Лента новостей
Все новости Татарстан
РАФ возродят: чем запомнился легендарный советский бренд Авто, 12:08 Как ставка на одного суперуправленца загнала Fiat в тупик — Bloomberg Pro, 12:03 Кабмин внес в Думу законопроект об отмене репатриации экспортной выручки Финансы, 11:54 Бизнесмен из Нижнего Тагила прописал в офисе 10 тыс. мигрантов Общество, 11:50 «Газпром» сообщил о предложении к Киеву начать переговоры с чистого листа Бизнес, 11:44 Курс евро впервые с мая опустился ниже 72 руб. Финансы, 11:44 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 11:33 Baring Vostok отозвал иск к банку «Восточный» о собрании акционеров Финансы, 11:28 Бывшего президента УЕФА Платини задержали по подозрению в коррупции Спорт, 11:26 Дипломаты подтвердили гибель девочки из России в Испании Общество, 11:21 Нарышкин заявил о тревоге из-за «нарколибералов во главе с Канадой» Общество, 11:16 Путин разрешил россиянам оформлять излишки используемой земли Общество, 11:09 Суд арестовал 15 участников массовой драки в Чемодановке Общество, 11:08 Уволить пончик и нанять молочный коктейль: Кристенсен — о потребителях Pro, 11:01
Татарстан ,  
0 
Татарстан рассчитывает остаться в проекте ВСМ Москва-Казань
Власти РТ работают над тем, чтобы Казань осталась «одним из основных пунктов» проекта по строительству высокоскоростной магистрали. Однако на вопросы финансирования региональные чиновники влияния не имеют

«Средства на проект ВСМ сформированы не нами, и не нам решать, отдавать ли часть денег НОВАТЭКу или нет. Я могу лишь еще раз подчеркнуть, что наше профильное министерство работает над тем, чтобы сохранить Казань, как один из основных пунктов реализации этого проекта. Пока рано говорить о каких-то конкретных суммах, цифрах, которые мы готовы с привлечением инвесторов вкладывать в этот проект», – сказала сегодня на брифинге официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова. 

Сегодня РБК со ссылкой на источник в аппарате правительства РФ сообщил, что минфин предложил перераспределить 112 млрд руб., предусмотренных на строительство участка высокоскоростной магистрали Москва-Казань, на проект НОВАТЭКа – терминал «Утренний» для завода «Арктик СПГ-2». Министерство еще в начале марта направило предложения в правительство. Деньги требуются, чтобы покрыть дефицит на строительство. Вице-премьер РФ Максим Акимов заявил ТАСС, что решение о перераспределении средств с проекта ВСМ для НОВАТЭКа, не принято.

В минфине уже заявляли об экономической нецелесообразности проекта высокоскоростной магистрали. Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов в декабре 2018 года сообщил ТАСС, что «скептически» относится к проекту строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань, пояснив, что экономическая целесообразность его реализации «фактически отсутствует».

Строительство высокоскоростной магистрали анонсировали в 2013 году. Работы не начаты до сих пор. Срок запуска дороги, которая сократила бы время поездки от Казани до Москвы с 8 до 3,5 часов, неоднократно переносили. Называли 2020-й, 2021-й, 2022 годы.

В конце 2018 года министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, выступая в Госсовете РТ, сообщил, что власти республики намерены убедить федеральный центр начать строить магистраль от столицы региона к Нижнему Новгороду.

14 марта 2019 года издание «Ведомости» со ссылкой на собственные источники сообщило, что премьер-министр Дмитрий Медведев согласовал доклад вице-премьера Максима Акимова по ВСМ. В нем было прописано строительство одного участка – первого – от Москвы до Нижнего Новгорода. Стоимость строительства оценили в в 621,8 млрд рублей. Если достраивать дорогу до Казани, то объем затрат возрастет до 1,7 млрд рублей.

По данным СМИ, документы направили на рассмотрение президенту Владимиру Путину. Руководитель его пресс-службы Дмитрий Песков неделю назад заявлял, что глава государства пока не принял решение. «Ведомости» анонсировали на 20 марта проведение совещание у Путина по данному вопросу.