К казанскому аэроэкспрессу подключат пригороды
Оператор казанского аэроэкспресса - московское ООО "Аэроэкспресс" по совету правительства Татарстана намерен увеличить пассажиропоток, переориентируя его в сторону жителей казанских пригородов и Лаишевского района. Не исключено, что перевозчик организует и другие промежуточные станции на ветке, которая сейчас проходит от аэропорта до железнодорожного вокзала. Сейчас пассажиропоток аэроэкспресса, который работает всего год, достигает только 3% от общего числа клиентов казанского аэропорта. Чтобы выйти на окупаемость, его нужно увеличить в десятки раз.
Как сообщает пресс-служба «Аэроэкспресса», в январе-апреле 2014 года услугами интермодальной ветки в Казани воспользовались 14 тыс. пассажиров, что составляет всего 3% пассажиропотока «Международный аэропорт «Казань». За 8 месяцев 2013 года (аэроэкспресс запустили в мае, к началу Универсиады) казанские "Ласточки" перевезли более 55 тыс. человек.
Теперь же с с июня 2014 года на линии будет работать первая промежуточная станция - "Юбилейная" возле села Столбищи. Таким образом железнодорожный перевозчик планирует увеличить свой пассажиропоток за счет жителей села и других населенных пунктов Лаишевского района, а в перспективе и будущих жителей города-спутника Казани «Смарт-Сити», рассказала РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Надежда Доржиева.
Стоимость проезда на маршруте железнодорожный вокзал Казань – ст. Юбилейная и в обратном направлении составит 140 рублей. Цена билета от аэропорта до станции «Юбилейная» останется такой же, как и до Казани – 200 рублей. Проехать по ветке целиком стоит 350 рублей.
Как пояснила РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Надежда Доржиева, изначально в планах «Аэроэкспресса» не было промежуточной станции: политика компании во всех городах ориентирована в большей степени на пассажиропоток аэропорта. «Нам посоветовала открыть «Юбилейную» республика. И мы решили, что необходимость в этом есть», - уточнила она.
Особой проблемы в низком пассажиропотоке "Ласточек" перевозчик не видит: людям нужно время, чтобы привыкнуть к такому новому виду транспорта, как аэроэкспресс, говорит Доржиева. «Тем более что и пассажиропоток аэропорта «Казань» пока невысокий. Мы закладывали окупаемость через 5-7 лет. Чтобы выйти на точку рентабельности, аэроэкспресс должен перевозить 19-20% пассажиропотока аэропорта, который должен составить 7-8 млн человек в год. В Москве, например, нашим аэроэкспрессом пользуются около 25% пассажиропотока всех трех аэропортов города», - рассказала она. В 2013 году пассажиропоток аэропорта Казань составил 1,8 млн человек.
Частично убытки «Аэроэкспресса» в Казани компания надеется компенсировать за счет субсидий из республиканского бюджета. Согласно условиям конкурсной документации, компании, выигравшей конкурс на управление аэроэкспрессом по маршруту «Казань- Аэропорт» на 2014 год, полагаются субсидии в 25,6 млн рублей. Пока эти деньги в «Аэроэкспресс» не перечислили.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ РБК-Татарстан сообщили, что вопрос о выплатах субсидии на 2014 год пока не решен. По данным ведомства, компания «Аэроэкспресс» еще не представила данные о размерах убытка за 2013 год, и расчеты еще не произведены. Организация, выигравшая право на перевозки по маршруту железнодорожный вокзал – аэропорт «Казань», работает в рамках конкурсной документации, подчеркнули в минтрансе республики.
Алиса Розанова