Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Попытка номер три: у Казани появился свой бренд

На прилавках магазинов в скором времени появится продукция под брендом Казани. Бизнес-сообщество может воспользоваться айдентикой для продвижения своих товаров, сообщила глава комитета по развитию туризма Дарья Санникова
Попытка номер три: у Казани появился свой бренд

«В настоящее время права на айдентику города Казани в виде товарного знака зарегистрированы в Роспатенте. Айдентика – это визуальный бренд города, разработанный выпускниками Британской высшей школы дизайна по заказу мэрии города Казани», – рассказала на деловом понедельнике Санникова.

Она сообщила, что визуальный образ уже широко используется в оформлении городских мероприятий, стендов, на туристических выставках. Стоимость разработки бренда не называлась. По словам Санниковой, в ближайшее время комитет по развитию туризма Казани, являющийся правообладателям этого товарного знака, может предоставить лицензию на использование айдентики предпринимателям для производства и реализации товаров, среди которых сувенирная продукция, косметика, бытовая техника, одежда, продукты питания и так далее, всего по 24 классам международного классификатора товаров и услуг. Санникова заявила, что такая продукция скоро появится в рознице. 

Мэр Казани Ильсур Метшин предложил комитету отдельно проинформировать предпринимателей и производителей о новом бренде и возможности его использования.

Председатель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Казани Егор Макаров в целом положительно оценил появление у столицы Татарстана своей символики. Однако ее активное применение связал со стоимостью лицензии на использование.

«Если это будет недорого, а я думаю, что это будет недорого, то это вещь нужная. Казань – раскрученный бренд, и этим нужно пользоваться. Думаю, что предприниматели, особенно производственники, будут приобретать право на использование этой айдентики. Особенно на товарах, являющихся символами Татарстана: упаковках татарских национальных деликатесов, сувенирах и так далее», – отметил Макаров.

Напомним, что попытки создания бренда Татарстана были предприняты дважды. В конце 2014 года телеведущая, на тот момент гендиректор и совладелец медиакомпании «Апостол», а ныне генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки презентовала бренд «Наследие Татарстана», над которым ее сотрудники работали год.

Как заявлялось, он был создан для «усиления и раскрытия туристического потенциала» региона. Сумма контракта с Канделаки осталась коммерческой тайной. Однако известно, что для раскрутки образа красного лучника, воплощающего «архетипические качества народа Татарстана», была запущена государственная программа, в рамках которой предполагалось инвестировать 1,8 млрд рублей.

Однако айдентика от Канделаки после презентации с участием президента РТ Рустама Минниханова так и не получила массового распространения. В связи с этим в марте 2016 года была запущен другой бренд – Visit Tatarstan. Его разрабатывала британская компания с белорусскими корнями INSTID под патронажем Госкомитета РТ по туризму. Эта фирма была одним из подрядчиков агентства «Апостол» при работе над «Наследием Татарстана». Новый креатив обошелся республиканской казне в 2,2 млн рублей.

Как пояснял председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, предпочитающий называть разработку не брендом, а программой, у них разные целевые аудитории: «красный лучник» – для внутриреспубликанского употребления, а Visit Tatarstan, графическим символом которого стала литера Т, заключенная в красный квадрат со стилизованными воротами башни Сююмбике – для туристов, в том числе и зарубежных.

Много нового на

На PREMIER много нового

Мистический триллер

Комедийный экшен-сериал

Криминальная драма

30 дней за 1 ₽ на PREMIER

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 13 апреля
EUR ЦБ: 99,73 (-0,95)
Инвестиции, 17:03
Курс доллара на 13 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,28)
Инвестиции, 17:03
Все новости Татарстан
Instagram будет размывать обнаженные фото в личных сообщениях Технологии и медиа, 20:15
Футболист «Лацио» с тестем спаслись из загоревшегося Ferrari Спорт, 20:10
В МИДе заявили о деградации отношений с Японией Политика, 20:04
Замглавы ЕК объяснил, зачем Евросоюзу нужна Украина Политика, 20:01
Россия запустила баллистическую ракету с Капустина Яра Политика, 19:57
Меньше сделок при росте курса. Куда идет венчурный капитал на крипторынке Крипто, 19:55
Центральный детский магазин в Москве продали «Киевской площади» Бизнес, 19:43
Скидки до 76% на РБК Pro
На подписку и опции до 15 апреля
За скидкой
Совет церквей попросил от патриарха объяснений из-за «священной войны» Общество, 19:40
Небензя счел открытым вопрос о причастности Запада к теракту в «Крокусе» Политика, 19:27
Джокович впервые за девять лет вышел в полуфинал «Мастерса» в Монте-Карло Спорт, 19:26
Падение курса BCH насторожило трейдеров биткоина перед халвингом Крипто, 19:23
Мировая рекордсменка в тройном прыжке пропустит Олимпиаду из-за травмы Спорт, 19:21
В США умерли старейшие сиамские близнецы Общество, 19:20
В ДНР из-за атаки дрона пострадали 10 сотрудников МЧС Политика, 19:15