Лента новостей
Все новости Татарстан
Суд постановил Роскомнадзору заблокировать тест «Сноба» о коррупционерах Общество, 03:15 В Шереметьево при эвакуации из аварийного самолета пострадали пассажиры Общество, 03:12 Киев заявил о риске «дать козыри» России из-за дела «Татнефти» Политика, 02:57 В Москве упавшее от ветра дерево повредило газопровод и автомобили Общество, 02:48 Глава МИД Ирана прокомментировал слова Трампа о сбитом беспилотнике Политика, 02:20 В Индии назвали условия покупки у России истребителей пятого поколения Политика, 01:59 ВВС Британии заявили о появлении тысяч гиперзвуковых ракет НАТО Политика, 01:42 Польша назвала неуместным присутствие Путина на годовщине Второй мировой Политика, 01:10 Эксперт назвал «Буревестник» с ядерной энергоустановкой оружием возмездия Политика, 01:07 СМИ узнали о просьбе президента «Реала» Зидану отложить покупку Погба Спорт, 00:44 Формула здорового сна: как подготовить мозг к отдыху РБК Стиль и Altay Resort, 00:15 Instagram отказался от числа лайков под постами пользователей семи стран Технологии и медиа, 00:05 Новая глава Еврокомиссии решила вести диалог с Россией с «позиции силы» Политика, 18 июл, 23:43 Определился соперник тульского «Арсенала» в квалификации Лиги Европы Спорт, 18 июл, 23:41
Татарстан ,  
0 
Новые горизонты образования: международная школа открылась в Казани
В Татарстане открылась школа с общемировыми стандартами образования. Преподавание здесь ведется только на английском языке, а ученики, помимо основного аттестата, смогут получить и международный диплом.

Новое образовательное учреждение, сегодня открывшее расширенный набор учеников с 5 по 8 класс, работает по программе Международного бакалавриата (International Baccalaureate). Это интернациональная образовательная программа с общим для всех стран-участниц учебным планом. Программа IB собрала все лучшее, что есть в школьном образовании стран-участниц, при этом не подменяя национальные системы образования, а поднимая их на новый уровень. И самое главное, обладатели диплома IB имеют возможность поступить в любые вузы мира.

«Мы приверженцы международных стандартов, которые прописываются организацией Международного бакалавриата. Они предъявляют требования практически к каждому этапу. От того, чему учить, и до того, как учить. Зачастую мы видим не только в российских, но и многих других школах такой подход к обучению детей, как лекция. На самом деле, педагогика уже давно шагнула вперед, и есть очень много подходов: проблемное обучение, развивающее обучение, обучение, основанное на проектах или сотрудничестве, кооперативное обучение. У IB есть требование, чтобы учитель имел в арсенале все эти подходы. А также разнообразие оценивания. Оно может быть разделено на рубрики, или основано на фид-бэке – обратной связи, на том, как тебя оценивают твои же одноклассники. В принципах очень большое внимание уделено и развитию личности, а не просто передаче знаний. Чтобы это был сбалансированный, знающий, интересующийся, умеющий брать риски на себя, ответственность ребенок», - рассказывает директор международной школы Нияз Гафиятуллин.

Еще одной особенностью школы стало наличие в преподавательском составе иностранных учителей: представителей многих стран - от Новой Зеландии до Канады. В следующем году эта география значительно расширится. В этом смысле школа действительно международная. На класс, число учеников в котором не превышает 18 человек, приходится по нескольку педагогов, которые не только ведут уроки, но и могут поработать с отстающими учениками, оказать им психологическую поддержку. Последнее может оказаться особенно важным для учеников, только поступивших из общеобразовательных школ и испытывающих трудности с переходом на английский язык преподавания. Сегодня в международной школе учатся дети с пяти лет и до 4 класса. В планах заведения – создать полный цикл обучения. Уже в этом году в школе планируют набрать 5 -8 классы.

Занятость учеников нового для Татарстана формата полная: в первой половине дня – учебные программы с питанием и прогулками, а после – разнообразные кружки, тут же, на территории школы. Заниматься в них можно спортом, творчеством или так называемой «академикой»: шахматами, например, и дополнительными языками. Хотя в школе в приоритете английский, которому обязательно уделяются 2 часа в день, в виде факультатива сегодня ученикам доступен китайский, а в перспективе будут и другие языки.

Ильсур Хадиуллин, начальник Управления образования исполнительного комитета Казани:

«Международная школа Казани принципиально отличается от большинства образовательных учреждений. Причем сравнение, что лучше, что хуже, не совсем уместно. Мы говорим о разных подходах с различными целями. Что касается образовательной стороны, то я думаю, нам, педагогическому сообществу города, интересно было бы поближе познакомиться с принципами и методами, практикуемыми в этой школе. В международных стандартах, особенно в системе международного бакалавриата, серьезный акцент делается на межпредметной и метапредметной интеграции, а также развитии не только академических знаний, но и личности в целом».

По словам директора образовательно учреждения, школы с названием «международная» существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Красноярске и других российских городах. Но в большинстве из них речь идет скорее о «качественно улучшенных, но все же российских образовательных стандартах», но никак не международных, к которым стремится казанская школа. А между тем, это сегодня весьма востребованная услуга. Ведь в привычных «домашних» условиях ребенок может получить образование, ничем не уступающее зарубежному. К тому же наличие подобного образовательного заведения работает на улучшение имиджа города, снимая проблему поиска школы для переезжающих в Казань иностранных бизнесменов, спортсменов и других экспатов.

«Мы не муниципальная, а частная школа, существующая за счет взносов родителей учеников и вливаний инвестора, - отмечает директор образовательного учреждения. – И нужно признать, что стоимость нашего обучения выше, чем в остальных частных школах города. Этого требуют наши условия. Мы привлекаем сильных педагогов из-за рубежа, и им надо платить за работу. Но при всех затратах, мы можем точно сказать, что обучение у нас в то же время значительно дешевле, чем отправить ребенка учиться за рубеж. К тому же, мы не исключаем возможности, что в скором времени у нас будут гранты на учебу для одаренных детей».

Константин Ушаков, главный редактор журнала «Директор школы»:

«Открытие таких учреждений оправдано высокой степенью глобализации в современном мире. Несомненно, лидирующие позиции в этой области в России занимают Москва и Санкт-Петербург. В Казани это первая школа такого уровня, и данное обстоятельство не может не радовать. Такие проекты призваны не только повысить качество образования, они также являются инструментами улучшения инвестиционного климата и повышения престижа региона».