Лента новостей
Все новости Татарстан
Как создать яркий и динамичный интерьер для современной квартиры РБК и Экспострой на Нахимовском, 09:43 Следователи опубликовали видео тушения Ан-24 после аварийной посадки Общество, 09:35 Bloomberg узнал о работе Huawei с военными Китая Технологии и медиа, 09:30 Как научиться понимать свое тело Партнерский материал, 09:13 Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов Камчатки Общество, 09:12 Спасатели извлекли тела погибших пилотов Ан-24 в Бурятии Общество, 09:11 Аналитики оценили расходы на поддержку авиакомпаний по предложению Путина Бизнес, 09:00 Взгляд на будущее бизнеса: пять тенденций постцифровой эпохи Экономика инноваций, 08:56  ЧП с самолетом Ан-24 в Бурятии. Фоторепортаж Общество, 08:50  «Оставь корону в гараже»: Индра Нуйи — о балансе работы и личной жизни Pro, 08:44 Купальни, музыка и ретеш: как живут в Будапеште РБК и ОТП Банк, 08:44 Появилось видео аварийной посадки самолета Ан-24 в Бурятии Общество, 08:41 Развитие Сергиева Посада до международного уровня оценили в ₽140 млрд Политика, 08:30 В Бурятии возбудили дело после ЧП с самолетом Ан-24 Общество, 08:16
Татарстан ,  
0 
Новые технологии и старые проблемы: казанцы стали чаще жаловаться властям
Жители Казани чаще стали пользоваться системой «Народный контроль»: по итогам 2018 года количество обращений увеличилось на 26%. Число жалоб на благоустройство города в течение 4 лет увеличилось в такое же количество раз
Фото: rt.rbc.ru
В 2018 году через разные каналы коммуникации в адрес исполкома Казани поступило более 62 тыс. обращений. Количество заявок в системе «Народный контроль» достигло 28 тысяч. Всего с начала работы системы поступило около 86 тыс. заявок, что составляет более 45% от общего количества по республике. Для сравнения в Набережных Челнах – 10%, Альметьевске – 7%.

«Рост популярности «Народного контроля» связан, в первую очередь, с характером заявок, которые принимает от жителей основной модератор – министерство информатизации и связи РТ. С самого начала эта система задумывалась, как инструмент привлечения граждан к оперативному информированию о небольших проблемах как в сфере жилищно-коммунальных услуг, так и в создании комфортных условий городской среды в целом. Поэтому, как правило, заявки горожан не требуют длительного времени решения и большого количества финансовых средств», – отметила начальник управления контроля и антикоррупционной работы исполкома Казани Елена Тощева.

По ее данным, чаще всего казанцы обращались по вопросам, касающимся благоустройства территорий (46,1%), ремонта дорог (23,7%) и нарушений в наружной рекламе (11,3%). По итогам этих заявок, в частности, отремонтировали дороги на ул.Магистральная, в ЖК «Лесной городок», поселках Кадышево, Киндери, заасфальтированы ямы на улице Амирхана, отремонтирована детская площадка в парке им. Горького и так далее.

По словам Тощевой, в прошлом году 76%, или более 21 тыс. обращений жителей, поступивших в «Народный контроль», были решены. Лидерами стали Авиастроительный и Ново-Савиновский районы (80,2%), Советский район – 78,5% выполненных заявок.

Представитель исполкома Казани рассказала, что был проведен анализ изменения количества заявок в разрезе тематик за последние 5 лет. «Установлено, что, несмотря на большую работу по благоустройству, количество этих уведомлений не уменьшается. Более того, если в 2014 году их было более 4 тыс., то в 2018 – почти 13 тысяч. Рост в 3 раза говорит о том, что у казанцев все более высокие ожидания к качеству городской среды», – отметила Тощева.

Среди невыполненных заявок – строительство пандусов по улице Татарстан, демонтаж гаражей по улице Зорге, освещение по улице Калинина в поселке Отары. Кроме того, в системе находятся уведомления, связанные с реализацией программы «Доступная среда», ремонтом дорог, тротуаров, строительством сетей освещения в поселках и другие.

Тощева рассказала, что в течение последних двух лет ведется анализ сообщений казанцев в СМИ. В прошлом году их выявили 519. Лидировали жалобы на прорывы в сетях водоснабжения. «Такого не было в прошлые годы. Это еще раз подтверждает факт изношенности сетей и необходимости принятия кардинальных решений», – заявила Тощева.

Кроме того, граждане обращались в СМИ по поводу затопленных подвалов, запаха канализации, уборки тротуаров, переполненных контейнеров по сбору пластиковых бутылок, отсутствие уличного освещения, нерегулярное движение транспорта. 86% поступивших в средства массовой информации обращений была решена.