Покорение рек: власти РТ инвестировали ₽2 млрд в судоходную компанию
Cегодня на сайте правительства региона опубликовали постановление о создании АО «Флот Республики Татарстан». Его подписал премьер-министр РТ Алексей Песошин.
Республика будет владеть 100% уставного капитала компании. Цель создания акционерного общества, согласно тексту документа, значится развитие пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.
Отмечено, что с инициативой создания АО выступили министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ и земельных и имущественных отношений. Контролировать исполнение постановления будет минземимущество.
Инвестиции в создание АО составят 2 млрд рублей. Средства выделят из бюджета Татарстана.
Планы по созданию в РТ новой судоходной компании власти озвучили летом прошлого года. Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Фарид Ханифов на совещании, которое прошло 24 июня 2022 года, предложил создать одну компанию, которая выступит заказчиком строительства новых судов, и вторую, которая будет отвечать за новые речные маршруты.
По мнению главы Госкомитета РТ по туризму Сергея Иванова, у речного туризма есть потенциал к росту числа путешественников к 2030- году до 2 млн человек в год. Доход отрасли может составить 15 млрд руб. в год. Однако на тот момент флот всего Приволжского ФО насчитывал 28 речных судов: 10 пассажирских «Метеоров» и «Валдаев» и 18 прогулочно-экскурсионных судов проекта «Ом» и «Москва». При этом Зеленодольский завод к 2024 году, по словам Иванова, может спустить на воду 9 новых «Метеоров-2020». Объем инвестиций он оценил в 5,7 млрд рублей.
Руководитель компании, занимающейся организацией речных прогулок и прокатом водного транспорта – ООО «Паруса» – Вячеслав Егоров в беседе с РБК Татарстан положительно оценил создание госкомпании, которой поручено развивать перевозки водным транспортом.
«Я очень рад, если правительство решило уделить внимание водным объектам, мы будем двигаться в направлении воды. Если будет флот, значит, будет развиваться туризм и отдаленные территории вдоль рек Татарстана. Мы расширяем индустриальные возможности сельского хозяйства, туризма, урбанизации. Если говорить о развитии флота – это развитие производства, судостроения, увеличение численности кадров: инженеров, проектировщиков. У нас страна менеджеров, таксистов и курьеров. Рабочих мест в этой сфере пока нет – следовательно, будет обучение новых кадров. Они будут востребованы для нового флота», — высказался Егоров.
Предприниматель выразил надежду на расширение флота речных судов и маршрутной сети. Сейчас наиболее востребованы перевозки из столицы Татарстана в Свияжск и Болгар.
«Но Татарстан имеет огромный потенциал водных туристических маршрутов, взять хотя бы советские направления в Н.Новгород, Тольятти и другие города из Казани. Они могли бы вновь стать популярными», — считает Егоров.
6 февраля глава миндортранса РТ сообщил, что в 2022 году речным транспортом перевезли 330 тыс. пассажиров при плане в 334 тысячи. Речные перевозки обслуживали 9 речных судов, тогда как несколько лет назад их количество было 14.
Он сообщил, что минтрансом разработан «План мероприятий по обновлению и ремонту пассажирских судов и дебаркадерного хозяйства», который предусматривает приобретение двух скоростных теплоходов «Метеор–2020» и одного водоизмещающего судна «А-217».
Подпишись на Telegram РБК Татарстан