Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Ход винтом: КВЗ в 2020 году намерен продать полсотни вертолетов

Свыше 85% от общего числа машин, которые планируется собрать на заводе в Казани, это Ми-8/17 и «Ансаты». По мнению эксперта, у всех заводов РФ возможность в ближайшие годы сбыть не более нескольких десятков машин
Ход винтом: КВЗ в 2020 году намерен продать полсотни вертолетов

Заказывают все

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе ГК «Ростех», в 2020 году Казанский вертолетный завод планирует реализовать свыше 50 машин. Из них более половины – вертолеты семейства Ми-8/17, порядка 35% – «Ансаты» и несколько машин серии Ми-38.

«У Казанского вертолетного завода есть твердые контракты на 2020 год. Среди заказчиков, как традиционные партнеры КВЗ – Государственная транспортная лизинговая компания, МЧС России, авиакомпания «Ямал», так и новые заказчики, в том числе иностранные», – сообщили в пресс-службе госкорпорации.

В «Ростехе» отметили, что одним из способов обеспечить заказами предприятия холдинга «Вертолеты России» является работа с лизинговыми компаниями. 26 февраля КВЗ передал компании Газпромбанк Лизинг первый серийный гражданский вертолет Ми-38 (в люксовой комплектации). В пресс-службе госкорпорации уточнили, что контракт был подписан на одну машину.

ПАО «Казанский вертолетный завод» на 99,62% владеет АО«Вертолеты России», который, в свою очередь, входит в госкорпорацию «Ростех».

В 2014 году по России и за рубеж было продано 107 машин. Это максимум не был преодолен.

14 ноября 2019 года Казанский вертолетный завод опубликовал отчетность по итогам III квартала. В январе-сентябре текущего года было получено 2,3 млрд рублей чистого убытка. Годом ранее убыток составлял 1,3 млрд рублей. Выручка составила 4,3 млрд рублей против 9,6 млрд по итогам 9 месяцев 2018 года. В прошлом году от продаж была получена прибыль – 652 млн рублей, в этом году убыток – 560,5 млн. Краткосрочные обязательства предприятия на отчетную дату превысили 31,9 млрд руб., долгосрочные – 29,7 млрд руб.

«Сотрудничество с Газпромбанк Лизинг и с другими лизинговыми компаниями, позволяет обеспечить, с одной стороны, стабильный спрос на продукцию холдинга «Вертолеты России», а с другой – планомерное обновление вертолетного парка российских авиакомпаний», – отметили в пресс-службе «Ростеха». В частности, авиакомпания «Норильск-Авиа» в текущем году получит в лизинг 2 вертолета Ми-8АМТ. До 2024 года, в общей сложности, поставят 10 машин. Однако их собирают не в Казани.

Больше лизинга

В пресс-службе Газпромбанк Лизинг не исключили, что в дальнейшем будут закупать вертолеты казанского производства, однако не уточнили, какие модели и в каком количестве. В компании заявили наличии пула «определенных интересантов», как среди коммерческих, так и государственных структур. Но количество потенциальных заказчиков в пресс-службе Газпромбанк Лизинг не озвучили, заявив, что это преждевременно.

«В настоящее время Газпромбанк Лизинг рассматривает проекты по лизингу машин холдинга «Вертолеты России», в том числе производства Казанского завода. По количеству вертолетов мы не готовы сообщить, поскольку проекты находятся на разных стадиях реализации, а заказы к размещению сильно зависят от заключенных договоров лизинга», - сообщили в пресс-службе компании.

Сумма каждой лизинговой сделки, отметили в Газпромбанк Лизинг, напрямую зависит от количества вертолетов. «Благодаря поддержке Газпромбанка у нас есть возможность рассматривать крупные сделки на большое количество воздушных судов и поэтому не ограничиваем для себя объем средств, который мы готовы направить на закупку техники», - сообщили в компании.

5 марта глава минпромторга РТ Альберт Каримов сообщил, что объем промышленного производства в 2019 году увеличился к предыдущему году на 1% (до 2,88 трлн руб.). в машиностроении результат оказался ниже, чем в 2018 году, на 0,5%. По итогам 2018 года отрасль отстала от предыдущего года на 7,8%.

«Основная причина – результаты крупных компаний: снижение объема производства на «Камазе» и совместном предприятии «Даймлер-Камаз», проблемы с заказами вертолетного завода, сворачивание производства Ford Sollers и снижение сдачи кораблей на Зеленодольском заводе им. Горького (производство на прежнем уровне, подводит комплектация)», - сказал Каримов.

Сколько вертолетов КВЗ реализовал по итогам 2019 года, министр в докладе не озвучил. В начале прошлого года казанские СМИ писали, что планируемый показатель – порядка 80 машин. На сайте Авиационного инновационного кластер(АИК) сообщается, что продажи составили порядка 60 вертолетов.

Обстоятельства не располагают

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что текущая ситуация не способствует увеличению числа заказов на вертолеты и, соответственно, росту объема производства на Казанском вертолетном заводе.

По словам Пантелеева, рынок сбыта для Ми-38 в настоящее время ограничен. Эксперт пояснил, что машина, в первую очередь, могла бы заинтересовать нефтегазовый сектор, который в связи понижением цен на нефтепродукты сейчас не готов к тратам на масштабное обновление авиапарка. «Несмотря на то, что освоение месторождений в Арктике, на шельфах потребует именно таких вертолетов», – сказал Пантелеев.

Машины семейства Ми-8, отметил эксперт, востребованы российскими авиакомпаниями, которые покупают их, как в лизинг, так и на кредитные средства.

«И, наконец, вертолеты «Ансат», основным финансирующим институтом для которых является Государственная транспортная лизинговая компания. Проект связан с оснащением Национальной службы санавиации. Мягко говоря, этот проект пока не слишком успешен», – сказал Пантелеев.

По его словам, у вертолетостроителей России в ближайшие годы, благодаря мерам господдержки, появится возможность реализовать несколько десятков машин. Среди мер назвал нулевую ставку НДС, возможность приобрести вертолет по схеме trade-in, инициативу ввести субсидии перевозчикам на покупку вертолетов для обслуживания региональных маршрутов, которые действуют для покупателей самолетов, и другие.

«Говорить о том, что с учетом всех мер поддержки, у казанского завода появится возможность удвоить или хотя бы в 1,5 раз нарастить производственную программу. С другой стороны, вертолеты «Ансат» постоянно модернизируются и совершенствуются. Параллельно идет работа идет валидация его сертификата с авиационными властями других стран. Это открывает для «Ансата» новые экспортные рынки, что позволяет предположить: данная модель станет массовой и востребованной, как на российском, так и на международном рынке», - сказал Пантелеев.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 94,08 (-0,18)
Инвестиции, 24 июн, 17:49
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 87,37 (-0,59)
Инвестиции, 24 июн, 17:49
Все новости Татарстан
Продукции местных производителей доверяют 13% казанцев Татарстан, 09:09 
Компанию уличили в неуплате налогов. ФНС пояснила, с кого взыщут долг Pro, 09:06
Британия одобрила передачу «зависших» активов ВТБ в специальный траст Финансы, 09:00
Фатальные ошибки: как правильно торговать на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 09:00
В больнице сообщили о тяжелом состоянии четырех детей из Севастополя Политика, 08:58
Polymetal подал заявку на делистинг с Мосбиржи Бизнес, 08:54
В приморском Дальнереченске ввели режим ЧС из-за паводка Общество, 08:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Под Белгородом пожилая женщина погибла при обстреле Политика, 08:40
Орбан отказался блокировать вступление Украины в ЕС Политика, 08:37
Dell поставит серверы для чат-бота Маска: что это даст компании Pro, 08:35
Что означает старт переговоров ЕС с Украиной и Молдавией об их членстве Политика, 08:30
МИД назвал «предупреждением» договор между Россией и Северной Кореей Политика, 08:29
Финляндия назвала дату начала конфискации арены Тимченко и Ротенберга Политика, 08:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:20