Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Татарстан ,  
0 

Р.Минниханов попросил протянуть ВСМ через Камский промузел

На Петербургском международном экономическом форуме президент Татарстана Рустам Минниханов заявил о необходимости строить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Екатеринбурга, захватывая Казань и территорию Камского промышленного кластера, и оценил экономический эффект от строительства ВСМ для республики. По его словам, ВСМ даст возможность увеличить железнодорожный пассажиропоток из столицы России в Татарстан более чем вдвое - до 10,5 млн человек ежегодно к 2020 г., а во время строительства ВРП региона прирастет на 12,3 млрд руб.
Р.Минниханов попросил протянуть ВСМ через Камский промузел

Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что высокоскоростную железнодорожную магистраль надо строить от Москвы до Екатеринбурга, захватывая Казань и территорию Камского промышленного кластера. По его словам, ВСМ даст возможность увеличить железнодорожный пассажиропоток из столицы России в Татарстан более чем вдвое - до 10,5 млн человек ежегодно к 2020 г., а во время строительства ВРП региона прирастет на 12,3 млрд руб.

Своим видением проекта ВСМ "Москва-Казань" президент Татарстана поделился 22 мая на встрече с губернаторами, представителями РЖД, а также международных и российских железнодорожных, аудиторских и строительных компаний. По Татарстану проект строительства ВСМ, по его словам, принесет валовый выпуск продукции и услуг на сумму 301,5 млрд руб. Прирост ВРП Татарстана, который в 2013 году составил 1,52 трлн руб., составит порядка 0,8% - 12,3 млрд руб. Налоговых поступлений во время строительства магистрали президент ожидает на сумму 1,8 млрд руб.

Главным же результатом должен стать значительный рост пассажиропотока из Москвы в Казань. Как сказал Минниханов, строительство ВСМ к 2020 году позволит увеличить железнодорожный пассажиропоток по этому направлению более чем вдвое - с 4 до 10,5 млн человек в год. Общий пассажиропоток на всех видах транспорта из столицы России в Татарстан сейчас оценивается в 8 млн человек ежегодно. Минниханов полагает, что увеличение пассажиропотока будет достигнуто за счет увеличения трудовой мобильности населения: из-за присоединения обширных территорий к зонам трудовой занятости, по его мнению, люди будут больше путешествовать по России. Напомним, что ВСМ позволит сократить время поездки из Москвы в Казань с 14 до 3 часов, а, например, между Нижним Новгородом и Москвой - с почти 7 до полутора часов.

По словам главы республики, необходимо продлить магистраль из Казани до Екатеринбурга, поскольку тогда ВСМ пройдет через Камский экономический кластер, в котором формируется более половины всей прибыли Татарстана. «Считаем крайне необходимым продолжать развитие трассы. Трасса ВСМ должна проходить дальше, через другие города, это не только города Казань, но Набережные Челны, и Екатеринбург», - цитирует Р. Минниханова его пресс-служба. Схему своего участка магистрали, проходящего через Зеленодольский район до Казани, правительство республики собирается утвердить до 25 мая.

Президент поделился с гостями форума опытом своей недавней поездки в Китай, которая состоялась в начале недели: «Мы увидели в Китае своими глазами, как меняется страна при создании такого высокотехнологичного транспорта, как скоростные магистрали», сказал Рустам Минниханов. Напомним, в ходе одной из последних деловых поездок в Китай в апреле президент уже начал работу по привлечению западных партнеров к строительству ВСМ - пригласил поучаствовать Южно-Китайскую железнодорожную корпорацию, которая имеет огромный опыт по строительству и эксплуатации подобных транспортных линий и подвижного состава в своей стране.

Напомним, идею построить первую в России высокоскоростную магистраль к 2018 г. президент России Владимир Путин озвучил в мае 2013 года. Ее проектная стоимость превышает 1 трлн руб. Изначально предполагалось, что все работы будет выполнять РЖД на государственные деньги. Как писал РБК в начале февраля, по новому проекту магистраль состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. При этом только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда, а остальные будут профинансированы за счет концессий.

Как рассказал на ПМЭФ первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, федеральный бюджет вложит в проект 380 млрд руб., что составит менее половины от общей стоимости проекта (при соблюдении сроков – не более 70 млрд руб. в год). В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства, сообщает пресс-служба президента РТ. Общая же стоимость магистрали должна составить 1 трлн рублей. Стоимость возведения железной дороги на концессионных участках составит почти 596 млрд руб. (226,9 млрд - Владимир - Нижний Новгород, 232 млрд руб. - Нижний Новгород - Чебоксары, 136,9 млрд руб. - Чебоксары - Казань).

Дина Валиуллина

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Баффет вложил $6,7 млрд в загадочную компанию. Что это за бизнес?

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16:38
Все новости Татарстан
ПСБ запустил трансграничные переводы по номеру телефона Пресс-релиз, 17:08
Как IТ-конференции создают среду для развития цифровой экономики Отрасли, 17:03
В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит Недвижимость, 17:01
У памятника Кобзону в Москве выявили QR-коды с рекламой наркошопа Общество, 17:01
Прокуратура опротестовала запрет на парковку электросамокатов в Перми Общество, 16:59
Власти разработали план развития срочного рынка топлива Бизнес, 16:57
В ЦСКА отреагировали на информацию об уходе Федотова в «Рубин» Спорт, 16:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Москве запретили строить микроквартиры Общество, 16:53
Шри-Ланка направит в Россию миссию после гибели своих граждан на Украине Политика, 16:48
Группа «Тинькофф» допустила возврат к выплате дивидендов Финансы, 16:48
Суд пояснил отказ соучастнику убийства Круга в отправке на спецоперацию Общество, 16:48
Федор Бондарчук экспериментирует над людьми: стоит ли смотреть «Калимбу» Life, 16:44
Болгария пригрозила отсудить у «Газпрома» €400 млн Бизнес, 16:42
Фонд Норвегии избавился от акций ряда компаний из-за «военных рисков» Инвестиции, 16:35