Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0
Эксклюзив

Названы причины частых ДТП с каршеринговыми авто в Казани

В Казани зарегистрировано свыше полусотни ДТП с участием каршеринговых автомобилей. Опрошенные РБК Татарстан эксперты связали частые аварии с плотным трафиком и безответственностью водителей
Названы причины частых ДТП с каршеринговыми авто в Казани

По данным татарстанской ГИБДД, с 27 мая по 12 августа 2019 года в Казани произошло 55 ДТП с участием каршеринговых автомобилей. Три водителя скрылись с места ДТП.

Последняя авария с участием взятого на прокат автомобиля произошла 21 октября на перекрестке улиц Н. Ершова и Искра. В результате, образовалась пробка. 

«Имеются факты, когда участниками таких ДТП становились водители, управлявшие автомобилями с признаками опьянения», – сообщается на сайте татарстанского ГИБДД.

Напомним,что 14 октября нетрезвая женщина врезалась в столб на каршеринговом авто. Автоинспекция сообщала, что в поисках понятого для этого ДТП был остановлен еще один арендованный автомобиль: полицейские выявили, что мужчина также находился в состоянии алкогольного опьянения. 

Обновленную статистику происшествий (с июня по октябрь) в пресс-службе ГИБДД по Казани озвучить не смогли, сославшись на то, что полицейские не выделяют водителей каршеринга из общего числа автомобилистов города.

В Казани в этом году начали работу сразу два сервиса каршеринга – «Яндекс.Драйв» и «Карусель».  РБК Татарстан отправил запросы с обе компании на комментарий о причинах частых ДТП и оценке ущерба. На момент публикации ответы не поступили.

В России за 6 месяцев 2019 года произошло более 212 ДТП с участием каршеринговых (арендованных) автомобилей. В них погибли 10 человек, еще 277 получили травмы различной степени тяжести. Статистику приводит ТАСС со ссылкой на МВД России. Основными причинами ДТП с участием таких автомобилей названы столкновения, наезды на пешеходов и различные препятствия. Большинство из них зафиксировано в Москве и Санкт-Петербурге.

Представитель Федерации автовладельцев России в Казани Владлен Копвиллем считает, что большое количество ДТП связано с отсутствием у пользователей каршеринга понимания ответственности.

«Люди считают, что на чужой машине можно делать все, что угодно, и они за это не отвечают. Надо понимать, что при пользовании сервисом каршеринга существует жесткий договор. Во-первых, если человек попадает в ДТП, то он вряд ли получит автомобиль повторно. Во-вторых, ему придется выплачивать большую сумму. Все машины застрахованы. Авто, конечно, отремонтируют, но с виновника взыщут полную сумму», – сказал Копвиллем.

По его мнению, казанцам требуется время, чтобы привыкнуть к правилам сервиса.

Сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова в беседе с РБК Татарстан отметила, что аварийность зависит от загруженности дорог, трафика, протяженности маршрута.

«Чем длиннее поездки и меньше плотность авто, тем меньше ДТП. На аварийность также влияют топология и городская урбанистика. Опять же, если сравнивать с Санкт-Петербургом, где традиционно страдают транспортная логистика и организация потока, аварийность каршеринга выше, чем в Москве. Мне не кажется, что в Казани все плохо с пробками и организацией транспортного потока, трафик там точно не такой напряженный, как в столице, поэтому сомневаюсь, что статистика по Казани выше», – сказала Макарова.

При этом она отметила, что процент машин, находящихся на ремонте с серьезными повреждениями очень мал. «Это доли процента. Существует также некоторый, достаточно низкий процент автомобилей, имеющих те или иные мелкие повреждения. Такие автомобили продолжают использоваться в сервисе, и время от времени обслуживаются у официального дилера», – сказала Макарова.

В первом полугодии депутаты внесли ряд законопроектов, касающихся ужесточения правил пользования данной формой аренды автомобилей. В частности, предлагалось оснастить машины каршеринга устройствами для распознавания человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков, запретить аренду постоянным нарушителям ПДД и, наконец, внедрить автоматическую самофиксацию превышения скорости.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 06:23
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 06:23
Все новости Татарстан
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Число пострадавших при стрельбе в университете в США увеличилось Общество, 06:40
NYT рассказала о трудностях Байдена со сбором средств на библиотеку Политика, 06:27
На подлете к Москве сбили дрон Политика, 06:14
Аэропорты Домодедово и Жуковский приостановили полеты Политика, 06:09
Аэропорт Пулково возобновил рейсы без ограничений Политика, 06:06
Малайзия вернет работы Пикассо и Матисса, связанные со скандалом в 1MDB Бизнес, 05:53
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Четыре российских аэропорта возобновили полеты Политика, 05:31
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
ПВО отразила над Ленинградской областью атаку дронов Политика, 04:57
Лавров счел «дух Дейтона» залогом мира и стабильности в БиГ Политика, 04:45
Стармер и фон дер Ляйен увидели «решающий момент» для будущего Украины Политика, 04:37
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
США подняли над Пальмирой два F-16 после атаки на военных Политика, 03:47