Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Задержания на акции в поддержку журналиста Ивана Сафронова. Фоторепортаж Общество, 15:01  Ак Барс Банк запустил онлайн сервис по оформлению ОСАГО Пресс-релиз, 14:57  В «Открытой России» сообщили о приходе силовиков Общество, 14:49 По уму: что говорят наука и статистика о поколении Z Совместный проект, 14:48 Пользователи сообщили о сбое в работе Google Общество, 14:48 ФСБ показала видео задержания боевиков в Ростовской области Общество, 14:46 Бывший топ-менеджер «Росгосстраха» признан виновным в растрате ₽2 млрд Общество, 14:35 МСП Банк профинансировал проект по производству «здорового хлеба»​ Пресс-релиз, 14:32 Палата адвокатов объяснила претензии к защитникам сторон по делу Ефремова Общество, 14:32 Судью Хахалеву лишили статуса за прогулы Общество, 14:31 Владельцы предупредили об угрозе закрытия четверти торговых центров Бизнес, 14:29 Выступающие против Юго-Восточной хорды активисты сообщили о задержаниях Общество, 14:23 Алексей Башкеев — РБК: «Облако делает технологии ближе» Индустрия 4.0, 14:20  СМИ: Минниханов попросит 29 млрд на третью очередь ОЭЗ «Алабуга» Татарстан, 14:19 
Татарстан ,  
0 

Татарстан рассчитывает остаться в проекте ВСМ Москва-Казань

Власти РТ работают над тем, чтобы Казань осталась «одним из основных пунктов» проекта по строительству высокоскоростной магистрали. Однако на вопросы финансирования региональные чиновники влияния не имеют

«Средства на проект ВСМ сформированы не нами, и не нам решать, отдавать ли часть денег НОВАТЭКу или нет. Я могу лишь еще раз подчеркнуть, что наше профильное министерство работает над тем, чтобы сохранить Казань, как один из основных пунктов реализации этого проекта. Пока рано говорить о каких-то конкретных суммах, цифрах, которые мы готовы с привлечением инвесторов вкладывать в этот проект», – сказала сегодня на брифинге официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова. 

Сегодня РБК со ссылкой на источник в аппарате правительства РФ сообщил, что минфин предложил перераспределить 112 млрд руб., предусмотренных на строительство участка высокоскоростной магистрали Москва-Казань, на проект НОВАТЭКа – терминал «Утренний» для завода «Арктик СПГ-2». Министерство еще в начале марта направило предложения в правительство. Деньги требуются, чтобы покрыть дефицит на строительство. Вице-премьер РФ Максим Акимов заявил ТАСС, что решение о перераспределении средств с проекта ВСМ для НОВАТЭКа, не принято.

В минфине уже заявляли об экономической нецелесообразности проекта высокоскоростной магистрали. Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов в декабре 2018 года сообщил ТАСС, что «скептически» относится к проекту строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань, пояснив, что экономическая целесообразность его реализации «фактически отсутствует».

Строительство высокоскоростной магистрали анонсировали в 2013 году. Работы не начаты до сих пор. Срок запуска дороги, которая сократила бы время поездки от Казани до Москвы с 8 до 3,5 часов, неоднократно переносили. Называли 2020-й, 2021-й, 2022 годы.

В конце 2018 года министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, выступая в Госсовете РТ, сообщил, что власти республики намерены убедить федеральный центр начать строить магистраль от столицы региона к Нижнему Новгороду.

14 марта 2019 года издание «Ведомости» со ссылкой на собственные источники сообщило, что премьер-министр Дмитрий Медведев согласовал доклад вице-премьера Максима Акимова по ВСМ. В нем было прописано строительство одного участка – первого – от Москвы до Нижнего Новгорода. Стоимость строительства оценили в в 621,8 млрд рублей. Если достраивать дорогу до Казани, то объем затрат возрастет до 1,7 млрд рублей.

По данным СМИ, документы направили на рассмотрение президенту Владимиру Путину. Руководитель его пресс-службы Дмитрий Песков неделю назад заявлял, что глава государства пока не принял решение. «Ведомости» анонсировали на 20 марта проведение совещание у Путина по данному вопросу.