Лента новостей
Все новости Татарстан
Данные ЦИК показали шанс партии Зеленского создать кабмин без коалиции Политика, 09:11 16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 09:08 Какие грубые ошибки приводят к потере вашей компанией клиентов Pro, 09:04 Волейболистки молодежной сборной России завоевали бронзовые медали ЧМ Спорт, 08:55 Врачи сообщили о состоянии госпитализированной Инны Чуриковой Общество, 08:49 СМИ сообщили о возможном переходе Думбия в один из клубов РПЛ Спорт, 08:47 В Иркутской области беременная погибла в ДТП с машиной скорой помощи Общество, 08:46 Два моряка пострадали при атаке пиратов на грузовое судно близ Сингапура Общество, 08:46 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 08:38 В Амурской области из-за сильных дождей ввели режим ЧС Общество, 08:37 В чем не преуспел великий CEO Джек Уэлч — Bloomberg Pro, 08:11 Летевший в Минеральные воды самолет вернулся в Тюмень Общество, 08:07 Тренер «Рубина» пропустил концерт Metallica из-за матча с «Динамо» Спорт, 08:05 Украинский совбез решил остановить выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 08:03
Татарстан ,  
0 
Авиакомпании РТ сделали республику "лидером" в России по зарплатным долгам
Авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» продолжают обеспечивать республике первое место среди регионов России по сумме зарплатной задолженности. За последний месяц сумма их долгов выросла со 111,5 до 118 млн рублей, а в ситуацию пришлось вмешаться лично президенту РТ Рустаму Минниханову.

Авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» продолжают обеспечивать республике первое место среди регионов России по сумме зарплатной задолженности. За последний месяц сумма их долгов выросла со 111,5 до 118 млн рублей, а в ситуацию пришлось вмешаться лично президенту РТ Рустаму Минниханову. В минтруда РТ надеются, что сумма долгов начнет снижаться к апрелю.

Согласно данным Росстата, на 1 марта республика занимает первое место среди регионов России по величине зарплатного долга из-за отсутствия у организаций собственных средств на сумму 174,8 млн рублей. В общей сложности денег ждут порядка 4,5 тыс.человек, работающие в 16 организациях, рассказала РБК-Татарстан начальник отдела регулирования трудовых отношений министерства труда, занятости и соцзащиты РТ Елена Потапова. Основную сумму задолженности по заработной плате в республике все еще формируют долги авиапредприятий. По данным на 1 марта, авиакомпания "Татарстан" задолжала порядка 96 млн рублей 680 своим сотрудникам, задолженность авиакомпании «Ак Барс Аэро» составила 22 млн рублей перед 600 работниками.

К началу февраля сумма долгов республиканских предприятий была еще выше – 186,4 млн рублей, а долги АК «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» составляли 61 и 50,5 млн рублей соответственно. Проблема у авиапредприятий обострилась после крушения «Боинга-737» АК «Татарстан» в казанском аэропорту 17 ноября 2013 года, напомнила Потапова. «У авиакомпании «Татарстан» (долг) увеличивается потому, что на предприятии идет увольнение сотрудников, которым в этой связи начисляют определенные выплаты. Проблема усугубляется», - пояснила она.

По ее словам, долгов по зарплате в таком объеме, как две авиакомпании, не имеет больше ни одно предприятие республики. Так, среди шести компаний, чьи руководители отчитались 21 марта на заседании координационного совета по оплате труда о погашении задолженности перед сотрудниками, наибольшая сумма скопилась у казанского ООО «ДорСтрой Казань» - 7 млн рублей. Денег ждут порядка 500 человек, из которых около 200 уже уволились с предприятия. Как сообщила замдиректора по финансово-экономическим вопросам Елена Гусева, в течение последних 2 лет предприятие работало только на объектах Универсиады, в результате подрядчик задолжал им 600 млн рублей. Е.Гусева отметила, что предприятие планирует рассчитаться с долгами перед работниками не ранее мая 2014 года, когда новые заказчики начнут оплачивать работы, договора на которые уже подписаны. Их сумма превышает, по ее словам, 1 млрд рублей.

Дело еще одного другого неплательщика, который отчитывался перед участниками координационного совета по оплате труда - ОАО «Красноборские коммунальные сети» из Агрызского района, передали для разбирательства в прокуратуру РТ. В то же время еще одна казанская компания - ОАО «Татнефтепроводстрой» - отчиталась о погашении долга по заработной плате в полном объеме, он был равен 8,5 млн рублей.

Представитель минтруда РТ выразила надежду, что к 1 апреля 2014 года ситуация изменится, и сумма задолженности у авиапредприятий снизится, благодаря вмешательству руководства республики. Однако, подчеркнула она, делать прогнозы очень сложно, поскольку и «Татарстан», и «Ак Барс Аэро» продолжают реструктуризацию, а работников АКТ ожидают новые увольнения.

Как сообщил РБК-Татарстан и.о.руководителя авиакомпании «Татарстан» Заур Хуснутдинов, на предприятии в ближайшие месяцы останется минимум сотрудников, а затем компания и вовсе, вероятнее всего, прекратит свое существование. В настоящее время работать, по его словам, продолжает небольшая часть коллектива, ведущая техническое обслуживание самолетов Cessna Grand Caravan. На них сейчас выполняет рейсы «Ак Барс Аэро». Однако, отметил З.Хуснутдинов, как только новый авиаперевозчик РТ получит сертификат на выполнение таких работ, они будут уволены.

Представитель профсоюза АКТ Антон Бортяков в беседе с РБК-Татарстан сообщил, что трудиться на предприятии продолжают не более 250-300 человек. По его словам, с 13 марта сотрудникам начали выплачивать деньги из средств "Связьинвестнефтехима". По поручению президента РТ Рустама Минниханова удалось изыскать и направить на решение проблемы порядка 50 млн рублей. По его словам, выплаты, в первую очередь, производятся тем, кто уже уволен или написал заявление по собственному желанию, а также команде техников самолетов Cessna, чтобы не срывалась программа региональных перевозок в Приволжском ФО, субсидируемая правительствами РФ и РТ.