Лента новостей
Все новости Татарстан
Минюст США обвинил двух иранцев в шпионаже 10:19, Политика Иран представил новейший истребитель собственного производства 10:11, Политика Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 10:00, Партнерский материал «Ростех» впервые представил действующий экзоскелет для «солдата будущего» 09:53, Технологии и медиа Родные танки: как менялось отношение россиян к Пражской весне 09:44, Мнение В Нью-Йорке козы помешали движению поездов метро 09:40, Общество Бывший министр войдет в совет директоров Иркутской нефтяной компании 09:40, Бизнес Бизнес идет в школы: как привлекают инвесторов в сферу образования 09:35, РБК и Сбербанк На танк «Армата» установили «черный ящик» 09:33, Технологии и медиа Microsoft обвинила Россию во вмешательстве в предстоящие выборы в США 09:25, Политика По президентскому дворцу в Кабуле нанесли ракетный удар 09:15, Общество Как частные инвесторы модернизируют сектор ЖКХ 09:14, РБК и Сбербанк В США кандидат в губернаторы пошутил о победе при помощи России 09:02, Политика МЧС выпустило экстренное предупреждение из-за грозы и ветра в Москве 08:43, Общество Когда ржавеет броня: способ защитить свои деньги и информацию от хакеров 08:42, РБК и Microsoft Как сделать квартиру светлее: 5 советов от дизайнеров 08:32, Недвижимость В Барнауле загорелся цех меланжевого комбината 08:26, Общество На Камчатке задержали трех последователей «Свидетелей Иеговы» 08:22, Общество СМИ назвали обновленную оценку затрат на цифровую экономику 08:12, Технологии и медиа «Роскачество» оценило молоко на северо-западе страны 08:00, Общество Нефтяники попросили правительство удвоить субсидию для бензина 08:00, Бизнес На российском рынке майонеза впервые за 13 лет сменился лидер 07:30, Бизнес В Кемерово полностью снесли сгоревший ТЦ «Зимняя вишня» 07:25, Общество В Киеве предложили легализовать пассажирские перевозки к границе с Крымом 06:43, Политика Застрявшие в Южной Корее российские моряки попросили помочь в репатриации 06:36, Общество Сальвадор разорвал дипломатические отношения с Тайванем 05:53, Политика Большинство американцев выступили против антироссийских санкций 05:32, Политика В Хорватии открыли почетное консульство Украины с ошибкой в названии 05:18, Политика
Р.Минниханов попросил протянуть ВСМ через Камский промузел
Татарстан, 22 мая 2014, 14:43
0
Р.Минниханов попросил протянуть ВСМ через Камский промузел
На Петербургском международном экономическом форуме президент Татарстана Рустам Минниханов заявил о необходимости строить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Екатеринбурга, захватывая Казань и территорию Камского промышленного кластера, и оценил экономический эффект от строительства ВСМ для республики. По его словам, ВСМ даст возможность увеличить железнодорожный пассажиропоток из столицы России в Татарстан более чем вдвое - до 10,5 млн человек ежегодно к 2020 г., а во время строительства ВРП региона прирастет на 12,3 млрд руб.

Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что высокоскоростную железнодорожную магистраль надо строить от Москвы до Екатеринбурга, захватывая Казань и территорию Камского промышленного кластера. По его словам, ВСМ даст возможность увеличить железнодорожный пассажиропоток из столицы России в Татарстан более чем вдвое - до 10,5 млн человек ежегодно к 2020 г., а во время строительства ВРП региона прирастет на 12,3 млрд руб.

Своим видением проекта ВСМ "Москва-Казань" президент Татарстана поделился 22 мая на встрече с губернаторами, представителями РЖД, а также международных и российских железнодорожных, аудиторских и строительных компаний. По Татарстану проект строительства ВСМ, по его словам, принесет валовый выпуск продукции и услуг на сумму 301,5 млрд руб. Прирост ВРП Татарстана, который в 2013 году составил 1,52 трлн руб., составит порядка 0,8% - 12,3 млрд руб. Налоговых поступлений во время строительства магистрали президент ожидает на сумму 1,8 млрд руб.

Главным же результатом должен стать значительный рост пассажиропотока из Москвы в Казань. Как сказал Минниханов, строительство ВСМ к 2020 году позволит увеличить железнодорожный пассажиропоток по этому направлению более чем вдвое - с 4 до 10,5 млн человек в год. Общий пассажиропоток на всех видах транспорта из столицы России в Татарстан сейчас оценивается в 8 млн человек ежегодно. Минниханов полагает, что увеличение пассажиропотока будет достигнуто за счет увеличения трудовой мобильности населения: из-за присоединения обширных территорий к зонам трудовой занятости, по его мнению, люди будут больше путешествовать по России. Напомним, что ВСМ позволит сократить время поездки из Москвы в Казань с 14 до 3 часов, а, например, между Нижним Новгородом и Москвой - с почти 7 до полутора часов.

По словам главы республики, необходимо продлить магистраль из Казани до Екатеринбурга, поскольку тогда ВСМ пройдет через Камский экономический кластер, в котором формируется более половины всей прибыли Татарстана. «Считаем крайне необходимым продолжать развитие трассы. Трасса ВСМ должна проходить дальше, через другие города, это не только города Казань, но Набережные Челны, и Екатеринбург», - цитирует Р. Минниханова его пресс-служба. Схему своего участка магистрали, проходящего через Зеленодольский район до Казани, правительство республики собирается утвердить до 25 мая.

Президент поделился с гостями форума опытом своей недавней поездки в Китай, которая состоялась в начале недели: «Мы увидели в Китае своими глазами, как меняется страна при создании такого высокотехнологичного транспорта, как скоростные магистрали», сказал Рустам Минниханов. Напомним, в ходе одной из последних деловых поездок в Китай в апреле президент уже начал работу по привлечению западных партнеров к строительству ВСМ - пригласил поучаствовать Южно-Китайскую железнодорожную корпорацию, которая имеет огромный опыт по строительству и эксплуатации подобных транспортных линий и подвижного состава в своей стране.

Напомним, идею построить первую в России высокоскоростную магистраль к 2018 г. президент России Владимир Путин озвучил в мае 2013 года. Ее проектная стоимость превышает 1 трлн руб. Изначально предполагалось, что все работы будет выполнять РЖД на государственные деньги. Как писал РБК в начале февраля, по новому проекту магистраль состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. При этом только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда, а остальные будут профинансированы за счет концессий.

Как рассказал на ПМЭФ первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, федеральный бюджет вложит в проект 380 млрд руб., что составит менее половины от общей стоимости проекта (при соблюдении сроков – не более 70 млрд руб. в год). В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства, сообщает пресс-служба президента РТ. Общая же стоимость магистрали должна составить 1 трлн рублей. Стоимость возведения железной дороги на концессионных участках составит почти 596 млрд руб. (226,9 млрд - Владимир - Нижний Новгород, 232 млрд руб. - Нижний Новгород - Чебоксары, 136,9 млрд руб. - Чебоксары - Казань).

Дина Валиуллина