Власти Казани назвали причину проблем с эквайрингом в автобусах
«С 1 июня на всех видах городского пассажирского транспорта стала доступна безналичная оплата. На всем подвижном составе установлены мобильные контрольно-кассовые аппараты, позволяющие принимать банковские карты. Все перевозчики провели обучение кондукторов по работе с данными устройствами», – сообщил сегодня на совещании в мэрии заместитель руководителя исполкома Ильдар Шакиров. Автотранспортные предприятия дополнительно приняли на работу 500 кондукторов.
По его словам, в течение месяца транспортники отлаживали работу механизма безналичной оплаты проезда. «На сегодняшний день количество поездок, оплаченных банковской картой, превысило 1,1 млн. Количество жалоб с начала июля составило 367. Чаще всего нарекания поступают на то, что не проходит оплата. Основная причина – карта не является бесконтактной. Также есть случаи, когда пассажиры сами неправильно прикладывают карту», – сказал Шакиров.
При этом он признал, что пассажиры жалуются на работу кондукторов. Шакиров обещал, что с персоналом продолжат проводить разъяснительные беседы.
Руководитель Исполкома Казани Денис Калинкин отметил, что необходимо продолжать работу с кадрами. «Мы оснастили все автобусы современными валидаторами, но «купить» партию вежливых кондукторов невозможно. Значит надо работать с кадрами», – сказал Калинкин.
По словам Ильдара Шакирова, всего в первом полугодии поступило около 4 тыс. предложений и жалоб на качество транспортного обслуживания, что на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«По жалобам на водителей и кондукторов принимаются меры вплоть до увольнения. Так, по итогам первого полугодия 290 водителей и кондукторов лишены премии. 213 объявлены выговоры. Уволено 9 водителей и 8 кондукторов», — сказал Шакиров.
Он отметил, что за первое полугодие общественным транспортом перевезено 126 млн пассажиров. Это около 700 тыс. пассажиров ежедневно.