Лента новостей
Все новости Татарстан
Число пострадавших в столкновениях с полицией в Джакарте возросло до 900 Общество, 08:38 Три человека погибли в аварии на Ленинградском шоссе Общество, 07:57 НАТО примет новую военную стратегию из-за «ядерной угрозы» от России Политика, 07:25 Назначенный Зеленским глава Генштаба назвал Крым «плохим остатком» СССР Политика, 06:48 Власти Франции допустили версию теракта в расследовании взрыва в Лионе Общество, 06:05 Родителей участницы «прощальной вечеринки» во Владивостоке оштрафуют Общество, 05:54 В московском метро закрыли три станции на фиолетовой ветке Общество, 05:30 В Дагестане за час произошло два землетрясения Общество, 04:48 К Зеленскому подал иск в суд люстрационный комитет Политика, 04:37 Моряки арестованного в Турции судна отправились в Россию Общество, 04:08 В Мексике разбился вертолет Ми-17 Общество, 03:39 Умер нобелевский лауреат Марри Гелл-Манн Общество, 03:27 Роскомнадзор опроверг экспертизу текстов поп-группы «Френдзона» Общество, 03:04 СМИ узнали о планах Рамоса по уходу из «Реала» Спорт, 02:47
Татарстан ,  
0 
Попытка номер три: у Казани появился свой бренд
На прилавках магазинов в скором времени появится продукция под брендом Казани. Бизнес-сообщество может воспользоваться айдентикой для продвижения своих товаров, сообщила глава комитета по развитию туризма Дарья Санникова

«В настоящее время права на айдентику города Казани в виде товарного знака зарегистрированы в Роспатенте. Айдентика – это визуальный бренд города, разработанный выпускниками Британской высшей школы дизайна по заказу мэрии города Казани», – рассказала на деловом понедельнике Санникова.

Она сообщила, что визуальный образ уже широко используется в оформлении городских мероприятий, стендов, на туристических выставках. Стоимость разработки бренда не называлась. По словам Санниковой, в ближайшее время комитет по развитию туризма Казани, являющийся правообладателям этого товарного знака, может предоставить лицензию на использование айдентики предпринимателям для производства и реализации товаров, среди которых сувенирная продукция, косметика, бытовая техника, одежда, продукты питания и так далее, всего по 24 классам международного классификатора товаров и услуг. Санникова заявила, что такая продукция скоро появится в рознице. 

Мэр Казани Ильсур Метшин предложил комитету отдельно проинформировать предпринимателей и производителей о новом бренде и возможности его использования.

Председатель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Казани Егор Макаров в целом положительно оценил появление у столицы Татарстана своей символики. Однако ее активное применение связал со стоимостью лицензии на использование.

«Если это будет недорого, а я думаю, что это будет недорого, то это вещь нужная. Казань – раскрученный бренд, и этим нужно пользоваться. Думаю, что предприниматели, особенно производственники, будут приобретать право на использование этой айдентики. Особенно на товарах, являющихся символами Татарстана: упаковках татарских национальных деликатесов, сувенирах и так далее», – отметил Макаров.

Напомним, что попытки создания бренда Татарстана были предприняты дважды. В конце 2014 года телеведущая, на тот момент гендиректор и совладелец медиакомпании «Апостол», а ныне генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки презентовала бренд «Наследие Татарстана», над которым ее сотрудники работали год.

Как заявлялось, он был создан для «усиления и раскрытия туристического потенциала» региона. Сумма контракта с Канделаки осталась коммерческой тайной. Однако известно, что для раскрутки образа красного лучника, воплощающего «архетипические качества народа Татарстана», была запущена государственная программа, в рамках которой предполагалось инвестировать 1,8 млрд рублей.

Однако айдентика от Канделаки после презентации с участием президента РТ Рустама Минниханова так и не получила массового распространения. В связи с этим в марте 2016 года была запущен другой бренд – Visit Tatarstan. Его разрабатывала британская компания с белорусскими корнями INSTID под патронажем Госкомитета РТ по туризму. Эта фирма была одним из подрядчиков агентства «Апостол» при работе над «Наследием Татарстана». Новый креатив обошелся республиканской казне в 2,2 млн рублей.

Как пояснял председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, предпочитающий называть разработку не брендом, а программой, у них разные целевые аудитории: «красный лучник» – для внутриреспубликанского употребления, а Visit Tatarstan, графическим символом которого стала литера Т, заключенная в красный квадрат со стилизованными воротами башни Сююмбике – для туристов, в том числе и зарубежных.