Год адаптации: в ТЦ Казани фиксируют рост покупательской активности
Как сообщила РБК Татарстан директор по маркетингу АО «Эдельвейс Групп» Алина Зайнетдинова (ТЦ «Кольцо»), начало 2021 года было благоприятным, по сравнению с III кварталом.
«2021 год начинался неплохо, но все же еще ощущался эффект пандемии 2020 года. В I квартале, по сравнению с 2019 годом, поток покупателей был даже ниже аналогичного периода 2020-го. Но результат 9 месяцев 2021 года уже был выше прошлогодних января-сентября, но остался ниже 2019-го», — рассказала Зайнетдинова.
С введением QR-кодов посещаемость резко сократилось, и в первый месяц их действия число посетителей снизилось в 3 раза. «По нашим замерам в ноябре 2021 года пришло всего 60% к ноябрю 2020 года и 50% к ноябрю 2019-го», — сказала она.
Зайнетдинова уточнила, что в последние недели года трафик в торговом центре увеличился. Она объясняет это тем, что в республике вырос уровень вакцинации населения.
«Казанцы уже научились пользоваться своими кодами и заходят в торговые центры значительно быстрее, чем даже в ноябре. Стало гораздо меньше людей пытаться пройти под чужими кодами или вообще проскочить без них. Ожидаем, что при самом оптимистичном развитии ситуации посещаемость несколько увеличится и в последнюю декаду будет не менее 80% к 2020 году и 70-75% к 2019-му. Но это касается только последней декады декабря», — отметила она.
По данным пресс-службы UD Group, ТЦ «ГоркиПарк», по сравнению с 2019 годом, увеличил выручку, а KazanMall продолжает наращивать показатели по посещаемости и выручке с момента открытия в 2020 году.
«Но в связи с введением QR-кодов динамика сменилась с положительной на отрицательную. Люди были не готовы к новым условиям, и после введения QR-кодов в первую неделю мы наблюдали снижение трафика на 55%. На данный момент фиксируется восстановление трафика в действующем режиме QR-кодов. Положительное влияние оказала «черная пятница» и рост покупательской активности, связанный с новогодними праздниками», — рассказали в компании.
В UD Group отметили, что среднесуточный трафик ТЦ «ГоркиПарк» до введения QR-кодов в октябре 2021 года на 5% превышал показатели допандемийного 2019-го . Но в период приближающихся новогодних праздников люди стали активнее посещать торговые центры.
«Мы успешно прошли период адаптации к условиям реальности, наладили операционные процессы, смогли обеспечить полную безопасность нахождения посетителей в торговом центре. Но мы наблюдаем изменение структуры посещения, продолжают действовать ограничения на деятельность некоторых арендаторов, например, до сих пор закрыты детские развлекательные зоны», — рассказали в компании.
В пресс-службе Ingka Centres в России (управляет ТРЦ «Мега») в ответ на запрос РБК Татарстан сообщили, что открытый на территории комплекса круглосуточный пункт вакцинации, начиная с 1 сентября, посетили свыше 46 тысяч человек. «С момента введения обязательного QR-кода для посещения торговых центров мы отмечали некоторое снижение посещаемости, относительно показателей прошлого года, но сейчас ситуация выравнивается, так как за 2 последних месяца многие жители города успели вакцинироваться и получить QR код», — сообщили в компании.
В Татарстане с 11 октября доступ в торговые центры, заведения общепита, спортивные комплексы и другие общественные объекты осуществляется по QR-кодам о вакцинации или перенесенном заболевании. Представители оперативного штаба региона по борьбе с коронавирусом сообщили, что введенные ограничения, включая QR-пропуска, будут действовать до улучшения эпидемиологической ситуации.
2 ноября представители ритейла рассказали, что введенные в республике ограничения привели к финансовым потерям. Спустя три недели после после введения QR-кодов падение посещаемости торговых центров варьировалось от 50% до 60%. А общие потери оборотов арендаторов составляли от 45% до 70%.
11 ноября представители непродуктового ритейла зафиксировали повышение покупательской активности в праздничные дни с 4 по 7 ноября на 7-10%.