Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Казанский завод может начать обеспечивать самолетами авиакомпании России

Вице-премьер РФ Юрий Борисов считает, что Казанский авиазавод может в год выпускать, минимум, 10 самолетов Ту-214 для нужд российских авиакомпаний. Эксперты отметили: самолеты пригодны для выполнения полетов за рубеж
Казанский завод может начать обеспечивать самолетами авиакомпании России

Сегодня Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова посетил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Во время визита он заявил, что предприятие сможет выпускать, минимум, 10 пассажирских самолетов Ту-214. Об этом сообщает пресс-служба президента РТ. 

«Цель нашего визита – посмотреть, как можно быстро увеличить производство отечественного самолета Ту-214. Сегодня он производится, так скажем, мелкими партиями для специального летного отряда», — сказал Борисов.

Сегодня минтранс России сообщил, что 111 российских авиакомпаний до ввода санкций располагали 1367 самолетами. Более 800 судов переведены на сегодня в российский реестр. 78 оказались под арестом за рубежом. По оценке министерства, в 2022 году российские авиакомпании смогут перевезти 90-100 млн пассажиров.

Сейчас вопрос о возможном использовании Ту-214 стоит перед российскими авиакомпаниями, например, «Аэрофлотом», Red Wings и другими. Вице-премьер отметил, что для производства Ту-214 используются, в основном, российские комплектующие, а зарубежные – по минимуму. 

«Насущный вопрос — это восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того, чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан России как внутри страны, так и за рубежом», – заявил  Борисов.

Президент РТ Рустам Минниханов заявил, что обозначенные правительством РФ задачи посильны для Казанского авиазавода. «Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть – подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся», — сказал он. 

17 марта глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что необходимо изучить возможности возобновления серийного выпуска среднемагистральных самолетов Ту-204/214 и дальнемагистральных самолетов Ил-96.

Экс-гендиректор казанского аэропорта, председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким считает, что в нынешней ситуации необходимо развивать собственное производство. По его словам, Ту-214 сможет выполнять рейсы не только по России, но и международные, так как они не попадают по санкции.

«Нужно дорабатывать и развивать производство. Появятся рабочие места и люди, которые будут работать руками и приобретать опыт. Сейчас существует проблема недостатка кадров. Если нет своего производства, то кадров нет. Теперь нужно не только самолеты создать, но и кадры обучить», — сказал он. 

Генеральный директор АО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев в беседе с РБК Татарстан считает, что предполагаемые объемы выпуска Ту-214 являются низкими. «10 самолетов в год – это очень мало, капля в море», — заявил он. 

Накануне стало известно, что Московский аэропорт Шереметьево (АО «МАШ») отправил своих сотрудников в простой с 16 марта. Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на приказ гендиректора аэропорта Михаила Василенко. В документе сказано, что простой объявлен по причинам «не зависящим от работодателя и работников» и в связи с «критическим снижением пассажиропотока» на фоне санкций против РФ и закрытием воздушного пространства ряда стран. 20 марта о переводе части сотрудников в режим простоя объявила авиакомпания «Уральские авиалинии». 11 марта о полном прекращении полетов из-за санкций объявила Royal Flight. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 96,1 (-0,2)
Инвестиции, 18 июл, 18:03
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 87,88 (-0,21)
Инвестиции, 18 июл, 18:03
Все новости Татарстан
Экс-главком НАТО предупредил о незаметном создании соперника альянса Политика, 12:37
В Сочи выбрали нового мэра Политика, 12:31
Ростовские власти четвертый день подряд предупредили об отключениях света Политика, 12:30
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City Bay РБК и City Bay, 12:22
Разработчик CrowdStrike потерял более $13 млрд капитализации после сбоя Инвестиции, 12:18
В Германии пообещали посадить застрявшие в воздухе из-за сбоя самолеты Технологии и медиа, 12:18
5 лет тому вперед: как лидеру остаться нужным в эру ИИ-сверхразума Pro, 12:16
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Количество самозанятых в Татарстане с начала года выросло на 11,8% Татарстан, 12:14 
Маск отреагировал на глобальный сбой картинкой о проблемах Windows Общество, 12:13
«Аэрофлот» сообщил о штатной работе на фоне глобального сбоя Технологии и медиа, 12:10
«Эн+» объявил о завершении приема заявок на стипендиальную программу Отрасли, 12:08
В России возобновили выпуск смываемых втулок для туалетной бумаги Пресс-релиз, 12:06
Что готовит бизнесу налоговая реформа 2025 года РБК Компании, 12:00
Журналист WSJ Гершкович на судебных прениях не признал вину в шпионаже Общество, 11:56