Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Год адаптации: в ТЦ Казани фиксируют рост покупательской активности

Торговые центры Казани, управляющие компании которыйх опросил РБК Татарстан, фиксируют рост выручки и посещаемости. Поток клиентов вернулся к допандемийному 2019 году
Год адаптации: в ТЦ Казани фиксируют рост покупательской активности

Как сообщила РБК Татарстан директор по маркетингу АО «Эдельвейс Групп»  Алина Зайнетдинова (ТЦ «Кольцо»), начало 2021 года было благоприятным, по сравнению с III кварталом.

«2021 год начинался неплохо, но все же еще ощущался эффект пандемии 2020 года. В I квартале, по сравнению с 2019 годом, поток покупателей был даже ниже аналогичного периода 2020-го. Но результат 9 месяцев 2021 года уже был выше прошлогодних января-сентября, но остался ниже 2019-го», — рассказала Зайнетдинова.

С введением QR-кодов посещаемость резко сократилось, и в первый месяц их действия число посетителей снизилось в 3 раза. «По нашим замерам в ноябре 2021 года пришло всего 60% к ноябрю 2020 года и 50% к ноябрю 2019-го», — сказала она.

Зайнетдинова уточнила, что в последние недели года трафик в торговом центре увеличился. Она объясняет это тем, что в республике вырос уровень вакцинации населения. 

«Казанцы уже научились пользоваться своими кодами и заходят в торговые центры значительно быстрее, чем даже в ноябре. Стало гораздо меньше людей пытаться пройти под чужими кодами или вообще проскочить без них. Ожидаем, что при самом оптимистичном развитии ситуации посещаемость несколько увеличится и в последнюю декаду будет не менее 80% к 2020 году и 70-75% к 2019-му. Но это касается только последней декады декабря», — отметила она.

По данным пресс-службы UD Group, ТЦ «ГоркиПарк», по сравнению с 2019 годом, увеличил выручку, а KazanMall продолжает наращивать показатели по посещаемости и выручке с момента открытия в 2020 году.

«Но в связи с введением QR-кодов динамика сменилась с положительной на отрицательную. Люди были не готовы к новым условиям, и после введения QR-кодов в первую неделю мы наблюдали снижение трафика на 55%. На данный момент фиксируется восстановление трафика в действующем режиме QR-кодов. Положительное влияние оказала «черная пятница» и рост покупательской активности, связанный с новогодними праздниками», — рассказали в компании.

В UD Group отметили, что среднесуточный трафик ТЦ «ГоркиПарк» до введения QR-кодов в октябре 2021 года на 5% превышал показатели допандемийного 2019-го . Но в период приближающихся новогодних праздников люди стали активнее посещать торговые центры. 

«Мы успешно прошли период адаптации к условиям реальности, наладили операционные процессы, смогли обеспечить полную безопасность нахождения посетителей в торговом центре. Но мы наблюдаем изменение структуры посещения, продолжают действовать ограничения на деятельность некоторых арендаторов, например, до сих пор закрыты детские развлекательные зоны», — рассказали в компании.

В пресс-службе Ingka Centres в России (управляет ТРЦ «Мега») в ответ на запрос РБК Татарстан сообщили, что открытый на территории комплекса круглосуточный пункт вакцинации, начиная с 1 сентября, посетили свыше 46 тысяч человек. «С момента введения обязательного QR-кода для посещения торговых центров мы отмечали некоторое снижение посещаемости, относительно показателей прошлого года, но сейчас ситуация выравнивается, так как за 2 последних месяца многие жители города успели вакцинироваться и получить QR код», — сообщили в компании.

В Татарстане с 11 октября доступ в торговые центры, заведения общепита, спортивные комплексы и другие общественные объекты осуществляется по QR-кодам о вакцинации или перенесенном заболевании. Представители оперативного штаба региона по борьбе с коронавирусом сообщили, что введенные ограничения, включая QR-пропуска, будут действовать до улучшения эпидемиологической ситуации.

2 ноября представители ритейла рассказали, что введенные в республике ограничения привели к финансовым потерям. Спустя три недели после после введения QR-кодов падение посещаемости торговых центров варьировалось от 50% до 60%. А общие потери оборотов арендаторов составляли от 45% до 70%.

11 ноября представители непродуктового ритейла зафиксировали повышение покупательской активности в праздничные дни с 4 по 7 ноября на 7-10%.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 13 марта
EUR ЦБ: 93,97 (+0,31)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Курс доллара на 13 марта
USD ЦБ: 86,62 (+0,05)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Все новости Татарстан
В Афганистане цены на опиум выросли в десять раз с 2022 годаПолитика, 12:36
Sentiss отметила 35-летие работы на российском рынке офтальмологииОтрасли, 12:36
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указываютPro, 12:35
Пожар на территории ТЭЦ на северо-западе Москвы. ВидеоОбщество, 12:30
Песков объяснил появление Путина в военной формеПолитика, 12:29
Стало известно о заморозке проекта российского электрокроссовера e-NevaАвто, 12:26
В аэропортах Саратова и Пензы сняли ограничения на полетыПолитика, 12:26
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
В Кремле рассказали о планах Путина и ожидании международного звонкаПолитика, 12:24
Экс-главу полиции Ростова задержали по делу о взятках турпутевкамиОбщество, 12:22
Средняя ставка по вкладам в топ-10 банков вновь снизиласьИнвестиции, 12:20
В столице открылась четвертая Московская неделя модыГород, 12:20
Суджа: что это за город и в чем его значениеБаза знаний, 12:17
Суджа: что это за город и в чем его значение для ВСУ и российской армии12:15
Киргизия и Таджикистан подписали договор об общей границеПолитика, 12:15