В Казани откроется главный конкурент IKEA – супермаркет HOFF
«Гипермаркет товаров для дома HOFF займет 10 тыс. кв.м. в новом торговом центре «ГоркиПарк», девелопером которого является UD Group, а заказчиком строительства - компания ООО «Юнайт-Девеломент». Техническое открытие торгового центра состоится 30 ноября 2016 года, жителей города смогут посетить магазины ТЦ 3 декабря 2016 года», - сообщил РБК-Татарстан Талия Гарифуллина, заместитель директора по аренде «Унистрой» (компания-застройщик, - прим. Ред.).
По словам Гарифуллиной, HOFF станет альтернативой IKEА и будет его главным конкурентом в будущем. На данный момент сеть поставляет товары в Татарстан через интернет-магазин.
Сегодня сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома насчитывает 17 магазинов по России (Москва, Подольск, Самара, Воронеж, Ростове-на-Дону, Краснодар, Сочи, Новороссийск, Екатеринбург). Из них 12 гипермаркетов, 3 магазина формата Mini и 2 магазина формата Home.
На HOFF нововведения в Казани не заканчиваются. Продуктовый гипермаркет «Лента» до конца 2016 года откроет в столице первый филиал, войдя в пул арендаторов ТЦ «ГоркиПарк». Гипермаркет формата «суперкомпакт» займет площадь порядка 6 тыс. кв.м. Данные о вложенных средствах пока не разглашаются. Однако, ранее «Лента» сообщала, что вложила в 3 татарстанских магазина (в Альметьевске, Набережных Челнах и Нижнекамске) 3 млрд. рублей.
«Одна из крупнейших розничных сетей России «Лента» - не просто первый в Казани магазин этой сети, а долгожданный гипермаркет для жителей густозаселенного района Горки, которые испытывают сейчас острую нехватку достаточного количества полноформатных продовольственных гипермаркетов. К тому же, это первый в Казани гипермаркет продуктов, который будет работать круглосуточно», - заявляет Т. Гарифуллина
В сеть «Лента» сейчас входит 144 гипермаркета в 71 городе России и 41 супермаркет в Москве и Санкт-Петербурге. Средняя торговая площадь гипермаркета — 6 000 кв. м. Компания развивает несколько форматов с низкими ценами и ассортиментом товаров производителей тех регионов, где присутствует.
Помимо перечисленных сетей в Казань «зайдет» известная во всем мире французская сеть продуктовых магазинов Carrefour.
«Мы представлены в 13 странах мира и теперь хотим закрепиться в России, точнее в Татарстане, как одном из наиболее динамично развивающихся регионов страны», — заявил исполнительный директор Majid Al Futtaim Retail (MAFR, ретейловая «дочка» арабской компании, - прим. Ред.) Франк Витек на прошлогодней встрече с главой правительства Татарстана Ильдаром Халиковым.
Проблемы с приходом продуктового гиганта в Россию были связаны, прежде всего, с рядом санкций. Тем не менее, как передают слова главы АИР Татарстана, Талии Минуллиной, в пресс-службе агентства, «Назревает потепление между Россией и Европой. Франция сегодня в числе стран, которые хотят ситуацию изменить».
Также в пресс-службе инвестиционного агентства сообщают, что контакт с компанией поддерживается и весь процесс находится на стадии переговоров. Инвестор очень осторожен при принятии каких-либо решений, такие крупные компании «не терпят спешки» в процессах бизнес–партнерства. Известно лишь, что Carrefour запрашивает площадь в центральной части Казани, что несколько противоречит логике строительства города. О необходимых размерах арендного места информации пока нет.
Основанная в 1963 году компания Carrefour SA владеет гипермаркетами, супермаркетами, дискаунтерами, круглосуточными и мелкооптовыми магазинами в разных странах мира.
Castorama
Ранее РБК-Татарстан сообщал о желании французской сети товаров для дома Castorama открыть супермаркет в Казани.
«У компании есть интерес в открытии супермаркета по продаже строительного оборудования и техники. Были переговоры с муниципалитетом Казани, но, к сожалению, те участки, которые предлагал город, Castorama не подошли. Сегодня компания ведет переговоры с «Ак Барс Девелопмент» и другими коммерческими организациями, владельцами участков, которые отвечают требованиям с точки зрения дорог, логистики. Варианты есть», - сообщил заместитель руководителя Агентства инвестиционного развития РТ, Марат Бухараев в интервью РБК-Татарстан.
По словам М.Бухараева, сегодня Castorama нуждается в земельном участке такой же площади, как и любой другой строительный супермаркет. «Например, как Leroy Merlin».
Отметим, что средняя площадь супермаркетов Castorama, которые уже построены на территории России, 1 тыс. кв.м. Точный объем инвестиций, вкладываемых в строительство супермаркета, М. Бухараев назвать не смог, отметив, что сумма будет схожа с любым другим строительством подобных проектов. На территории России Castorama, входящая в состав британской корпорации Kingfisher, открыла 21 магазин.