Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

COVID-2019 в РТ ,  
0 
Эксклюзив

Сквозь пандемию: авиаотрасль РТ планирует нарастить субсидируемые рейсы

Татарстанский авиаперевозчик в 2021 году рассчитывает расширить географию полетов за счет господдержки. В компании заявили, что, несмотря на пандемию, прогнозные показатели на год удалось превысить
Сквозь пандемию: авиаотрасль РТ планирует нарастить субсидируемые рейсы

Убытки международников

Как рассказал РБК Татарстан гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев, пандемия серьезно сказалась на работе авиаперевозчиков. «В первую очередь, речь идет об авиакомпаниях, которые входят в пятерку крупных перевозчиков России. Они больше остальных пострадали в экономическом плане из-за отсутствия международных полетов и закрытия границ. Постепенно границы открывают, но рейсов недостаточно. В сложившихся условиях авиакомпании обратились за государственной поддержкой. Считаю, что это совершенно обоснованно», — сказал Трубаев.

Авиакомпании обратились в правительство РФ с просьбой предоставить дополнительные субсидии в размере 50 млрд рублей из-за пандемии коронавируса. Информация об этом появилась сегодня.

Как сообщает РБК, письмо главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна было направлено премьер-министру РФ Михаилу Мишустину 8 октября.

В АЭВТ входят все крупнейшие авиакомпании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair. По данным РБК, письмо было перенаправлено в Росавиацию и минтранс.

Развитие региональной сети

Трубаев пояснил, что татарстанская компания получает господдержку в рамках субсидирования региональных перевозок, поэтому не претендует на дополнительные средства.

«Сейчас идет формирование заявок авиакомпаний на субсидирование рейсов в 2021 году. Мы со своей стороны заявку подали. На данный момент окончательного решения нет. Росавиация должна подвести итоги в начале ноября. После этого мы будем понимать, на какие рейсы и субсидии можем рассчитывать. Кроме того, мы подали дополнительную заявку в надежде на то, что в конце года будут высвобождающиеся средства, и мы на них сможем претендовать», — сказал Трубаев. Сумму, которую рассчитывает получить компания, он не озвучил.

По его словам, в следующем году «ЮВТ Аэро» планирует открывать новые направления. Однако до того, как Росавиация примет окончательное решени, Трубаев не стал озвучивать конкретные города.

«К нам обращаются регионы с просьбой открыть рейсы, но, надо понимать, что они исходят из своих возможностей, так как часть финансирования идет из региональных бюджетов. Есть регионы, которые не могут на следующий год выделить субсидии», — сказал он.

Генеральный директор АО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев в беседе с РБК Татарстан заявил, что в стране необходимо увеличивать число субсидируемых маршрутов. «Региональные перевозки находятся на начальной стадии своего развития. Я надеюсь, что в России, несмотря на кризис, не остановят их субсидирование», — сказал Закаржаев.

Он отметил, что без помощи федерального бюджета последовательно развивать региональную сеть авиаперевозок невозможно. «Проблемы в экономике серьезные. Боюсь, что секвестирование затронет эту часть бюджета. Важно, на этом этапе хотя бы сохранить то, что уже есть. А после выхода из кризиса наращивать число рейсов и направлений. Это важно для экономики», — сказал Закаржаев.

Как сообщил ТАСС, в сентябре минтранс России предложил увеличить размер субсидий на развитие региональных перевозок на 4,6 млрд рублей ежегодно в 2021-2023 годах.

Субсидирование региональных авиаперевозок из федерального бюджета ведется с конца 2013 года, когда было утверждено соответствующее постановление правительства о развитии региональных и местных авиаперевозок.

В ноябре прошлого года Росавиация сообщила, что в 2020 году на субсидирование региональных рейсов из федерального бюджета выделили 8,3 млрд рублей. Это на 500 млн больше, чем в 2019 году. Количество субсидируемых маршрутов увеличили до 262 (в 2019-м в перечень было включено 243).

Планы на Новый год

По словам Петра Трубаева, сейчас авиакомпания фиксирует падение пассажирского трафика. «Если в летний период загрузка достигала 80% и более, то сейчас она на уровне 55-60%. Эти цифры сопоставимы с показателями прошлого года. Это традиционная для осени ситуация.: первый и четвертый квартал года, как правило, являются убыточными», — сказал Трубаев.

При этом он отметил, что, несмотря на пандемию, убытков в этом году не ожидается. Компания, по его словам, опережает плановые показатели.

«Отмечу, что нам поступило интересное предложение от представителей администрации Карелии по предновогодним турам. Сейчас мы его обрабатываем. Возможно, ближе к Новому году будем выполнять такие рейсы. В других направлениях также будут открыты дополнительные рейсы, в частности, в Москву», — сказал Трубаев.

В мае 2020 года экс-министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сообщал, что внутри страны авиакомпания выполняет полеты по 60 направлениям, из них 21 – из международного аэропорта «Казань». В частности, в такие города как Барнаул, Волгоград, Екатеринбург, Кемерово, Красноярск, Махачкала, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новый Уренгой, Ноябрьск, Омск, Пермь, Салехард, Самара, Сургут, Томск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Ярославль.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июня
EUR ЦБ: 89,09 (-4,21)
Инвестиции, 19 июн, 17:39
Курс доллара на 20 июня
USD ЦБ: 82,63 (-4,41)
Инвестиции, 19 июн, 17:39
Все новости Татарстан
В Брянской области уничтожили беспилотник Политика, 06:33
Рособрнадзор усилит контроль за знанием русского языка мигрантами Общество, 06:24
Власти разработали условия нового налогового вычета бизнесу за инвестиции Экономика, 06:00
Помощник президента Дюмин заявил о росте темпов создания БПЛА в России Политика, 05:52
Украина представила свой дрон — аналог российского «Ланцета» Технологии и медиа, 05:40
Путина в Пхеньяне наградили высшей наградой КНДР — орденом Ким Ир Сена Политика, 05:25
В НАТО призвали к сплочению на Западе из-за договора России и КНДР Политика, 05:11
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Размер «пенсии мечты» россиян превысил 48 тыс. руб. Общество, 05:01
Власти Краснодарского края опровергли сообщения о пожаре на Афипском НПЗ Общество, 04:43
В Белгороде и Шебекино объявили ракетную опасность Политика, 04:24
Один человек погиб при атаке дрона ВСУ в Славянске-на-Кубани Политика, 04:10
Семьи жертв катастроф 737 MAX потребовали оштрафовать Boeing на $24 млрд Общество, 03:52
«Фонтанка» сообщила о заболевшей ботулизмом скрипачке Мариинского театра Общество, 03:38
В Киеве сработала ПВО, в Днепре прозвучал взрыв Политика, 03:26