Миллиардное кольцо: Казани в очередной раз пообещали городскую электричку
«В сфере развития железнодорожного транспорта республики у нас есть проект организации кольцевой электрички вокруг Казани. На сегодня такое движение организовано в Москве. Казань тоже является уникальным городом, потому что у нас в окрестностях есть два главных входа», – сказал Сафин. Напомним, что в столице РТ действуют 2 ж/д-вокзала.
В рамках первого этапа, по словам Сафина, планируется построить съезд в районе станции «Аракчино» и участок пути от станции «Казань-1» (центральный вокзал) через Юдино и Дербышки до вокзала «Казань-2».
«Этот проект даст возможность пассажирам прибывать из аэропорта на станцию «Казань-2» на ул.Воровского. Мы соединим железнодорожную ветку еще и с метро», – сказал министр.
Бюджет Татарстана, по его словам, выделил деньги на проектирование. Поддержать строительство обещал руководитель «РЖД» Олег Белозеров. Сафин выразил надежду, что в 2019 году казанская городская электричка войдет в инвестиционную программу «Российских железных дорог». Сумму инвестиций министр не назвал.
РБК-Татарстан направил запрос в пресс-службу «РЖД». На момент публикации ответ не поступил.
Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин заявил РБК-Татарстан, что региональным и муниципальным властям придется инвестировать 45-60 млрд рублей в инфраструктуру, а затем ежегодно выделять субсидии. Еще 10 млрд, по мнению эксперта, потребуется на закупку нового комфортного подвижного состава.
По его словам, правительство Москвы ежегодно тратит на городскую электричку 6 млрд рублей. «Если эти деньги переложить на стоимость билета, то скорее всего популярность проекта снизиться», – сказал он.
Четыре года назад, когда власти в очередной раз анонсировали строительство наземного метро, РБК-Татарстан сообщили в минтрансе республики, что стоимость проезда составит 20 руб. – на том же уровне, что и в других видах транспорта. Сейчас она равна 25 рублям.
Напомним, что в 2014 году строительство наземного метро оценивали в 18 млрд рублей, в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд. Городскую электричку включили в шестилетнюю государственную программу «Развитие транспортной системы Республики Татарстан» до 2020 года. В 2014-м на строительство городской железной дороги должны были направить 2,3 млрд рублей, в следующем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно. Какова стоимость проекта сейчас, Сафин вчера не сообщил.
Иванкин положительно оценил идею запуска городского железнодорожного сообщения по Казани.
«Учитывая незатухающие споры о ВСМ Москва-Казань и растущую популярность столицы Татарстана, в среднесрочной перспективе загрузка кольцевой линии будет обеспечена. Кроме того, есть еще и имиджевая составляющая. Сам факт того, что данный вопрос обсуждается на уровне Госсовета РТ можно оценивать положительно», – считает эксперт.
В качестве примера Иванкин привел Москву. По его словам, столица России задала высокую планку в части сервиса. «Но потребность в таком виде транспорта очевидна для Москвы при том пассажиропотоке, который ежедневно перевозит весь транспорт мегаполиса. С другой стороны, даже при невысоком пассажиропотоке возможность выбора пассажиром качества сервиса должен быть», – сказал эксперт.
Проект городской электрички в Казани власти региона анонсируют с 2011 года. В 2014-м минтранс заявил о скором старте работ, обозначил сумму затрат и сроки. Запустить дорогу обещали в 2015 году, в текущем – должны были быть завершены все этапы строительства.
Уже тогда «РЖД» называли партнером. В прошлом году президент компании Олег Белозеров заявил СМИ, что «Российские железные дороги» намерены развивать городской жд-транспорт в регионах. Среди городов он перечислил Казань, Красноярск, Калининград, Уфу, Ростов-на-Дону, Волгоград, Воронеж и Тамбов. В то же время, глава комитета по транспорту исполкома столицы республики Айдар Абдулхаков неоднократно заявлял, что проект городской электрички видится ему бесперспективным.
По данным минтранса, протяженность линии должна составить 48 км. Поезда должны были преодолевать этот путь за час. В сутки планировалось совершать 36 рейсов.