Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В топливные войны УФАС с ТАИФом и Татнефтью вовлекут структуру кабмина

К судебному разбирательству между «ТАИФ-НК АЗС», «Татнефть-АЗС Центр» и УФАС по РТ привлекут организацию, которая мониторит цены на топливо в регионе. Нефтяные компании не согласны с решением
В топливные войны УФАС с ТАИФом и Татнефтью вовлекут структуру кабмина

В Арбитражном суде РТ сегодня состоялось очередное заседание по иску «Татнефть-АЗС Центр» о признании недействительным решения татарстанского УФАС о наличии ценового сговора на топливном рынке. С ноября прошлого года стороны спорят, законно ли росла стоимость дизеля.

По словам представителя УФАС по РТ, в рознице и опте цены росли неравномерно. «Мы пришли к выводу, что повышение не могло быть вызвано экономическими причинами, сыграло роль достигнутое антиконкурентное соглашение. Потому что повышение закупочных и розничных цен не коррелируется», – сказал представитель республиканского УФАС.

Представитель ООО «Татнефть-АЗС Центр» настаивал, что цены в рознице пришлось поднимать, чтобы обеспечить «нормальную рентабельность». «УФАС почему-то никаким образом не исследовал вопрос той наценки, которая имелась на протяжении года. Она варьировалась от 3 до 5 рублей. С ноября по декабрь 2017 года она составляла около 4 рублей», – заявили на заседании представители истцов. По их словам, рост цен не превышал «нормальных» наценок.

В ответ сотрудники регионального УФАС  попросили привлечь к делу Управление рационального использования топливно-энергетических ресурсов по РТ. Оно ведет мониторинг цен и сравнивает республиканские показатели с ситуацией по ПФО. «Заявитель высказал среди доводов, что нельзя было ориентироваться на цены организации, игнорируя их деятельность, данные анализа и результат мониторинга цен», – пояснил представитель УФАС по РТ, почему к делу нужно привлечь управление ТЭР.

И «Татнефть-АЗС Центр», и «ТАИФ-НК АЗС» выступили против. По их мнению, в таком случае придется вызвать в суд все организации, которые мониторят цены на топливо. «Данная организация является органом при госучреждении – кабинете министров РТ. Согласно действующему законодательству, регуляция цен, рекомендации по ним не входят ни в правовое, ни в какое-либо иное поле деятельности», – сказал представитель истца.

Тем не менее, суд удовлетворил ходатайство УФАС по Татарстану. Следующее заседание состоится 12 декабря.

Напомним, в ноябре 2017 года Ассоциация предприятий нефтепродуктообеспечения региона обратилась в УФАС с просьбой принять меры в отношении компаний, которые продают дизельное топливо. В ходе расследования выяснилось, что продажей автомобильного топлива через АЗС занимается более 160 субъектов. Наиболее крупные игроки рынка – ООО «ТАИФ-НК АЗС», ООО «Татнефть-АЗС Центр», ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» и ООО «АЗС-Ирбис».

УФАС выяснило, что средние розничные цены на зимнее дизельное топливо в Татарстане выше, чем по Приволжскому ФО. На 14 ноября 2017 года они составляли 39,5 и 38,8 рублей за литр соотвественно. ООО «Татнефть-АЗС Центр» и ООО «ТАИФ-НК АЗС» продавали литр за 41 рубль.

УФАС усмотрело в действиях этих компаний ценовой сговор.
«Татнефть-АЗС Центр» с этим решением не согласилось. Компания обратилась с иском в суд.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Татарстан
Умерла актриса из «Глухаря» Ангелина Ноздрина Общество, 02:17
Вирусологи назвали группы риска по новому штамму «омикрона» Общество, 02:00
«Атлетико» прервал победную серию «Реала» в чемпионате Испании Спорт, 01:58
В канадском парламенте извинились за приглашение бойца СС «Галичина» Политика, 01:46
В ЕС предупредили о «десятилетиях» зависимости от американского СПГ Политика, 01:21
В Перми потушили пожар в храме Общество, 00:56
В Одессе прогремели взрывы Политика, 00:24
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
Силы ПВО отразили атаку дрона в небе над Тульской областью Политика, 00:10
Фонд Калви продал одно из крупнейших коллекторских агентств в России Финансы, 00:01
Макрон объявил о планах Франции первой в Европе отказаться от угля Политика, 24 сен, 23:59
В аэропортах Москвы задержали и отменили более 20 рейсов Общество, 24 сен, 23:43
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 24 сен, 23:28
Над Брянской областью сбили беспилотник Политика, 24 сен, 23:16