Бизнес в Татарстане выбирает «Форд Боярд» и парусную регату
Как сообщила РБК-Татарстан генеральный директор консалтинговой компании «Человеческий капитал» Мария Егорова, спрос на тимбилдинг отличается от запросов предыдущих лет. «Раньше заказывали просто тренинги командообразования, обычно это были просто коллективные выезды в казанский Sky Park. Были востребованы аудиторные тренинги командообразования. На этих тренингах был выстроен весь рынок командообразования», - сказала Егорова.
По ее словам, требования современного бизнеса резко изменилось. «Сейчас заказчик требует более интересных решений, в том числе, и экстремальных. В нашей компании разработали специальную приключенческую программу «Форд Боярд», которая очень востребована, есть специализированная образовательная - парусная регата для руководителей», - пояснила Егорова. «Форд Боярд» - приключенческое шоу, в котором команды участников должны выполнять разнообразные задания, чтобы найти сокровища форта. Она уточнила, что тенденция на оригинальные тренинги возникла с начала 2016 года.
«Регата - это не просто поездка. Это тренинг личностного роста, когда все руководители собираются, совмещают отдых с собственным развитием. Также мы с командами поднимались в горы, покоряли Эльбрус. И даже в такой поездке мы проводили работу по обучению. Тенденция на необычные и экстремальные программы, действительно, есть», - отметила Егорова.
Главная особенность рынка тренинговых услуг на данный момент - спрос на обучение коучингу руководителей. Если раньше компании старались обучать только сотрудников, то сейчас на обучение приходят и главы предприятий. Много запросов на индивидуальный коучинг, на обучение коучинговым технологиям, стилю управления руководящего состава.
«Руководители крупного и среднего бизнеса понимают, что без их собственного развития, не будет изменений в развитии компании. Даже малый бизнес, у которого не всегда есть бюджеты на развитие, вкладывает средства в развитие профессионального уровня руководителей и сотрудников компании. Заметна осознанная позиция лидеров компаний. Раньше директорам о том, что нужно развивать людей, говорили менеджеры по персоналу, теперь же запрос идет непосредственно от самих руководителей. И это очень радует, потому что только в таком случае изменения действительно происходят», - пояснила гендиректор компании «Человеческий капитал».
Как отметил руководитель компании «Цифровая культура» Марат Машков, стандартные варианты обучения предпринимателям уже неинтересны. Современные клиенты не хотят быть слушателями теоретического курса, который трудно применить на практике.
«С начала прошлого года мы отметили тенденцию на изменение спроса со стороны клиентов, и в связи с этим изменили свой подход к работе. До середины 2016 года мы проводили стандартные обучающие курсы. Но наши клиенты - предприниматели - хотят не просто слушать полезную информацию, а применять её на практике. Им необходимо прямо во время тренинга получить результат. Поэтому мы переделали свой тренинг в «мастерскую» - предприниматели приходят к нам с ноутбуками, и прямо на занятиях решают свои сугубо практические задачи. В том числе, связанные с продвижением сайта в поисковых системах, с запуском рекламы», - сказал Машков.
По словам Машкова, раньше выпускники благодарили компанию за полезный курс-тренинг, но ничего не меняли в работе. Теперь же 80% клиентов получают практическую пользу от тренинга уже во время занятий и выходят из «мастерской» не просто с новыми знаниями, а с решенными проблемами, пояснил Машков.