Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Снег на голову: как 10-балльные пробки ударили по бизнесу Казани

Последние две недели на фоне снегопадов и морозов Казань стоит в пробках. Власти говорят о нехватке работников для уборки дорог, а бизнес вынужденно перестраивает работу на фоне сложностей с логистикой
Снег на голову: как 10-балльные пробки ударили по бизнесу Казани

В январе в Казани прошли обильные снегопады. По данным властей, выпало 158% месячной нормы осадков. Сложные погодные условия привели к образованию заторов на дорогах.

Согласно данным компании TomTom – голландской фирмы, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт – средний уровень перегрузки казанских дорог на данный момент составляет 61%.

По данным TomTom, Казань оказалась на 64 месте (из 416) в мировом рейтинге загруженности дорог в 2020 году. Для сравнения в 2019 году Казань была на 143 месте. Среди российских городов Казань заняла 10 место. Средний уровень загруженности дорог в 2020 году составлял 29%.

В среднем, каждый водитель за год потерял в казанских пробках 128 часов. Самый загруженный трафик (69%) наблюдался в Казани 26 декабря. Апрель стал месяцем с самой лучшей дорожной ситуацией: с 31 марта в столице РТ из-за COVID-19 был введен локдаун. Загруженность трасс тогда составляла в среднем 9%.

Издержки перевозчиков

Председатель объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов в беседе с РБК Татарстан сообщил, что сфера грузоперевозок стала одна из самых пострадавших от сложной дорожной ситуации.

«На фоне снегопадов, пробок и перекрытий автотрасс мы ежедневно теряем 15-20 тыс. руб. с каждой машины. Фактически города оказываются блокированными, грузовые автомобили не пускают. Фуры по несколько суток стоят на трассах в ожидании нормализации дорожной обстановки. Это приводит к опозданиям и срывам сроков выгрузки. Скорость движения товаров и грузов сильно замедлилась. Соответственно, нам выставляют штрафные санкции. Кроме того, происходит повышенный расход топлива, мы несем большие издержки», — сказал Абрамов.

Помимо этого, по его словам, грузоперевозчики лишаются клиентов. «Опоздания становятся массовыми. Клиенты же не соотносят задержки с погодными условиями, отказываются от услуг и переходят к другим компаниям. В отрасли сегодня идет острая конкурентная борьба», — сказал Абрамов.

В январе из-за метелей и ухудшения видимости ГИБДД Татарстана несколько раз вводило временное ограничение движения междугородних автобусов и грузового транспорта на автотрассах. В частности, запреты для грузовиков и автобусов вводили 10 и 14 января.

Пресс-секретарь сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников отметил, что за неделю с 12 по 19 января по отношению к предыдущей неделе спрос на такси увеличился на 46%. Время подачи автомобиля практически не изменилось из-за увеличения числа активных водителей после окончания зимних каникул. «Цена динамически меняется в зависимости от спроса в разные часы, погодных и дорожных условий. Среднее увеличение в течение недели было в пределах 5%», — сказал Стенников.

Он подчеркнул, что рост стоимости поездки связан, в том числе, повышением затрат на обслуживание автомобиля. «В холодную погоду увеличивается расход топлива на прогрев двигателя, обогрев салона, рваный ритм движения в условиях снегопада и пробок. Эксплуатация при низких температурах ускоряет износ деталей. Алгоритм динамического ценообразования учитывает повышенную амортизацию автомобиля, которая включена в среднее увеличение цены поездки», — сказал Стенников.

Нагрузка на курьеров

Ухудшение погодных условий и ситуации на дорогах повысило нагрузку на сервисы доставки. Директор по маркетингу сервиса экспресс-доставки «Самокат» Игорь Рожков отметил, что, по сравнению с предыдущей неделей, спрос увеличился на 21%.

«Пик заказов пришелся на 13 января, когда температура достигла -27 градусов, и 16 января, когда наблюдался снегопад. При этом «Самокат» продолжил работать в штатном режиме. Наша логистика построена таким образом, чтобы на время доставки минимально влияли внешние факторы в виде погодных условий, а нагрузка равномерно распределялась между всеми курьерами», — сказал Рожков.

В пресс-службе сервиса доставки продуктов Igooods сообщили, что с первых чисел января, когда начались снегопады, фиксировался рост количества заказов. «Спрос на доставку продуктов в Казани вырос примерно на 20%, по сравнению с декабрем. Из-за снега курьеры не могут заехать во дворы, в частный сектор, поэтому доносят продукты в руках там, где не могут проехать машины. Некоторые задержки в доставке есть, но мы вывели дополнительный штат курьеров, чтобы обработать все заказы. Кроме того, перенастроили алгоритмы маршрутизации с учетом ситуации на дороге из-за снега. Это позволяет оптимизировать доставку продуктов», — сказали в компании.

В пресс-службе сервиса доставки готовой еды Delivery Club также рассказали, что число выполненных заказов из ресторанов в прошедшие выходные, 16-17 января, выросло. «Повышенный спрос связан с аномально холодной погодой и обильными осадками: люди не хотят выходить на улицу в мороз и заказывают доставку. Для удовлетворения повышенного спроса мы вывели дополнительных курьеров на смены, однако в пиковые часы локально возможны задержки. Приносим извинения за временные неудобства и просим отнестись с пониманием в связи со сложными погодными условиями», — сказали в службе.

Уборка снега

Руководитель регионального отделения Федерации автовладельцев РФ Рамиль Хайруллин в беседе с РБК назвал основной причиной пробок некачественную уборку снега в городе.

«Снег до сих пор не убрали, крайние полосы до сих остаются заснеженными. Произошло сужение проезжей части, сократилось число полос. Автобусной полосы не осталось почти нигде. Поэтому общественный транспорт вынужден выполнять все свои маневры в общем потоке. Это тоже притормаживает график», — сказал Хайруллин.

18 января не деловом понедельнике в мэрии Казани замруководителя исполкома, глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев объяснил несвоевременную уборку снега нехваткой работников. По его словам, средняя зарплата водителя-механизатора составляет 34 тыс. рублей. При этом в строительстве — больше 50 тыс. рублей, водители автобусов зарабатывают по 50−60 тысяч. Он отметил, что город нуждается в 1,2 тыс. механизаторах-водителях, тогда как сейчас в штате находится порядка 600 специалистов. Мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что вопрос планируется решать с правительством и министерством финансов.

По данным мэрии, с начала зимнего сезона с улиц города вывезли более 375 тыс. тонн снега. Дорожные службы использовали более 40,5 тыс. тонн противогололедной смеси.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33