Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,
Эксклюзив

Год адаптации: в ТЦ Казани фиксируют рост покупательской активности

Торговые центры Казани, управляющие компании которыйх опросил РБК Татарстан, фиксируют рост выручки и посещаемости. Поток клиентов вернулся к допандемийному 2019 году
Год адаптации: в ТЦ Казани фиксируют рост покупательской активности

Как сообщила РБК Татарстан директор по маркетингу АО «Эдельвейс Групп»  Алина Зайнетдинова (ТЦ «Кольцо»), начало 2021 года было благоприятным, по сравнению с III кварталом.

«2021 год начинался неплохо, но все же еще ощущался эффект пандемии 2020 года. В I квартале, по сравнению с 2019 годом, поток покупателей был даже ниже аналогичного периода 2020-го. Но результат 9 месяцев 2021 года уже был выше прошлогодних января-сентября, но остался ниже 2019-го», — рассказала Зайнетдинова.

С введением QR-кодов посещаемость резко сократилось, и в первый месяц их действия число посетителей снизилось в 3 раза. «По нашим замерам в ноябре 2021 года пришло всего 60% к ноябрю 2020 года и 50% к ноябрю 2019-го», — сказала она.

Зайнетдинова уточнила, что в последние недели года трафик в торговом центре увеличился. Она объясняет это тем, что в республике вырос уровень вакцинации населения. 

«Казанцы уже научились пользоваться своими кодами и заходят в торговые центры значительно быстрее, чем даже в ноябре. Стало гораздо меньше людей пытаться пройти под чужими кодами или вообще проскочить без них. Ожидаем, что при самом оптимистичном развитии ситуации посещаемость несколько увеличится и в последнюю декаду будет не менее 80% к 2020 году и 70-75% к 2019-му. Но это касается только последней декады декабря», — отметила она.

По данным пресс-службы UD Group, ТЦ «ГоркиПарк», по сравнению с 2019 годом, увеличил выручку, а KazanMall продолжает наращивать показатели по посещаемости и выручке с момента открытия в 2020 году.

«Но в связи с введением QR-кодов динамика сменилась с положительной на отрицательную. Люди были не готовы к новым условиям, и после введения QR-кодов в первую неделю мы наблюдали снижение трафика на 55%. На данный момент фиксируется восстановление трафика в действующем режиме QR-кодов. Положительное влияние оказала «черная пятница» и рост покупательской активности, связанный с новогодними праздниками», — рассказали в компании.

В UD Group отметили, что среднесуточный трафик ТЦ «ГоркиПарк» до введения QR-кодов в октябре 2021 года на 5% превышал показатели допандемийного 2019-го . Но в период приближающихся новогодних праздников люди стали активнее посещать торговые центры. 

«Мы успешно прошли период адаптации к условиям реальности, наладили операционные процессы, смогли обеспечить полную безопасность нахождения посетителей в торговом центре. Но мы наблюдаем изменение структуры посещения, продолжают действовать ограничения на деятельность некоторых арендаторов, например, до сих пор закрыты детские развлекательные зоны», — рассказали в компании.

В пресс-службе Ingka Centres в России (управляет ТРЦ «Мега») в ответ на запрос РБК Татарстан сообщили, что открытый на территории комплекса круглосуточный пункт вакцинации, начиная с 1 сентября, посетили свыше 46 тысяч человек. «С момента введения обязательного QR-кода для посещения торговых центров мы отмечали некоторое снижение посещаемости, относительно показателей прошлого года, но сейчас ситуация выравнивается, так как за 2 последних месяца многие жители города успели вакцинироваться и получить QR код», — сообщили в компании.

В Татарстане с 11 октября доступ в торговые центры, заведения общепита, спортивные комплексы и другие общественные объекты осуществляется по QR-кодам о вакцинации или перенесенном заболевании. Представители оперативного штаба региона по борьбе с коронавирусом сообщили, что введенные ограничения, включая QR-пропуска, будут действовать до улучшения эпидемиологической ситуации.

2 ноября представители ритейла рассказали, что введенные в республике ограничения привели к финансовым потерям. Спустя три недели после после введения QR-кодов падение посещаемости торговых центров варьировалось от 50% до 60%. А общие потери оборотов арендаторов составляли от 45% до 70%.

11 ноября представители непродуктового ритейла зафиксировали повышение покупательской активности в праздничные дни с 4 по 7 ноября на 7-10%.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Все новости Татарстан
Альфа-Банк назвал фаворитов рынка облигаций на 2026 год Инвестиции, 20:08
Кремль счел заслуживающей внимания идею об альтернативе G7 с Россией Политика, 20:07
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
КПРФ предложила проект реформы Конституционного суда Политика, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
«Единая Россия» назвала 6 сложных регионов на выборах в Госдуму Политика, 19:44
Цены на золото впервые в истории поднялись выше $4400 за унцию Инвестиции, 19:42
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
США вывели из-под санкций Veles International и его владельца Бугаенко Политика, 19:34
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 19:27
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 19:26
В Туле возбудили дело после попытки пенсионерки повторить «схему Долиной» Общество, 19:22
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Посол Британии в Москве стал фаворитом на пост посла в Вашингтоне Политика, 19:18