Лента новостей
Все новости Татарстан
В московский театр и госпиталь поступили письма о минировании Общество, 11:57 Стабильности не существует: как создать сеть бургерных РБК и «Билайн» Бизнес, 11:54 Poloniex уйдет на технические работы: криптобиржа будет недоступна 2 часа Крипто, 11:41 Платформой для жалоб бизнеса на давление займется участник спора с Baring Политика, 11:41 Госдума приняла закон о паллиативной помощи Общество, 11:35 Задержанного за участие в драке в Москве блогера заподозрили в терроризме Общество, 11:30 Евгений Сафронов — о перспективах автоломбардов и франшиз в России Партнерский материал, 11:25 Как Samsung открывает новую эпоху смартфонов Стиль, 11:17 Минстрой РТ прокомментировал увеличение сумм платежей за ЖКХ Татарстан, 11:11  В аэропортах Москвы прокомментировали информацию об отмене рейсов Общество, 11:03 Искусственный интеллект начал диагностировать болезни на уровне врачей Партнерский материал, 11:00 Forbes назвал имя второй российской женщины-миллиардера Бизнес, 11:00 Жена Кокорина рассказала о переменах в нем после месяцев в СИЗО Общество, 10:50 СМИ назвали первого зимнего новичка ЦСКА Спорт, 10:43
Татарстан ,  
0 
Новые горизонты образования: международная школа открылась в Казани
В Татарстане открылась школа с общемировыми стандартами образования. Преподавание здесь ведется только на английском языке, а ученики, помимо основного аттестата, смогут получить и международный диплом.

Новое образовательное учреждение, сегодня открывшее расширенный набор учеников с 5 по 8 класс, работает по программе Международного бакалавриата (International Baccalaureate). Это интернациональная образовательная программа с общим для всех стран-участниц учебным планом. Программа IB собрала все лучшее, что есть в школьном образовании стран-участниц, при этом не подменяя национальные системы образования, а поднимая их на новый уровень. И самое главное, обладатели диплома IB имеют возможность поступить в любые вузы мира.

«Мы приверженцы международных стандартов, которые прописываются организацией Международного бакалавриата. Они предъявляют требования практически к каждому этапу. От того, чему учить, и до того, как учить. Зачастую мы видим не только в российских, но и многих других школах такой подход к обучению детей, как лекция. На самом деле, педагогика уже давно шагнула вперед, и есть очень много подходов: проблемное обучение, развивающее обучение, обучение, основанное на проектах или сотрудничестве, кооперативное обучение. У IB есть требование, чтобы учитель имел в арсенале все эти подходы. А также разнообразие оценивания. Оно может быть разделено на рубрики, или основано на фид-бэке – обратной связи, на том, как тебя оценивают твои же одноклассники. В принципах очень большое внимание уделено и развитию личности, а не просто передаче знаний. Чтобы это был сбалансированный, знающий, интересующийся, умеющий брать риски на себя, ответственность ребенок», - рассказывает директор международной школы Нияз Гафиятуллин.

Еще одной особенностью школы стало наличие в преподавательском составе иностранных учителей: представителей многих стран - от Новой Зеландии до Канады. В следующем году эта география значительно расширится. В этом смысле школа действительно международная. На класс, число учеников в котором не превышает 18 человек, приходится по нескольку педагогов, которые не только ведут уроки, но и могут поработать с отстающими учениками, оказать им психологическую поддержку. Последнее может оказаться особенно важным для учеников, только поступивших из общеобразовательных школ и испытывающих трудности с переходом на английский язык преподавания. Сегодня в международной школе учатся дети с пяти лет и до 4 класса. В планах заведения – создать полный цикл обучения. Уже в этом году в школе планируют набрать 5 -8 классы.

Занятость учеников нового для Татарстана формата полная: в первой половине дня – учебные программы с питанием и прогулками, а после – разнообразные кружки, тут же, на территории школы. Заниматься в них можно спортом, творчеством или так называемой «академикой»: шахматами, например, и дополнительными языками. Хотя в школе в приоритете английский, которому обязательно уделяются 2 часа в день, в виде факультатива сегодня ученикам доступен китайский, а в перспективе будут и другие языки.

Ильсур Хадиуллин, начальник Управления образования исполнительного комитета Казани:

«Международная школа Казани принципиально отличается от большинства образовательных учреждений. Причем сравнение, что лучше, что хуже, не совсем уместно. Мы говорим о разных подходах с различными целями. Что касается образовательной стороны, то я думаю, нам, педагогическому сообществу города, интересно было бы поближе познакомиться с принципами и методами, практикуемыми в этой школе. В международных стандартах, особенно в системе международного бакалавриата, серьезный акцент делается на межпредметной и метапредметной интеграции, а также развитии не только академических знаний, но и личности в целом».

По словам директора образовательно учреждения, школы с названием «международная» существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Красноярске и других российских городах. Но в большинстве из них речь идет скорее о «качественно улучшенных, но все же российских образовательных стандартах», но никак не международных, к которым стремится казанская школа. А между тем, это сегодня весьма востребованная услуга. Ведь в привычных «домашних» условиях ребенок может получить образование, ничем не уступающее зарубежному. К тому же наличие подобного образовательного заведения работает на улучшение имиджа города, снимая проблему поиска школы для переезжающих в Казань иностранных бизнесменов, спортсменов и других экспатов.

«Мы не муниципальная, а частная школа, существующая за счет взносов родителей учеников и вливаний инвестора, - отмечает директор образовательного учреждения. – И нужно признать, что стоимость нашего обучения выше, чем в остальных частных школах города. Этого требуют наши условия. Мы привлекаем сильных педагогов из-за рубежа, и им надо платить за работу. Но при всех затратах, мы можем точно сказать, что обучение у нас в то же время значительно дешевле, чем отправить ребенка учиться за рубеж. К тому же, мы не исключаем возможности, что в скором времени у нас будут гранты на учебу для одаренных детей».

Константин Ушаков, главный редактор журнала «Директор школы»:

«Открытие таких учреждений оправдано высокой степенью глобализации в современном мире. Несомненно, лидирующие позиции в этой области в России занимают Москва и Санкт-Петербург. В Казани это первая школа такого уровня, и данное обстоятельство не может не радовать. Такие проекты призваны не только повысить качество образования, они также являются инструментами улучшения инвестиционного климата и повышения престижа региона».