Лента новостей
Все новости Татарстан
Первый кредитор Utair подал на нее в суд после дефолта по кредиту Бизнес, 10:59 В Москве произошел пожар в консерватории имени Чайковского Общество, 10:43 Видимость разума: что не так с современными системами machine learning Pro, 10:35 Адвокат заявил о депортации из Кишинева в Москву экс-полпреда Ельцина Общество, 10:28 Российского бойца UFC дисквалифицировали на два года за допинг Спорт, 10:25 В Лос-Анджелесе умер стендап-комик Броди Стивенс Общество, 10:06 Украина перестала быть главным миграционным донором России Экономика, 10:01 Немецкий депутат заявил о невозможности безопасности в Европе без России Политика, 09:41 Тигр напал на мужчину в тайге Приморского края Общество, 09:02 Visa снизит комиссию за платежи картами на транспорте Финансы, 09:00 Во Франции назвали лауреатов кинопремии «Сезар» Общество, 08:47 В Свердловской области сошел с рельсов вагон с углем Общество, 08:29 США осудили власти Венесуэлы за применение силы против мирных жителей Политика, 08:05 «Дочка» PDVSA в США в обход решения суда объявила о новом руководстве Бизнес, 08:04
Татарстан ,  
0 
Топ-менеджерам «Ак барс аэро» пригрозили дисквалификацией из-за долгов по зарплате
«Ак барс аэро» занимает первое место среди предприятий-должников республики по заработной плате. Своим работникам авиакомпания, сменившая на рынке региональных перевозок в Приволжском ФО АК «Татарстан», задолжало 35,3 млн рублей. Министр труда республики Айрат Шафигуллин пригрозил топ-менеджменту "Ак барс аэро" дисквалификацией в случае, если вопрос погашения долгов не решится до конца 2014 года.
Фото: РБК-Татарстан

Крупнейшая авиакомпания республики - "Ак барс аэро", унаследовавшая статус регионального перевозчика в ПФО после ликвидации АК «Татарстан» - заняла первое место среди предприятий-должников республики по заработной плате. Авиакомпания задолжала своим сотрудникам 35,3 млн рублей. Министр труда республики Айрат Шафигуллин пригрозил топ-менеджменту "Ак барс аэро" дисквалификацией (лишением права руководить организацией) в случае, если вопрос погашения долгов не решится до конца 2014 года.

Как сообщил журналистам 21 января министр труда, занятости и соцзащиты РТ Айрат Шафигуллин, в Татарстане на 1 января 2014 года задолженность по зарплате составила 119,8 млн рублей перед 4,7 тысячами работников. Основная часть задолженности – 56% - приходится на предприятия транспортной сферы, а именно авиакомпании РТ. «Ак барс аэро», согласно приведенным А.Шафигуллиным данным, заняла первое место в списке самых крупных должников. Своим сотрудникам новый консолидатор региональных перевозок в Приволжском ФО задолжал 35,3 млн рублей. Для сравнения, ООО «Камгэсавтозаводстрой», занимающее третью строчку в списке должников, должно работникам 13,7 млн рублей.

Сумму задолженности, исчисляющаяся десятками миллионов, глава минтруда объяснил высокими заработными платами пилотов. По его словам, летчики получают от 200-400 тыс. до полумиллиона рублей. «Заработок летных экипажей многократно превышает средний уровень зарплат в республике», - заметил А.Шафигуллин.

Министр сказал, что в сравнении с 2013 годом, авиапредприятия все же сумели немного улучшить ситуацию. Так, «Ак барс аэро», по его данным, сейчас оплачивает работу своих сотрудников каждый месяц регулярно и без задержек. 35,3 млн рублей, по его словам, это текущая задолженность.

Комментарий «Ак барс аэро» о том, как будет выплачиваться задолженность перед работниками, РБК-Татарстан получить не удалось - в пресс-службе не брали трубки.

На втором месте в списке должников находится авиакомпания «Татарстан», долг которой перед сотрудниками на 1 января 2014 года составлял 30,5 млн рублей. Однако, как сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь АКТ Гульназ Минниханова, авиапредприятие буквально на днях выплатило сотрудникам деньги за октябрь и ноябрь 2013 года. По ее словам, до 25 января 2014 года коллектив АК «Татарстан» получит зарплаты за декабрь минувшего года. Такой срок выплат, заверила она, соответствует законодательству. «Таким образом, «Татарстан» полностью погасит задолженность по заработной плате», - сказала Г.Минниханова.

По словам Шафигуллина, топ-менеджмент «Ак Барс Аэро» вызывают на заседания балансовых комиссий минземимущества и минэкономики РТ. «Мы надеемся, что в 2014 году им удастся «выплыть», - сказал Айрат Шафигуллин. В противном случае, руководству «Ак Барс Аэро» грозит дисквалификация, которую инициирует министерство труда РТ. «Если мы заметим, что менеджмент авиакомпании не способен справится с проблемами или, что еще хуже, не хочет делать этого, мы обязательно примем жесткие меры», - заверил журналистов глава минтруда Татарстана. Как сообщил в беседе с РБК-Татарстан прокурор РТ Илдус Нафиков, прокуратура будет вместе со своими транспортными коллегами контролировать погашение задолженности АК «Татарстан» и «Ак барс аэро» перед их сотрудниками.