На первый этап кольцевой электрички в Казани потратят в ₽3 млрд
Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов на заседании коллеги, кольцевое железнодорожное сообщение в Казани будет охватывать большую зону: пригород, железнодорожные вокзалы и крупные транспортно-пересадочные узлы с метрополитеном.
«Проектом предусмотрено строительство двух новых железнодорожных съездов в районе станции Новое Аракчино и станции Дербышки, третьих путей и искусственных сооружений. Общая протяженность кольца составит 48 км и соединит 17 остановочных пунктов, в том числе два новых остановочных пункта: «Абжалилова» и «Торфяная», — сказал Ханифов.
По его словам, первым этапом планируется организовать строительство третьего пути на участке Юдино – Дербышки и съезда в районе станции Новое Аракчино. «В 2020 году разработана проектно-сметная документация первого этапа проекта, которая проходит государственную экспертизу. В 2021 году стоит задача на основании разработанной проектно-сметной документации подписать соглашение с ОАО «РЖД» по его реализации на условиях софининсирования», — сказал Ханифов.
Ориентировочная стоимость реализации первого этапа проекта составляет 3 млрд рублей. ОАО «РЖД» и бюджет Татарстана выделят по 50% суммы.
Вторым этапом планируется организовать строительство третьего главного пути на участке станция Казань-2 – станция Дербышки со строительством съезда к остановочной платформе Компрессорный. Третьим этапом планируется строительство вторых железнодорожных путей на участке Компрессорный – Вахитово.
Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году строительство наземного метро оценивали в 18 млрд рублей, в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд.
Его включили в шестилетнюю государственную программу «Развитие транспортной системы РТ» до 2020 года. В 2014-м на строительство городской железной дороги должны были направить 2,3 млрд рублей, в следующем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно.
По данным минтранса, протяженность линии должна составить 48 км. Поезда должны были преодолевать этот путь за час. В сутки планировалось совершать 36 рейсов.
В феврале 2019 года ГКУ «Главтатдортранс» объявило тендер на проектно-изыскательские работы для строительства жд-путей. Начальная (максимальная) цена контракта составила 53,5 млн рублей.
Пассажиропоток на пригородных поездах в 2020 году сократился из-за пандемии коронавируса на 24,5% и составил 6,7 млн человек. С 1 апреля движение электричек было приостановлено, восстанавливать его начали в конце мая. До введения ограничительных мер в регионе действовали 113 маршрутов, на сегодня их 105: восемь остались невостребованными у пассажиров.