для погребения родственникам, представитель СК опроверг. Отметил лишь, что четверых погибших удалось идентифицировать. Их имена он пообещал сообщить 21 ноября.

По словам Д.Захарова, следственные органы окончательно отмели версию о возможном теракте в самолете. Рассматриваются версии технической неисправности судна и ошибке в пилотировании. Первую версию помогут подтвердить или опровергнуть технические экспертизы, которые назначат после того, как в СКР поступит заключение от специалистов МАК. В настоящее время, сказал он, вопрос о том, где и когда пройдут исследования обломков разбившегося "Боинга", еще не решен.

Технические заключения, озвученные МАК 19 ноября, в следственные органы, по словам Д.Захарова, еще не поступили. Когда это произойдет, назначат необходимые следственные действия.

"Документы не могут материализоваться у нас в мгновение ока, должно пройти некоторое время", - заметил Д.Захаров. Все обломки самолета тщательно упакуют, а затем отправят для проведения экспертиз, которые установят, в каком состоянии находилось судно, были ли неисправности, если да, то какие.

Для того, чтобы понять, в каком состоянии экипаж рейса N363 отправился в свой последний рейс, изъяли документацию авиакомпании "Татарстан". Документов, по словам Захарова, очень много, и их анализ займет немало времени. Присоединиться ли следком к проверке квалификации пилотов национального авиаперевозчика РТ, начатой по заданию генпрокурора РТ, Д.Захаров обещал сообщить дополнительно.

Д.Захаров сообщил, что родственники погибших смогут побывать на месте крушения - на летном поле. Следователи хотят пойти на встречу людям, пронесшим тяжкую утрату, чтобы те могли почтить память ушедших из жизни на месте трагедии.

Напомним, что самолет "Боинг-737-500" авиакомпании Татарстан разбился при втором круге захода на посадку 17 ноября в 19.25. В результате крушения погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа.

ГУ следственного управления СКР продолжается расследование уголовного дела по статье ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного судна).

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК