Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Татарстан
В РТ объявили седьмое штормовое предупреждение из-за риска лесных пожаров Татарстан, 12:42 
Акции «Полиметалла» упали на новости об уходе руководства из-за санкций Инвестиции, 12:40
Дочь Тутберидзе не вошла в сборную на фоне сообщений о смене гражданства Спорт, 12:38
Bloomberg сообщил об обеспокоенности США усилением влияния России в Ливии Политика, 12:33
Можно ли купить дачу на маткапитал и как это сделать Недвижимость, 12:32
В Балтийском море начались оперативные учения флота Политика, 12:29
Как онлайн-школам преодолеть токсичное отношение аудитории Pro, 12:26
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Музей Metropolitan вернет пожертвования на $550 тыс. от криптобиржи FTX Крипто, 12:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:20
«Вкусно — и точка» показала игрушки для замены «Хэппи Мил» Бизнес, 12:19
Morgan Stanley вслед за Goldman Sachs ухудшил прогноз по акциям Китая Инвестиции, 12:18
Кремль заявил об открытости России к диалогу с США о ядерном разоружении Политика, 12:16
Кадры учений Тихоокеанского и Балтийского флотов. Видео Политика, 12:13
«Закрытый чат»: как отличить высококлассного SMM-специалиста от мошенника Pro, 12:11
Татарстан ,  
0 

Попытка номер три: у Казани появился свой бренд

На прилавках магазинов в скором времени появится продукция под брендом Казани. Бизнес-сообщество может воспользоваться айдентикой для продвижения своих товаров, сообщила глава комитета по развитию туризма Дарья Санникова
Попытка номер три: у Казани появился свой бренд

«В настоящее время права на айдентику города Казани в виде товарного знака зарегистрированы в Роспатенте. Айдентика – это визуальный бренд города, разработанный выпускниками Британской высшей школы дизайна по заказу мэрии города Казани», – рассказала на деловом понедельнике Санникова.

Она сообщила, что визуальный образ уже широко используется в оформлении городских мероприятий, стендов, на туристических выставках. Стоимость разработки бренда не называлась. По словам Санниковой, в ближайшее время комитет по развитию туризма Казани, являющийся правообладателям этого товарного знака, может предоставить лицензию на использование айдентики предпринимателям для производства и реализации товаров, среди которых сувенирная продукция, косметика, бытовая техника, одежда, продукты питания и так далее, всего по 24 классам международного классификатора товаров и услуг. Санникова заявила, что такая продукция скоро появится в рознице. 

Мэр Казани Ильсур Метшин предложил комитету отдельно проинформировать предпринимателей и производителей о новом бренде и возможности его использования.

Председатель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Казани Егор Макаров в целом положительно оценил появление у столицы Татарстана своей символики. Однако ее активное применение связал со стоимостью лицензии на использование.

«Если это будет недорого, а я думаю, что это будет недорого, то это вещь нужная. Казань – раскрученный бренд, и этим нужно пользоваться. Думаю, что предприниматели, особенно производственники, будут приобретать право на использование этой айдентики. Особенно на товарах, являющихся символами Татарстана: упаковках татарских национальных деликатесов, сувенирах и так далее», – отметил Макаров.

Напомним, что попытки создания бренда Татарстана были предприняты дважды. В конце 2014 года телеведущая, на тот момент гендиректор и совладелец медиакомпании «Апостол», а ныне генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки презентовала бренд «Наследие Татарстана», над которым ее сотрудники работали год.

Как заявлялось, он был создан для «усиления и раскрытия туристического потенциала» региона. Сумма контракта с Канделаки осталась коммерческой тайной. Однако известно, что для раскрутки образа красного лучника, воплощающего «архетипические качества народа Татарстана», была запущена государственная программа, в рамках которой предполагалось инвестировать 1,8 млрд рублей.

Однако айдентика от Канделаки после презентации с участием президента РТ Рустама Минниханова так и не получила массового распространения. В связи с этим в марте 2016 года была запущен другой бренд – Visit Tatarstan. Его разрабатывала британская компания с белорусскими корнями INSTID под патронажем Госкомитета РТ по туризму. Эта фирма была одним из подрядчиков агентства «Апостол» при работе над «Наследием Татарстана». Новый креатив обошелся республиканской казне в 2,2 млн рублей.

Как пояснял председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, предпочитающий называть разработку не брендом, а программой, у них разные целевые аудитории: «красный лучник» – для внутриреспубликанского употребления, а Visit Tatarstan, графическим символом которого стала литера Т, заключенная в красный квадрат со стилизованными воротами башни Сююмбике – для туристов, в том числе и зарубежных.

Авторы
Теги