Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Татарстан ,  
0 

Черная или зеленая: в РТ оценили инициативу повысить налог на старые авто

Грузоперевозчики назвали инициативу повысить налог на автомобили со стандартом Евро-3 варварским способом стимуляции рынка. На заводе по выпуску грузовиков напомнили о вреде старых машин для экологии
Черная или зеленая: в РТ оценили инициативу повысить налог на старые авто

Минпромторг РФ с 2021 планирует увеличить налоговую ставку для автомобилей категории Евро-3 и ниже. Соответствующее предложение планируется внести в федеральный минтранс в ближайшее время. Повышение налога коснется исключительно коммерческого транспорта, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства.

Мнения представителей автопрома, бизнеса, общественных организаций, опрошенных РБК Татарстан, разделились. 

Юрист регионального представительства Федерации автовладельцев России Андрей Андриянов убежден, что введение налога – это способ для сбора денег и «варварский способ стимуляции рынка». По его словам, ситуация в Татарстане несколько лучше, чем в стране, поскольку в регионе более новый автопарк. 

«Иногда республика даже «бьет рекорды» по покупкам нового транспорта. Средний возраст автомобиля по республике около 10 лет», – сказал Андриянов. 

Он считает, что под увеличение налога может попасть порядка 30% автопарка. Это не только отечественные машины, но и старые японские и немецкие автомобили. 

Представитель объединения грузоперевозчиков Казани Владислав Абрамов уверен, что для стимуляции спроса на авто нужно снижать налоговую нагрузку. По его словам, автомобили класса Евро-3 и ниже – это рабочая основа автопарков.

«Из примерно 6,5 млн общего количества грузового транспорта Татарстана не менее 80% относятся к этому классу. Это машины, возрастом 13-15 лет. И они тянут бизнес. Новые машины могут позволить только большие, в том числе федеральные компании с финансами», – сказал Абрамов. 

О том, как повышение налога отразится на перевозчиках, можно будет говорить, когда будет определен уровень индексации, заключил Абрамов.

В настоящее время налог рассчитывается по формуле произведения налоговой базы на ставку и количество месяцев владения. В Татарстане ставка составляет 25 рублей на легковой транспорт и 40 рублей на грузовой. Новая инициатива подразумевает увеличение налоговой ставки для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже.

Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев в беседе с РБК Татарстан заявил, что предприятие поддерживает инициативу минпромторга.

«Мы считаем правильным использование таких экономических мер с целью стимулирования рынка. 80% выбросов в окружающую среду сейчас приходится на автомобили, особенно класса Евро-3 и ниже», – рассказал он.

На вопрос о том, могут ли ввести льготы при покупке автомобилей на замену устаревшему транспорту, Афанасьев ответил, что такой информации на данный момент нет. 

Российские автопроизводители перешли на стандарты Евро-4  в начале прошлого десятилетия. Одним из первых серийных легковых автомобилей стала в 2011 году Lada Granta.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 91,45 (+2,36)
Инвестиции, 18:06
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 85,42 (+2,79)
Инвестиции, 18:06
Все новости Татарстан
УЕФА начал расследование против Албании и футболиста «Рубина» Спорт, 22:42
Нули в матче Испании и Италии. Что происходит на Евро Спорт, 22:42
В Польше сообщили о влетевшем с территории России воздушном шаре Политика, 22:40
США перенаправят Украине все заказы на ракеты для ЗРК Patriot и NASAMS Политика, 22:34
Со зрячими трамваями и без маршруток: как меняется транспорт в Петербурге Татарстан, 22:32 
Офицеры пожаловались Зеленскому на захват госохраны его телохранителем Политика, 22:18
Украина потребовала отстранить 12 российских дзюдоистов от Олимпиады Спорт, 22:13
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Президент Таджикистана подписал закон о запрете ношения «чуждой одежды» Политика, 22:09
Испания — Италия. Онлайн матча Евро-2024 Спорт, 22:00
Правительство определило размер дивидендов «Транснефти» за 2023 год Инвестиции, 21:31
МВД Украины объявило в розыск Аркадия и Игоря Ротенбергов Политика, 21:27
Доходность облигаций федерального займа обновила девятилетний рекорд Инвестиции, 21:16
Умер сыгравший в «Голодных играх» актер Дональд Сазерленд Общество, 21:09
Силовики задержали главу WorldSkills Russia Общество, 21:04