В Татарстане рынок интернет-торговли вырос за год на 44%. Инфографика

В 2024 году объем рынка онлайн-покупок в РТ составил 178 млрд руб., что на 44% больше, чем в позапрошлом году. С этим показателем республика вошла в топ-10 регионов России, сообщили РБК Татарстан в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Лидирующее место по итогам прошлого года заняла Москва, на которую пришлось 17,3% от суммы всех онлайн-покупок. В топ-5 вошли Московская область (8,5%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (5,3%) и Ростовская область (3%). Далее в списке расположились Свердловская область (2,7%), а также Нижегородская и Самарская области, на которые пришлось порядка 2% от общей суммы покупок в интернете.
Доля Татарстана в общем объеме онлайн-покупок по итогам прошлого года увеличилась до 1,98%. Годом ранее она оценивалась в 1,94%.
«Выросла в регионе также и доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж – до 11% вместо 8,8% по итогам 2023 года, то есть все больше покупок совершается онлайн», — рассказали в АКИТ.
На доставку продуктов из магазинов и готовой еды из общепита жители Татарстана в прошлом году потратили более 33,7 млрд руб. Средний чек составил 758 руб., что на 10% меньше, чем в позапрошлом году.
Доля категории «продукты питания» в общем объеме интернет-торговли в Татарстане по итогам 2024 года составила 19%. Для сравнения, в целом по стране она оценивается в 16,9%.
Второе место в республике занимает электроника и бытовая техника, на которую татарстанцы потратили 27,5 млрд руб., что составляет 15,5% от общего объема трат на покупки в интернете. Тройку лидеров по итогам прошлого года замыкают товары для дома и мебель – более 23,8 млрд руб., или 13,4%.
Из топ-5 в республике по итогам прошлого года выпала категория «красота и здоровье» – она заняла 6 место с показателем порядка 10,3 млрд руб. В пятерку лидером вошли одежда и обувь (21,6 млрд руб.) и автозапчасти и аксессуары для машин (14,6 млрд). Доли этих категорий в прошлом году составили 12,2% и 8,2% соответственно.
«Последняя категория впервые вошла в первую пятерку по объемам продаж, и эта тенденция наблюдается в целом по России. Кроме того, год назад в Татарстане распределение категорий в рейтинге было совершенно иным: электроника и бытовая техника занимала 23% от всех продаж в интернете, товары для дома и мебель 19%, продукты питания – 15%, одежда и обувь – 11%, товары для красоты и здоровья – 8%», — заявили в Ассоциации компаний интернет-торговли.
Наибольший прирост объема онлайн-продаж, по сравнению с 2023 годом, в Татарстане зафиксировали в категориях «подарки и цветы» (+147%), «автозапчасти и автоаксессуары» (+137%), «инструменты» (+98%) и «продукты питания» (+96%). Сумма трат на доставку лекарств и аптечных товаров, аксессуары и товары для творчества, по данным АКИТ, увеличилась более чем на 80%.
По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли, в некоторых категориях увеличение среднего чека не выходит за пределы инфляции. Наиболее заметный прирост зафиксировали в Татарстане в онлайн-покупках запчастей и аксессуаров для автомобилей – на 50% до 3,3 тыс. руб., и ювелирных изделий и часов – на 30% до 7,1 тыс.
В некоторых категория в прошлом году зарегистрировали снижение среднего чека. Например, в аксессуарах он уменьшился на 60% и составил 3,6 тыс. руб., в аптеках – на 45% до 975 руб.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан