"Авиасервис" сможет начать бизнес-перевозки через месяц
Новая татарстанская авиакомпания «Авиасервис» получила сертификат эксплуатанта и уже менее чем через месяц сможет начать полеты. Базовыми аэропортами бизнес-перевозчика, во флот которого "Ак барс аэро" передал три бизнес-джета и вертолет, станут «Казань» и «Бугульма». По мнению экспертов, у авиакомпании есть все возможности для успешной работы - она хорошо укомплектована и судами, и экипажами, а клиентами могут стать крупные татарстанские чиновники и другие VIP-персоны, ранее пользовавшиеся услугами "Ак барс аэро".
ООО «Авиасервис» получила сертификат эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок 11 июля, сообщил РБК-Татарстан советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Сейчас ей предстоит получить лицензию на перевозку пассажиров, грузов и почты. По его словам, эта процедура занимает менее месяца, чаще всего около двух недель. После этого компания сможет приступить к полетам.
«Авиасервис» будет летать на четырех воздушных судах - двух Bombardier Challenger – CL-604 и CL-605, Falcon-7X и вертолет Ми-8МТВ. Самолеты CL-604 и CL-605, используемые в деловой авиации, относятся к классу повышенной комфортности. На Falcon-7X в России перевозят высших должностных лиц. Базовыми аэропортами авиакомпании заявлены «Казань» и «Бугульма».
Напомним, «Авиасервис» зарегистрировали как дочернее предприятие "Ак барс аэро" в феврале 2014 года - по информации министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, с целью увеличить эффективность управления самолетным парком, сформированным после перехода в "Ак барс аэро" всех судов обанкротившейся авиакомпании "Татарстан". 4 июля "Авиасервис" сменила собственника, перейдя в стопроцентное владение ООО "Нетаф" - оно, в свою очередь, наполовину принадлежит минземимущества Татарстана, наполовину - юрлицу ОАО "Связьинвестнефтехим" и ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс".
В самом "Авиасервисе" от комментариев РБК-Татарстан отказались. Коммерческий директор «Ак Барс Аэро» Феликс Козлов сказал РБК-Татарстан, что клиентами «Авиасервиса» станут люди, которые пользовались услугами АБА, в том числе представители крупных татарстанских предприятий и другие VIP-пассажиры.
Глава единственного в Татарстане конкурента "Авиасервиса" - группы компаний «Тулпар» Азат Хаким в беседе с РБК-Татарстан предположил, что новая авиакомпания может быть успешной, поскольку получила от «Ак Барс Аэро» хороший воздушный парк и сформированные экипажи. Он напомнил, что услугами АБА пользовались в основном члены правительства Татарстана. «Думаю, у новой авиакомпании не будет проблем на начальном этапе. Остальное зависит от работы ее руководства. Посмотрим, по какому пути они решат развиваться: работать на конкретных заказчиков или стать рыночным бизнес-перевозчиком», - сказал Азат Хаким, добавив, что последний вариант более сложный - это «высокая планка».
Хаким пояснил, что такие показатели, как пассажиропоток, количество рейсов и приоритетные направления, для характеристики работы авиакомпании, занимающейся бизнес-перевозками неприменимы. «Есть успешные авиакомпании, которые обслуживают одного клиента», - заметил он. Стоимость услуг такого авиаперевозчика, по словам, зависит от марки самолета, маршрута и числа пассажиров, и может варьироваться от 150 тысяч до 3,5 млн рублей за рейс.
Татьяна Ренкова