Лента новостей
Все новости Татарстан
Barclays заморозил проект по запуску площадки для торговли криптовалютами 12:02, Крипто В США канал RT исключили из двух сетей вещания 11:54, Общество Взрыв бомбы в офисе: следком возбудил дело о покушении на Скоблионка 11:51  Глава совета директоров En+ заявил об оптимизме после решения Минфина США 11:45, Бизнес Спрос на упаковку растет на 15-20% в год 11:45, Партнерский материал Алек Болдуин призвал «свергнуть» власть в США голосованием на выборах 11:44, Политика В Москве возбудили дело против забросавших приемную ФСБ файерами и яйцами 11:43, Общество Талгат Абдуллин переходит в СИНХ, но по-прежнему будет курировать ГЖФ 11:31  Путин распорядился поставить на автозаки спецсигналы 11:30, Политика В гимназии Татарстана зафиксировали случай гепатита А 11:16  Кенсингтонский дворец сообщил о беременности Меган Маркл 11:16, Общество Путин утвердил госполитику в сфере ядерной безопасности страны 11:15, Политика Главные тренды современного энергетического развития 11:08, Партнерский материал Истребители НАТО сопроводили два российских самолета над Балтийским морем 11:04, Политика Магомедов решил вслед за НМТП продать долю в «Трансконтейнере» 11:04, Бизнес Сеть магазинов Sears начала процедуру банкротства 11:01, Бизнес Сеул и Пхеньян утвердили сроки начала работ по соединению железных дорог 10:52, Политика ЦБ ввел временную администрацию в банке МБСП в связи с угрозой вкладчикам 10:48, Финансы Жертвами наводнения на юге Франции стали шесть человек 10:44, Общество Курс Tether упал до рекордного минимума, Bitcoin подорожал до $6965 10:44, Крипто Минобороны решило продать участок у Кремля 10:37, Бизнес Как вернуть права: все о важном нововведении для автомобилистов 10:36, Авто Программа-минимум: как не задушить возобновляемую энергетику 10:35, Мнение Прощание с тетрадкой: как онлайн-кассы помогут малому бизнесу 10:35, Свое дело Представитель Жириновского пояснил его слова о С-700 «логикой прогресса» 10:35, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 10:32, РБК и Сбербанк Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 10:09, РБК и Мираторг «Заморозке цен придет конец»: почему бензин опять подорожает 10:06, Авто
Р.Минниханов попросил протянуть ВСМ через Камский промузел
Татарстан, 22 мая 2014, 14:43
0
Р.Минниханов попросил протянуть ВСМ через Камский промузел
На Петербургском международном экономическом форуме президент Татарстана Рустам Минниханов заявил о необходимости строить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Екатеринбурга, захватывая Казань и территорию Камского промышленного кластера, и оценил экономический эффект от строительства ВСМ для республики. По его словам, ВСМ даст возможность увеличить железнодорожный пассажиропоток из столицы России в Татарстан более чем вдвое - до 10,5 млн человек ежегодно к 2020 г., а во время строительства ВРП региона прирастет на 12,3 млрд руб.

Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что высокоскоростную железнодорожную магистраль надо строить от Москвы до Екатеринбурга, захватывая Казань и территорию Камского промышленного кластера. По его словам, ВСМ даст возможность увеличить железнодорожный пассажиропоток из столицы России в Татарстан более чем вдвое - до 10,5 млн человек ежегодно к 2020 г., а во время строительства ВРП региона прирастет на 12,3 млрд руб.

Своим видением проекта ВСМ "Москва-Казань" президент Татарстана поделился 22 мая на встрече с губернаторами, представителями РЖД, а также международных и российских железнодорожных, аудиторских и строительных компаний. По Татарстану проект строительства ВСМ, по его словам, принесет валовый выпуск продукции и услуг на сумму 301,5 млрд руб. Прирост ВРП Татарстана, который в 2013 году составил 1,52 трлн руб., составит порядка 0,8% - 12,3 млрд руб. Налоговых поступлений во время строительства магистрали президент ожидает на сумму 1,8 млрд руб.

Главным же результатом должен стать значительный рост пассажиропотока из Москвы в Казань. Как сказал Минниханов, строительство ВСМ к 2020 году позволит увеличить железнодорожный пассажиропоток по этому направлению более чем вдвое - с 4 до 10,5 млн человек в год. Общий пассажиропоток на всех видах транспорта из столицы России в Татарстан сейчас оценивается в 8 млн человек ежегодно. Минниханов полагает, что увеличение пассажиропотока будет достигнуто за счет увеличения трудовой мобильности населения: из-за присоединения обширных территорий к зонам трудовой занятости, по его мнению, люди будут больше путешествовать по России. Напомним, что ВСМ позволит сократить время поездки из Москвы в Казань с 14 до 3 часов, а, например, между Нижним Новгородом и Москвой - с почти 7 до полутора часов.

По словам главы республики, необходимо продлить магистраль из Казани до Екатеринбурга, поскольку тогда ВСМ пройдет через Камский экономический кластер, в котором формируется более половины всей прибыли Татарстана. «Считаем крайне необходимым продолжать развитие трассы. Трасса ВСМ должна проходить дальше, через другие города, это не только города Казань, но Набережные Челны, и Екатеринбург», - цитирует Р. Минниханова его пресс-служба. Схему своего участка магистрали, проходящего через Зеленодольский район до Казани, правительство республики собирается утвердить до 25 мая.

Президент поделился с гостями форума опытом своей недавней поездки в Китай, которая состоялась в начале недели: «Мы увидели в Китае своими глазами, как меняется страна при создании такого высокотехнологичного транспорта, как скоростные магистрали», сказал Рустам Минниханов. Напомним, в ходе одной из последних деловых поездок в Китай в апреле президент уже начал работу по привлечению западных партнеров к строительству ВСМ - пригласил поучаствовать Южно-Китайскую железнодорожную корпорацию, которая имеет огромный опыт по строительству и эксплуатации подобных транспортных линий и подвижного состава в своей стране.

Напомним, идею построить первую в России высокоскоростную магистраль к 2018 г. президент России Владимир Путин озвучил в мае 2013 года. Ее проектная стоимость превышает 1 трлн руб. Изначально предполагалось, что все работы будет выполнять РЖД на государственные деньги. Как писал РБК в начале февраля, по новому проекту магистраль состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. При этом только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда, а остальные будут профинансированы за счет концессий.

Как рассказал на ПМЭФ первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, федеральный бюджет вложит в проект 380 млрд руб., что составит менее половины от общей стоимости проекта (при соблюдении сроков – не более 70 млрд руб. в год). В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства, сообщает пресс-служба президента РТ. Общая же стоимость магистрали должна составить 1 трлн рублей. Стоимость возведения железной дороги на концессионных участках составит почти 596 млрд руб. (226,9 млрд - Владимир - Нижний Новгород, 232 млрд руб. - Нижний Новгород - Чебоксары, 136,9 млрд руб. - Чебоксары - Казань).

Дина Валиуллина