Рестораторы Казани просят разрешить парковку в центре города
Малый бизнес Казани бьет тревогу: по их данным, с мая, когда в центре города запретили парковку, посещаемость кафе, ресторанов, аптек и других мелких торговых точек упала наполовину. Рестораторы попросили городскую ГИБДД разрешить парковку в центре города хотя бы в вечернее время. Руководство инспекции с доводами бизнесменов не согласно и советует обратиться в казанский исполком, который устанавливает правила парковок. Представитель госсовета республики, в свою очередь, считает, что Казани стоит опробовать предложенную рестораторами практику.
22 октября на заседании координационного совета малого и среднего бизнеса РТ (возглавляет председатель ОПОРА России Павел Сигал) члены Ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана пожаловались присутствовавшему на мероприятии представителю ГИБДД на проблемы, которые они испытывают с клиентским потоком в историческом центре Казани. По словам директора ООО «Майдан» (владеет сетью из 8 кафе и ресторанов в Казани) Марии Горшуновой, с середины мая, когда в городе стал действовать запрет на парковку в центре города, а неправильно припаркованные машины мгновенно убирают эвакуаторы, здесь «перестали появляться жители».
«Пешеходный поток на Баумана упал вдвое, Кремлевская улица пуста, то же можно сказать и об улице Астрономической, Островского, Булаке, Чернышевского и других. Вы, наверное, заметили и отсутствие туристических автобусов: турпоток упал на 50%», - сказала предприниматель. По ее словам, теперь «бизнесу не хватает потребителя»: многочисленные кафе, ресторанчики и мелкие торговые точки теряют прибыль. «Понятно желание властей превратить город в мемориальную зону. Действительно, пробки ликвидированы, но запрет на парковку привел к исчезновению людей», - говорит Горшунова.
Ее поддержал и глава Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Зуфар Гаязов (владеет сетью кафе и ресторанов «Татинтерс»), который заявил, что многие заведения в центре города становятся убыточными из-за невозможности припарковаться поблизости. В центре есть всего лишь несколько многоуровневых парковок, от которых клиенту неудобно идти пешком до нужного заведения: «летом еще можно пройтись, а зимой уже проблематично». При этом возможности выбрать другое место для работы в городе бизнесу, по его словам, уже сложно. «Вся земля уже поделена, но есть прекрасная возможность взять исторические здания в центре на реставрацию, как сделали мы с усадьбой Сабитовых. Но проект очень дорогой: реставрация дороже строительства, недешево и подключение к сетям», - поделился Гаязов с членами совета.
Горшунова попросила ГИБДД разрешить парковку в центральной части города после 18.30, когда спадает основной поток машин, а любому торговому объекту – оборудовать рядом остановочные карманы. К ее просьбе присоединился Гаязов: «Можно попробовать это разрешить. Это актуально для всех членов Ассоциации». (В ассоциацию входят порядка 30 казанских заведений общепита).
В свою очередь замначальника отдела ГИБДД по Казани Игорь Новиков просьбу рестораторов не поддержал. По его словам, городские дороги в центре перегружены до предела: если, к примеру, соотношение объемов жилых массивов к дорогам в Европе составляет один к 18-20, в Москве – один к 8, то в Казани – один к трем. Новиков отметил, что только за последние 9 месяцев прирост машин в городе составил 15 тысяч, а всего их в городе более 300 тысяч.
«Деятельность бизнеса не должна влиять на безопасность горожан. Выбирая место работы, нужно учитывать возможности и ограничения», - подытожил он. Замглавы ГИБДД не преминул отметить и тот факт, что при строительстве собственных объектов в центре города бизнес часто не соблюдает градостроительные нормы по отведению части земли под благоустройство и парковку, а потом жалуется на дорожные неудобства.
При этом, констатировал Новиков, окончательное решение по проблеме бизнесменов может принять только казанский исполком, который утверждает и устанавливает дорожные знаки.
«Проблему решать надо, несмотря на жесткую позицию ГИБДД», - констатировал на заседании председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марат Галеев. Он предложил координационному совету создать рабочую группу, которая подготовила бы конкретные предложения в казанский исполком. «Можно начать с исторического центра города, взять 25-30 точек для начала и разрешить там парковку, к примеру, после 20.00. Я думаю, что поперечные улицы вроде Кави Наджми от этого не пострадают, а вот на магистральных улицах, например Булаке, этого ни в коем случае делать нельзя», - считает депутат.
«Центр города страдает, экономика падает. Здесь нужен целый комплекс мероприятий по сохранению бизнеса в центре города», - согласен бывший руководитель отдела поддержки предпринимательства комитета экономического развития исполкома города Казани Максим Иванов.