Итоги года РБК-Татарстан: ключевые прогнозы на 2017 год
Сегодня нашими экспертами выступили ведущие представители сферы туризма.
Воздушный мост для туристов Ирана
Как сообщил РБК-Татарстан председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов, в 2017 году республика планирует наладить полноценное сотрудничество с Ираном и странами Персидского залива, чтобы привлечь оттуда больше туристов.
«Мы ведем работу по Ирану. Думаю, нам удастся разработать схемы, такие же как с Китаем. Как минимум, в следующем году приедут регулярные группы иранских туристов с прибытием через Москву авиакомпанией «S7 Airlines», либо напрямую в Казань. По этим вопросам мы сейчас ведем переговоры, предварительные договоренности уже есть. Что касается стран Персидского залива, в этом году объективным и мешающим нам фактором было прекращение прямого авиасообщения Казань – Дубай, так как авиакомпания «Fly Dubai» сделала перерыв по рейсам летом 2016 года. Однако, на следующий год они не планируют прекращать перевозки. В течении зимы мы будем вести работу с компаниями из Объединенных Арабских Эмиратов для продвижения наших турпродуктов на этом рынке. Каких объемов удастся достичь, пока сказать сложно, поскольку продукт новый для них», - сообщил РБК-Татарстан Сергей Иванов.
Кроме того, в следующем году в намерения Татарстана входит усиление сотрудничества с Китаем и увеличение турпотока из этой страны.
За три квартала 2016 года Татарстан посетило более 7 тысяч гостей из Китая. Это на 30% больше, чем в 2015 году. Из них 3 тысячи по безвизовым групповым поездкам с туристическими целям. Одной из причин стал запуск чартерной программы из города Урумчи, в рамках которой приехало 1,2 тыс. туристов из Синьцзян-Уйгурского автономного округа.
«В этом году загруженность авиарейса «Урумчи – Казань» была чуть больше половины, к этому были объективные причины. Наш продукт был новым на рынке Китая, шла его обкатка и раскрутка. Уже на следующий год, загрузка этого авиарейса вырастет до 80-90 %. Мы постараемся совместно с китайскими партнерами сделать для этого все. В рамках продвижения на китайский рынок был презентован российский продукт «Золотой треугольник», включающий Москву, Санкт-Петербург и Казань, он создаст некий бренд в Центрально-Европейской части России для китайцев», - отметил Иванов
В гости к Великим Болгарам
Как отметил собеседник РБК-Татарстан, в 2016 году состоялось несколько ключевых презентаций Татарстана. Потенциал республики также был представлен в рамках крупного республиканского проекта Visit Tatarstan.
Кроме того, проведено брендирование ключевых туристических кластеров региона – «Великого Болгара» и «Острова-града Свияжск».
Работа над продвижением новых брендов в 2017 году должна привести к увеличению турпотока на 40-60%.
«Чтобы создать четкий образ наших объектов, мы провели брендирование ключевых туристических территорий Татарстана, что в значительной мере увеличит турпоток. По предварительным прогнозам, прирост должен составить 40-60%. Кроме того, это позволит сформировать предварительное ощущение от этих мест у гостя. Причем все четко и понятно: есть некий призыв, есть некая концепция и человек ее видит сразу. Это существенно повысит узнаваемость Болгара или Свияжска. К примеру, вырастет привлекательность этих мест, придав направление для развития сувенирной продукции», - отметил Иванов.
Укрупнение турагентств
В беседе с РБК-Татарстан, генеральный директор туристической компании SKYLAND Виталий Кольгин, сообщил, что новый федеральный закон о туристической деятельности, может привести к закрытию небольших турагентств. Причиной этого могут стать два нововведения. С 1 января 2017 года турагенты должны будут действовать только от имени туроператоров, во-вторых, им будет необходимо выплачивать страховые суммы в «копилку» операторов.
«Закон еще не вступил в сферу, а в него уже вносят различные правки. На мой взгляд, обновленное законодательство повлечет за собой, если не массовое, то значительное закрытие туристических агентств. В первую очередь, пострадают мелкие организации. Закон очень ужесточит процедуру взаимодействия турагентства с туроперетором. Будет направление, прекращающее возможность оплаты тура наличными. Многих это тоже не устроит. Ведь некоторые ведь даже не имеют офиса, а работают на основании договора с туроператорами», - заявил Кольгин.
Однако, несмотря на возможные трудности у отдельных мелких турагентств, в целом, отрасль выиграет от нового законодательства. Рынок станет более прозрачным и прогнозируемым.
Открытие Египта
В октябре 2016 года исполнился год, как в России закрыли одно из самых востребованных курортных направлений – Египет. По мнению Виталия Кольгина, заменить это направление на 100%, не получилось. Говорить о том, что какая-то страна смогла стать полноценной альтернативой, нельзя.
В связи с этим, в числе главных ожиданий на 2017 году гендиректор SKYLAND выделил открытие Египта.
«Все очень ждут открытия Египта, потому что это был дешевый и круглогодичный вид отдыха. И, естественно, прибыльным для туроператоров. И в общем-то, все готово для открытия этого направления: египетская сторона уже давно готова. Мы пока находимся в ожидании», - рассказал собеседник.