Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Рестораторы Казани просят разрешить парковку в центре города

Малый бизнес Казани бьет тревогу: по их наблюдениям, с мая, когда в центре города запретили парковку, посещаемость кафе, ресторанов, аптек и других мелких торговых точек упала вполовину. Рестораторы попросили городскую ГИБДД разрешить парковку в центре города хотя бы в вечернее время. Руководство инспекции с доводами бизнесменов не согласилось, а также посоветовало обратиться в казанский исполком, который устанавливает правила парковок. Представитель Госсовета республики, в свою очередь, считает, что Казани стоит опробовать предложенную рестораторами практику.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Малый бизнес Казани бьет тревогу: по их данным, с мая, когда в центре города запретили парковку, посещаемость кафе, ресторанов, аптек и других мелких торговых точек упала наполовину. Рестораторы попросили городскую ГИБДД разрешить парковку в центре города хотя бы в вечернее время. Руководство инспекции с доводами бизнесменов не согласно и советует обратиться в казанский исполком, который устанавливает правила парковок. Представитель госсовета республики, в свою очередь, считает, что Казани стоит опробовать предложенную рестораторами практику.

22 октября на заседании координационного совета малого и среднего бизнеса РТ (возглавляет председатель ОПОРА России Павел Сигал) члены Ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана пожаловались присутствовавшему на мероприятии представителю ГИБДД на проблемы, которые они испытывают с клиентским потоком в историческом центре Казани. По словам директора ООО «Майдан» (владеет сетью из 8 кафе и ресторанов в Казани) Марии Горшуновой, с середины мая, когда в городе стал действовать запрет на парковку в центре города, а неправильно припаркованные машины мгновенно убирают эвакуаторы, здесь «перестали появляться жители».

«Пешеходный поток на Баумана упал вдвое, Кремлевская улица пуста, то же можно сказать и об улице Астрономической, Островского, Булаке, Чернышевского и других. Вы, наверное, заметили и отсутствие туристических автобусов: турпоток упал на 50%», - сказала предприниматель. По ее словам, теперь «бизнесу не хватает потребителя»: многочисленные кафе, ресторанчики и мелкие торговые точки теряют прибыль. «Понятно желание властей превратить город в мемориальную зону. Действительно, пробки ликвидированы, но запрет на парковку привел к исчезновению людей», - говорит Горшунова.

Ее поддержал и глава Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Зуфар Гаязов (владеет сетью кафе и ресторанов «Татинтерс»), который заявил, что многие заведения в центре города становятся убыточными из-за невозможности припарковаться поблизости. В центре есть всего лишь несколько многоуровневых парковок, от которых клиенту неудобно идти пешком до нужного заведения: «летом еще можно пройтись, а зимой уже проблематично». При этом возможности выбрать другое место для работы в городе бизнесу, по его словам, уже сложно. «Вся земля уже поделена, но есть прекрасная возможность взять исторические здания в центре на реставрацию, как сделали мы с усадьбой Сабитовых. Но проект очень дорогой: реставрация дороже строительства, недешево и подключение к сетям», - поделился Гаязов с членами совета.

Горшунова попросила ГИБДД разрешить парковку в центральной части города после 18.30, когда спадает основной поток машин, а любому торговому объекту – оборудовать рядом остановочные карманы. К ее просьбе присоединился Гаязов: «Можно попробовать это разрешить. Это актуально для всех членов Ассоциации». (В ассоциацию входят порядка 30 казанских заведений общепита).

В свою очередь замначальника отдела ГИБДД по Казани Игорь Новиков просьбу рестораторов не поддержал. По его словам, городские дороги в центре перегружены до предела: если, к примеру, соотношение объемов жилых массивов к дорогам в Европе составляет один к 18-20, в Москве – один к 8, то в Казани – один к трем. Новиков отметил, что только за последние 9 месяцев прирост машин в городе составил 15 тысяч, а всего их в городе более 300 тысяч.

«Деятельность бизнеса не должна влиять на безопасность горожан. Выбирая место работы, нужно учитывать возможности и ограничения», - подытожил он. Замглавы ГИБДД не преминул отметить и тот факт, что при строительстве собственных объектов в центре города бизнес часто не соблюдает градостроительные нормы по отведению части земли под благоустройство и парковку, а потом жалуется на дорожные неудобства.

При этом, констатировал Новиков, окончательное решение по проблеме бизнесменов может принять только казанский исполком, который утверждает и устанавливает дорожные знаки.

«Проблему решать надо, несмотря на жесткую позицию ГИБДД», - констатировал на заседании председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марат Галеев. Он предложил координационному совету создать рабочую группу, которая подготовила бы конкретные предложения в казанский исполком. «Можно начать с исторического центра города, взять 25-30 точек для начала и разрешить там парковку, к примеру, после 20.00. Я думаю, что поперечные улицы вроде Кави Наджми от этого не пострадают, а вот на магистральных улицах, например Булаке, этого ни в коем случае делать нельзя», - считает депутат.

«Центр города страдает, экономика падает. Здесь нужен целый комплекс мероприятий по сохранению бизнеса в центре города», - согласен бывший руководитель отдела поддержки предпринимательства комитета экономического развития исполкома города Казани Максим Иванов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
ПВО сбила 25 воздушных целей на подлете к Белгороду Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00
МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа Технологии и медиа, 00:00