Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Одобрение без денег: начало строительства ВСМ прогнозируют на конец года

Участок ВСМ Москва-Казань получил одобрение от правительства РФ. В минтрансе РТ сообщили, что сейчас идет разработка модели финансирования. По мнению эксперта, в лучшем случае, строить магистраль начнут в конце года
Одобрение без денег: начало строительства ВСМ прогнозируют на конец года

Вчера «Коммерсантъ» сообщил, что на совещании у вице-премьера РФ Максима Акимова было одобрено строительство первого участка высокоскоростной магистрали Москва-Казань: от Железнодорожного Московской области до Гороховца Нижегородской области. В бюджете предлагается предусмотреть на проект 200 млрд рублей.

В пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства республики РБК Татарстан сообщили, что в сентябре распоряжением правительства России был утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В него вошел и первый этап ВСМ Москва-Казань: участок Железнодорожный-Гороховец.

«При дополнительном финансовом обеспечении строительство будет продолжено до Казани. В настоящее время совместно с заказчиком проекта АО «Скоростные магистрали» ведутся работы по разработке возможных финансовых моделей проекта, в том числе рассматриваются схемы инновационного финансирования», – сказали в пресс-службе.

По словам председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, на совещании Максим Акимов «своей властью» принял решение о необходимости строительства ВСМ, однако самый главный вопрос оказался вне обсуждения. «В настоящее время нет понимания по основному концессионеру данного проекта. Увеличение госфинансирования пока не повлекло за собой увеличения числа желающих участвовать в проекте», – сказал Иванкин.

Павел Иванкин подчеркнул, что говорить о продолжении магистрали от Нижнего Новгорода до Казани до того, как будет утвержден концессионер, преждевременно. «В тоже время, если строительство начнется, то останавливаться на первом учаcтке будет нецелесообразно. Инвестор будет заинтересован в реализации полного проекта», – сказал Иванкин.

Эксперт отметил, что определенные работы на участках уже ведутся, но говорить о масштабном старте работ пока рано. «Самые оптимистичные сроки начала строительства конец 2019 – начало 2020 года. В предложенной модели указывается, что на третий год эксплуатация станет безубыточной. Для данного участка нам кажется достижение этих показателей в такие сроки нереальным. На направлении Москва-Нижний Новгород сегодня обращаются и скоростной поезд «Сапсан», и скоростной поезд «Стриж», и несколько пар «Ласточек». РЖД не представило целевую модель-график изменения движения поездов», – сказал Иванкин.

По мнению эксперта, при сохранении даже части поездов, быстрой окупаемости проекта на таком не загруженном по пассажиропотоку участке достичь невозможно.

Строительство скоростной автомагистрали Москва-Нижний Новгород-Казань предполагается в составе международного транспортного коридора «Запад-Восток». Его анонсировали в 2013 году. В мае 2018 года минтранс России сообщил, что стоимость реализации проекта увеличилась с 1,3 до 1,6 трлн рублей. Летом в СМИ появилась информация, что точные сроки начала строительства озвучат после 1 октября, когда правительство утвердит транспортный план. В сентябре 2018 года был подписан комплексный план развития магистральной инфраструктуры, согласно которому до конца 2024 года планируется реализовать первый этап проекта от Москвы до Нижнего Новгорода. Общая протяженность ВСМ должна составить 762 км, эксплуатационная скорость поездов – до 360 км/ч. 

Практики Практики

Потехе час: как индийские праздники влияют на бизнес

Практики Практики

Как выстроить отношения с бизнес-партнерами из Индии

Практики Практики

Себя показать: почему важно участвовать в индийских бизнес-выставках

Практики Практики

Филиал или проектный офис: как выбрать форму входа на рынок Индии

Практики Практики

О каких индийских особенностях важно знать до экспансии на рынок

Индустрии Индустрии

Ставка на море: что нужно знать о портовой инфраструктуре Индии

Регулирование Регулирование

Специальный порядок: что нужно знать об особых экономических зонах Индии

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 101,51 (+0,23)
Инвестиции, 17 сен, 17:39
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 91,43 (+0,29)
Инвестиции, 17 сен, 17:39
Все новости Татарстан
В метро Казани восстановили движение после гибели человека под поездомТатарстан, 14:02 
Три россиянки вышли в четвертьфинал теннисного турнира в СеулеСпорт, 13:57
Индекс ОФЗ упал до минимума с марта 2022 годаИнвестиции, 13:56
«РИА Новости» сообщили о 10 задержанных после конфликта в WildberriesБизнес, 13:46
Яровая сообщила о подготовке Думой изменений в законы о мигрантахОбщество, 13:45
Как выглядит переулок около Wildberries после конфликта. ВидеоБизнес, 13:45
СК потребовал продлить арест генералу Булгакову по делу о мошенничествеПолитика, 13:44
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Открылся конкурс в управленческий резерв губернатора Красноярского краяПресс-релиз, 13:36
Мирный житель пострадал в Белгородской области от атаки дронов ВСУПолитика, 13:33
Активный или пассивный фонд: что выбрать в ожидании экономических шоковPro, 13:32
В Wildberries опровергли подготовку встречи с БакальчукомБизнес, 13:30
Бакальчук заявила о 3 раненых при попытке захвата офиса WildberriesБизнес, 13:28
В Казани арестовали участниц исламистской террористической ячейкиТатарстан, 13:25 
Кремль призвал Столтенберга серьезно отнестись к предупреждению ПутинаПолитика, 13:23