Вертолет для президентов: в Казани запускают в серию «Ансат» Aurus
Как сообщили в пресс-службе «Вертолеты России», сертификационные испытания вертолета «Ансат» Aurus Design завершились в начале февраля 2020 года. В ходе испытаний выполнена оценка работоспособности оборудования, установленного в новом салоне вертолета. Полученное от Росавиации одобрение позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам машины.
По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, в ближайшее время «Ансат» Aurus Design обретет первого эксплуатанта. «Интерес, проявленный к этому вертолету на авиасалоне МАКС, позволяет нам надеяться на новые заказы. Вертолет обладает высокими летно-техническими характеристиками и обеспечивает бескомпромиссный уровень безопасности полета», – сказал Богинский.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. В августе на авиасалоне МАКС-2019 холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») представил вертолет «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненный в стилистике бренда Aurus.
Aurus — российский бренд автомобилей представительского класса. Под этой маркой планируется выпускать лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Впервые такую машину использовали во время инаугурации президента Владимира Путина в 2018 году.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан заявил, что спрос на vip-вертолеты ниже, чем на другие модификации тех же самых маших.
«Но в целом есть немалый рынок для продвижения этих машин, в том числе в России. Сейчас руководители ряда регионов пользуются для выполнения полетов вертолетами иностранного производства, либо гораздо более крупными машинами класса Ми-8. Если федеральные власти будут задавать правильный тон местным элитам, то можно будет говорить о перспективах «Ансата», – сказал Пантелеев.
Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким считает, что вертолет будет востребован, так как российское производство избавляет его от таможенных пошлин и дополнительных затрат на транспортировку.
«На данный момент у него есть «детские болезни». В частности, не всех удовлетворяет дальность полета. Сейчас над этим работают. Когда дальность увеличат – спрос будет возрастать. В бизнес-варианте он тоже интересен», –сказал Хаким. По его словам, главными конкурентами «Ансат» Aurus станут иностранные модели Bell и Eurocopter.
Олег Пантелеев отметил, что «Ансат» является важным продуктом для Казанского вертолетного завода, и от его успеха будет зависеть в том числе и финансовое положение компании.
«Но при этом я бы не стал преувеличивать его значение. Если говорить конкретно об «Ансате» в исполнении Aurus, то эта машина не будет обеспечивать устойчивое положение предприятия. Здесь, на мой взгляд, важнее исполнение экспортного контракта по поставке вертолетов санитарной версии для Китая, а также продвижение вертолетов на внешний рынок. Вероятно, здесь стоит больше говорить о других модификациях», – сказал Пантелеев.