Новые технологии и старые проблемы: казанцы стали чаще жаловаться властям
«Рост популярности «Народного контроля» связан, в первую очередь, с характером заявок, которые принимает от жителей основной модератор – министерство информатизации и связи РТ. С самого начала эта система задумывалась, как инструмент привлечения граждан к оперативному информированию о небольших проблемах как в сфере жилищно-коммунальных услуг, так и в создании комфортных условий городской среды в целом. Поэтому, как правило, заявки горожан не требуют длительного времени решения и большого количества финансовых средств», – отметила начальник управления контроля и антикоррупционной работы исполкома Казани Елена Тощева.
По ее данным, чаще всего казанцы обращались по вопросам, касающимся благоустройства территорий (46,1%), ремонта дорог (23,7%) и нарушений в наружной рекламе (11,3%). По итогам этих заявок, в частности, отремонтировали дороги на ул.Магистральная, в ЖК «Лесной городок», поселках Кадышево, Киндери, заасфальтированы ямы на улице Амирхана, отремонтирована детская площадка в парке им. Горького и так далее.
Представитель исполкома Казани рассказала, что был проведен анализ изменения количества заявок в разрезе тематик за последние 5 лет. «Установлено, что, несмотря на большую работу по благоустройству, количество этих уведомлений не уменьшается. Более того, если в 2014 году их было более 4 тыс., то в 2018 – почти 13 тысяч. Рост в 3 раза говорит о том, что у казанцев все более высокие ожидания к качеству городской среды», – отметила Тощева.
Среди невыполненных заявок – строительство пандусов по улице Татарстан, демонтаж гаражей по улице Зорге, освещение по улице Калинина в поселке Отары. Кроме того, в системе находятся уведомления, связанные с реализацией программы «Доступная среда», ремонтом дорог, тротуаров, строительством сетей освещения в поселках и другие.
Тощева рассказала, что в течение последних двух лет ведется анализ сообщений казанцев в СМИ. В прошлом году их выявили 519. Лидировали жалобы на прорывы в сетях водоснабжения. «Такого не было в прошлые годы. Это еще раз подтверждает факт изношенности сетей и необходимости принятия кардинальных решений», – заявила Тощева.
Кроме того, граждане обращались в СМИ по поводу затопленных подвалов, запаха канализации, уборки тротуаров, переполненных контейнеров по сбору пластиковых бутылок, отсутствие уличного освещения, нерегулярное движение транспорта. 86% поступивших в средства массовой информации обращений была решена.