Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Татарстан ,  
0 

Р.Минниханов попросил протянуть ВСМ через Камский промузел

На Петербургском международном экономическом форуме президент Татарстана Рустам Минниханов заявил о необходимости строить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Екатеринбурга, захватывая Казань и территорию Камского промышленного кластера, и оценил экономический эффект от строительства ВСМ для республики. По его словам, ВСМ даст возможность увеличить железнодорожный пассажиропоток из столицы России в Татарстан более чем вдвое - до 10,5 млн человек ежегодно к 2020 г., а во время строительства ВРП региона прирастет на 12,3 млрд руб.
Р.Минниханов попросил протянуть ВСМ через Камский промузел

Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что высокоскоростную железнодорожную магистраль надо строить от Москвы до Екатеринбурга, захватывая Казань и территорию Камского промышленного кластера. По его словам, ВСМ даст возможность увеличить железнодорожный пассажиропоток из столицы России в Татарстан более чем вдвое - до 10,5 млн человек ежегодно к 2020 г., а во время строительства ВРП региона прирастет на 12,3 млрд руб.

Своим видением проекта ВСМ "Москва-Казань" президент Татарстана поделился 22 мая на встрече с губернаторами, представителями РЖД, а также международных и российских железнодорожных, аудиторских и строительных компаний. По Татарстану проект строительства ВСМ, по его словам, принесет валовый выпуск продукции и услуг на сумму 301,5 млрд руб. Прирост ВРП Татарстана, который в 2013 году составил 1,52 трлн руб., составит порядка 0,8% - 12,3 млрд руб. Налоговых поступлений во время строительства магистрали президент ожидает на сумму 1,8 млрд руб.

Главным же результатом должен стать значительный рост пассажиропотока из Москвы в Казань. Как сказал Минниханов, строительство ВСМ к 2020 году позволит увеличить железнодорожный пассажиропоток по этому направлению более чем вдвое - с 4 до 10,5 млн человек в год. Общий пассажиропоток на всех видах транспорта из столицы России в Татарстан сейчас оценивается в 8 млн человек ежегодно. Минниханов полагает, что увеличение пассажиропотока будет достигнуто за счет увеличения трудовой мобильности населения: из-за присоединения обширных территорий к зонам трудовой занятости, по его мнению, люди будут больше путешествовать по России. Напомним, что ВСМ позволит сократить время поездки из Москвы в Казань с 14 до 3 часов, а, например, между Нижним Новгородом и Москвой - с почти 7 до полутора часов.

По словам главы республики, необходимо продлить магистраль из Казани до Екатеринбурга, поскольку тогда ВСМ пройдет через Камский экономический кластер, в котором формируется более половины всей прибыли Татарстана. «Считаем крайне необходимым продолжать развитие трассы. Трасса ВСМ должна проходить дальше, через другие города, это не только города Казань, но Набережные Челны, и Екатеринбург», - цитирует Р. Минниханова его пресс-служба. Схему своего участка магистрали, проходящего через Зеленодольский район до Казани, правительство республики собирается утвердить до 25 мая.

Президент поделился с гостями форума опытом своей недавней поездки в Китай, которая состоялась в начале недели: «Мы увидели в Китае своими глазами, как меняется страна при создании такого высокотехнологичного транспорта, как скоростные магистрали», сказал Рустам Минниханов. Напомним, в ходе одной из последних деловых поездок в Китай в апреле президент уже начал работу по привлечению западных партнеров к строительству ВСМ - пригласил поучаствовать Южно-Китайскую железнодорожную корпорацию, которая имеет огромный опыт по строительству и эксплуатации подобных транспортных линий и подвижного состава в своей стране.

Напомним, идею построить первую в России высокоскоростную магистраль к 2018 г. президент России Владимир Путин озвучил в мае 2013 года. Ее проектная стоимость превышает 1 трлн руб. Изначально предполагалось, что все работы будет выполнять РЖД на государственные деньги. Как писал РБК в начале февраля, по новому проекту магистраль состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. При этом только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда, а остальные будут профинансированы за счет концессий.

Как рассказал на ПМЭФ первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, федеральный бюджет вложит в проект 380 млрд руб., что составит менее половины от общей стоимости проекта (при соблюдении сроков – не более 70 млрд руб. в год). В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства, сообщает пресс-служба президента РТ. Общая же стоимость магистрали должна составить 1 трлн рублей. Стоимость возведения железной дороги на концессионных участках составит почти 596 млрд руб. (226,9 млрд - Владимир - Нижний Новгород, 232 млрд руб. - Нижний Новгород - Чебоксары, 136,9 млрд руб. - Чебоксары - Казань).

Дина Валиуллина

Теги

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее
Лента новостей
Все новости Татарстан
Король Нидерландов призвал страну «вооружиться до зубов»Политика, 20:07
На Украине перейдут на европейский стандарт напряжения в электросетиОбщество, 19:53
Трамп увидел в Гарвардском университете угрозу демократииПолитика, 19:48
Трамп заявил, что у него есть дедлайн по соглашению Украины и РоссииПолитика, 19:40
Как террористы поставили Индию и Пакистан на грань полноценной войныПолитика, 19:38
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественниковРБК и ПИК, 19:30
В прокуратуре пояснили, почему за кражу 140 яиц дали 7,5 лет «строгача»Общество, 19:24
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Эксперты обсудили роль искусственного интеллекта в транспортной отраслиОтрасли, 19:22
Британский паб попробовал доказать налоговой, что сидр — не алкогольВино, 19:22
Axios узнал, как Уиткофф оценил идею Ирана о временной ядерной сделкеПолитика, 19:19
Крипторынок упал на 20% с начала года. Топ-5 аутсайдеровКрипто, 19:18
Протокол об ЛГБТ-пропаганде на Apple составили за сцены в сериалеПолитика, 19:16
Силовики задержали подозреваемого в убийстве полицейского в КингисеппеОбщество, 19:11
Российский дзюдоист выиграл золото чемпионата ЕвропыСпорт, 19:05