Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Бразилия побила рекорд чемпионатов мира. Что происходит в Катаре Спорт, 23:45
FT сообщила о пробке из танкеров у Босфора из-за «потолка» цен на нефть Политика, 23:37
Железнодорожники Великобритании запланировали забастовку на Рождество Общество, 23:30
Образование будущего: технологии, качество и новые перспективы Специальный проект, 23:29
Путин увеличил предельную штатную численность сотрудников МВД Политика, 23:26
Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений Партнерский проект, 22:59
Умер журналист-международник Борис Калягин Общество, 22:47
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Сохранить и приумножить: как управлять капиталом эффективнее РБК и Сбер, 22:35
Путин изменил состав Госсовета Политика, 22:35
США сочли, что потолок цен на нефть не окажет влияния на мировые цены Политика, 22:32
Минобороны показало пуски крылатых ракет «Калибр» Политика, 22:24
Исполком МОК не стал отменять санкции к российскому спорту Спорт, 22:17
Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов РБК и СберАналитика, 22:11
Рязанские власти заявили, что при атаке дрона мирные жители не пострадали Политика, 22:10
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Татарстан ,  
0 

Попытка номер три: у Казани появился свой бренд

На прилавках магазинов в скором времени появится продукция под брендом Казани. Бизнес-сообщество может воспользоваться айдентикой для продвижения своих товаров, сообщила глава комитета по развитию туризма Дарья Санникова
Попытка номер три: у Казани появился свой бренд

«В настоящее время права на айдентику города Казани в виде товарного знака зарегистрированы в Роспатенте. Айдентика – это визуальный бренд города, разработанный выпускниками Британской высшей школы дизайна по заказу мэрии города Казани», – рассказала на деловом понедельнике Санникова.

Она сообщила, что визуальный образ уже широко используется в оформлении городских мероприятий, стендов, на туристических выставках. Стоимость разработки бренда не называлась. По словам Санниковой, в ближайшее время комитет по развитию туризма Казани, являющийся правообладателям этого товарного знака, может предоставить лицензию на использование айдентики предпринимателям для производства и реализации товаров, среди которых сувенирная продукция, косметика, бытовая техника, одежда, продукты питания и так далее, всего по 24 классам международного классификатора товаров и услуг. Санникова заявила, что такая продукция скоро появится в рознице. 

Мэр Казани Ильсур Метшин предложил комитету отдельно проинформировать предпринимателей и производителей о новом бренде и возможности его использования.

Председатель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Казани Егор Макаров в целом положительно оценил появление у столицы Татарстана своей символики. Однако ее активное применение связал со стоимостью лицензии на использование.

«Если это будет недорого, а я думаю, что это будет недорого, то это вещь нужная. Казань – раскрученный бренд, и этим нужно пользоваться. Думаю, что предприниматели, особенно производственники, будут приобретать право на использование этой айдентики. Особенно на товарах, являющихся символами Татарстана: упаковках татарских национальных деликатесов, сувенирах и так далее», – отметил Макаров.

Напомним, что попытки создания бренда Татарстана были предприняты дважды. В конце 2014 года телеведущая, на тот момент гендиректор и совладелец медиакомпании «Апостол», а ныне генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки презентовала бренд «Наследие Татарстана», над которым ее сотрудники работали год.

Как заявлялось, он был создан для «усиления и раскрытия туристического потенциала» региона. Сумма контракта с Канделаки осталась коммерческой тайной. Однако известно, что для раскрутки образа красного лучника, воплощающего «архетипические качества народа Татарстана», была запущена государственная программа, в рамках которой предполагалось инвестировать 1,8 млрд рублей.

Однако айдентика от Канделаки после презентации с участием президента РТ Рустама Минниханова так и не получила массового распространения. В связи с этим в марте 2016 года была запущен другой бренд – Visit Tatarstan. Его разрабатывала британская компания с белорусскими корнями INSTID под патронажем Госкомитета РТ по туризму. Эта фирма была одним из подрядчиков агентства «Апостол» при работе над «Наследием Татарстана». Новый креатив обошелся республиканской казне в 2,2 млн рублей.

Как пояснял председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, предпочитающий называть разработку не брендом, а программой, у них разные целевые аудитории: «красный лучник» – для внутриреспубликанского употребления, а Visit Tatarstan, графическим символом которого стала литера Т, заключенная в красный квадрат со стилизованными воротами башни Сююмбике – для туристов, в том числе и зарубежных.

Авторы
Теги
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.